Тестирование Porsche 911 Speedster: характеристики самого дорогого Порше

Тестовый заезд Порше 911 Спитдер: характеристики самого роскошного «Порше».
Porsche 911 Speedster Цена: от 21 681 000 р. В продаже: c 2019 г.

САМЫЙ ДОРОГОЙ PORSCHE В РОССИИ?
Из новой серии – точно! Но все уже нашли своих хозяев. С стен завода Porsche в Цуффенхаузене выедут 1948 экземпляров 911 Speedster. В Россию прибудет всего семь. Говорят, желающих было значительно больше, и дилерам приходилось соперничать между собой, доказывая, чей клиент более заслуживающий.

В модели 911 Speedster климат-контроль, мультимедиа и аудио отсутствуют по умолчанию, но клиентам предлагалось заказать эти опции без наценки.

С точки зрения коллекционирования тираж в 1948 машин неоднозначен. Объем внушительный. Впрочем, представители Porsche утверждают, что при планировании тиража 911 Speedster руководствовались итогами продаж 911 R. Купе вышло ограниченной серией в 991 автомобиль, и во всем мире осталось немало коллекционеров, которым не удалось его приобрести. Именно поэтому была выбрана цифра 1948 — в честь первого серийного спортивного Porsche — 356 «№1» 1948 года выпуска.


В каждой из 1948 машин между креслами расположена табличка с индивидуальным номером.
СПИДСТЕР — ЭТО КАБРИОЛЕТ?
Нет! Я могу погрузиться в технические подробности и описание конструкции, но это едва ли объяснит смысл лучше фразы «кабриолет можно водить с открытой крышей, а спидстер — иногда с закрытым верхом». Черная матерчатая крыша 911 Speedster не оснащена электроприводами. Электроника лишь фиксирует замки. Все остальное выполняется вручную. Поднимаешь заднюю крышку из углепластика с двумя характерными выступами, складываешь верх и закрываешь ее одной рукой. Просто!

1948 год ознаменовался выпуском Porsche 356 «№ 1». С этой модели компания ведёт отсчёт своих спортивных автомобилей. В 2018 году Porsche отметила юбилей, а 911 Speedster — своеобразный подарок к 70-летию.
911 Speedster получил облегченные из углепластика кузовные панели от 911 R и GT3. Карбоновая задняя крышка весит всего 10 кг. Вместо внутренних дверных ручек — черные петли. Кресла — спортивные «ковши» из углепластика, обтянутые кожей. Удельная масса составляет 1465 кг. Даже логотип выполнен в виде стикера, как у GT-линейки Porsche. Мне это решение кажется странным, но поклонники ценят его историческую составляющую. В салоне отсутствует блок мультимедиа и климат-контроль, только печка и ниши под смартфон вместо тачскрина. Климат-контроль и головное устройство можно было заказать без доплаты.

Широкая задняя крышка из карбона имеет вес всего 10 килограммов.
Можно заказать 911 Speedster в пакете Heritage, посвящённом гоночному 356 1500 Speedster. За цену VW Golf спидстер получит особую ливрею (серый кузов, белый бампер и стрелы, двузначный гоночный номер на капоте и дверях), золотые шильды и обивку кресел коньячной кожей. Без дополнительного пакета салон полностью черный с ремнями безопасности в цвет кузова.

Вместо обычных ручек петли для снижения массы.
В интерьере спорткара для человека, знакомого с моделями 911 серии 991, нет ничего нового: приборная панель с пятью «колодцами», один из которых экран бортового компьютера, хронограф над передней консолью, физические кнопки слева и справа от кулисы коробки передач.

Геральдическое изображение Porsche сформулировано по модели 1954 года.
ТО ЕСТЬ ЭТО ВСЕ ЕЩЕ 991?
Это последний Porsche 911 модели 911.2. Разработка спидстера началась до появления нового семейства 992: дизайнерам поручили нарисовать первые эскизы в 2013 году. Отсюда и ответ, почему новая версия построена на базе ушедшего поколения. Однако я не могу представить себе 911 Speedster с его консервативной философией спортивного автомобиля в воплощении 992 со множеством датчиков в салоне.

ЧТО ПО ТЕХНИКЕ?
Шестицилиндровый атмосферный двигатель объёмом четыре литра, взятый от 911 GT3, был модифицирован форсунками высокого давления с оптимизированным впрыском и отдельными дроссельными заслонками на впуске. Это позволило увеличить мощность до 510 лошадиных сил при 8400 оборотах в минуту. Новая выхлопная система с тонкой стенкой и двумя сажевыми фильтрами весит на 10 килограммов меньше, чем у GT3.

Шестиступенчатая механическая коробка передач от 911 R оснащена функцией Auto Blip для перегазовки при понижении передачи, активируемой водителем. Задний дифференциал имеет механическую блокировку. Подвеска взята от GT3 с управлением задними колесами и регулируемыми амортизаторами PASM. Тормозная система PCCB из керамических композитных дисков перфорирована и вентилируется. Кованые 20-дюймовые диски обуты шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 245/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 сзади.

И КАК ОН ЕДЕТ?
Впечатления от 911 GTS с PDK остаются яркими: точный, собранный автомобиль управлялся словно по telepпанию. Руль обтянутый алькантарой казался простым проводником в этой симфонии движения. Заставлял задуматься: а кто из нас тут главный? «Механика» — совершенно другое чувство! Шесть ступеней — идеальный выбор!

Тело надежно фиксируется в плотном спортивном кресле. Боковая поддержка? Пфф! Эта характеристика не отражает и половины его ухвата! Ладони сжимают жесткий обод рулевого колеса. Ни кнопок, ни переключателей. Абсолютно лишнее отсутствует! От руля до углепластикового набалдашника коробки передач – короткое движение кистью. Нет, в 911 Speedster не садишься. С автомобилем сливаешься. Костюм Железного человека? Да, пожалуй, это определение более подходит. Итак, мистер Тони Старк, где ракеты?

Сцепление, клац, первая, газ. Первый удар по спине при трех тысячах оборотов. Мгновенно вторая, на шесть тысяч. Уже восемьдесят километров в час. Сцепление, клац, вторая, газ до упора. Черт возьми, как поет этот четырехлитровый атмосферный мотор при выходе на шесть тысяч и более! С металлическими звонкими нотками. Это что-то невероятное! На второй передаче до упора. Стрелка тахометра ложится до девяти тысяч оборотов. Скорость — сто двадцать четыре километра в час! Сцепление, клац, третья, газ, сто восемьдесят километров в час. В эту игру хочется играть до бесконечности. Пока не достигнешь ограничителя в триста один километр в час.

Сардиния, где проходит глобальный тест-драйв, не предлагает прямых дорог или гоночных трасс. В изобилии серпантины и облака, периодически поливающие итальянский остров. Мы попали в одну из последних групп, и покрышки уже порядком изношены. Но даже в таких условиях 911 Speedster закручивается в повороты с такой неистовостью, что оранжевая точка акселерометра бешено метится по краям дисплея. На влажном асфальте 510-сильный заднеприводной заднемоторный спорткар норовил встать в угол на выходе из виража, если чуть переборщить с обостренной педалью газа. Быстрая коррекция рулем возвращала автомобиль в траекторию, и пьянящее безумие продолжалось. 4 секунды с 0 до 100 км/ч, 8 секунд до 160 км/ч и 12,2 до 200 км/ч – кто-то скажет, что не так уж быстро. Но это 4, 8 и 12,2 без крыши, под раскатистое звучание оборотистого оппозитника, смешанное с персональным ураганом в машине!

Все поколения Speedster.
ОН ПОДХОДИТ ПОД АВТОМОБИЛЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
Это деликатная тема. Каждый индивидуально определяет понятие «нормальности». Мне, например, было комфортно в спортивных креслах 911 Speedster. Анатомически правильные, плотные. Выбираться из них нелегко, но даже после двух часов ничего не болело и не затекло. В то же время я не представляю, как в них поместится человек с близкой к идеальной форме — форме шара.

На второй день тест-драйва понимаю, что спидстеру нужен свой особый климат. Не подходит для этого северо-западная Сардиния с её плохими дорогами, а также Москва. Как же этот спорткар со спортивной подвеской (в обычном режиме) и 30-профильной резиной преодолевает стыки на мостах? Неплохо, если сравнивать с скейтбордом.
Не могу назвать Speedster идеальным Гранд-туризмо для поездок по Европе. На второй день коллега поделился мнением, что шум уже не доставляет удовольствия, а ветра в салоне слишком много. Закрыть крышу? Но это противоречит философии спидстера. Значит, 911 Speedster будет идеален на коротких маршрутах по горным безлюдных перевалам с хорошим асфальтом. Хочется верить, что хотя бы часть автомобилей из тиража так и будет использоваться, а не останется в закрытых коллекциях в ожидании повышения цены.
Технические характеристики Porsche 911 Speedster |
|
Габариты | 4562х1978х1250 мм |
База | 2457 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Полная масса | 1793 кг |
Объем багажника | 125 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, атмосферный, оппозитный, 6-цилиндровый, 3996 см3, 510/8400 л. с./мин-1, 470/6250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/35ZR20 спереди / 305/30ZR20 сзади |
Динамика | 310 км/ч; 4 с до 100 км/ч км/ч |

- Проще перейти сразу к минусам.
- Нет, проще не получится. Будет два варианта тиража: большой, если успеют приобрести, и маленький — если не хватит.
Вождение
Это то, для чего он создан. И только! Без компромиссов!










Салон
В нём лишили комфорта привычной жизни, но это лишь его возвысило.










Комфорт
Говорить о жёсткости машины, построенной на гоночном шасси, как об её минусе – бессмысленно. Хотя, признаться, она и жестковата.










Безопасность
Много систем защиты, как активных, так и пассивных, включая специальные дуги.











Цена
Без оценки. Ведь все автомобили уже распроданы.










Средний балл
Вердикт
Журналисты 1950-х годов называли Porsche 356 1500 Speedster машиной мечты завтрашнего дня. У меня нет сомнений, что новый 911 Speedster — машина мечты. А «в завтрашнем дне» есть. Автомобильная промышленность стремительно движется в сторону электромобилей и автопилотов, где всё меньше места для таких творений, пропитанных страстью, скоростью и высокооктановым бензином.
