Тестирование обновлённого Mazda CX-5

Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом
Mazda CX-5 Цена: от 1 612 000 р. В продаже: с 2019 г.
Новая CX-5 внешне отличается лишь для самых преданных поклонников модели, которые знают наизусть гамму колесных дисков. Например, теперь есть новые 19‑дюймовые диски цвета Machine Gray. Поэтому вернее будет сказать, что CX-5 получила новые детали в рамках смены модельного года.
С внешностью все ясно, но теперь-то с турбомотором?
Модель CX-5 для зарубежных рынков оснащается турбированным бензиновым двигателем мощностью 231 л.с., в то время как модели CX-9 и 6 получили такой же двигатель. На российском рынке кроссоверы CX-5 комплектуются атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 192 л.с. соответственно.

Мне такое впечатление не производит. Двигатель мощностью 192 лошадиные силы в паре с шестиступенчатым автоматом не внушает необходимости беспокоиться о недостатке турбированного мотора. Нажимать правой педалью на стенку моторного отсека нет необходимости. Реакция на газ адекватна, без провалов и излишней медлительности. Чуть нажал — обороты поднялись до 3,5 тысяч, двигатель ожил, коробка переключилась на пониженную. 8,9 секунды до сотни — не то ускорение, которое захватывает дух, но CX-5 умеет создать иллюзию того, что едет значительно быстрее. Такой подход к настройкам чем-то напоминает мне бензиновые «Ягуары» XE и XF. За рулем того и другого седана ощущаешь себя гонщиком, а на деле и разрешенную скорость еще не превысил.

Кроссовер весьма резв до 60 км/ч. И после 80 км/ч тянет неплохо, без проблем держит крейсерские 130 км/ч на автомагистрали. Спортивный режим бодрит: держит обороты повыше и передачу пониже. В городе в «спорте» CX-5 резво прыгает из ряда в ряд, быстро откликается на газ. На трассе лучше в обычном режиме: так шум от повышенных оборотов не будет утомлять, а расход топлива сократится. С частыми стартами с правой педалью в пол в городе у меня вышло 10 литров 95‑го на сотню. На трассе — 7 литров.
В шасси что-нибудь поменяли?
Железо не тронули. Стойки McPherson по-прежнему установлены впереди, многорычажка сзади. Система G-Vectoring Control, которой кроссовер оснащался базовой комплектации, обновилась. Теперь она называется G-Vectoring Control Plus и помимо того, что электроника загружает передние колеса кратковременным снижением момента, умеет притормаживать внешнее колесо автомобиля на выходе из поворота и бороться с кренами при резких перестроениях.

Обновление не сильно изменило поведение автомобиля. Кроссовер и до этого обновления ехал энергично. CX-5 отлично слушался руля и радовал обратной связью от колес и адекватными, минимальными кренами. Проще говоря, одна из тех машин, на которых хочется лишний раз проехать по извилистой дороге. Новая Mazda CX-5 делает всё так же, но немного лучше.
Изначально предполагалось, что шасси превосходит возможности мотора. Однако отсутствие достаточной эффективности тормозов стало неожиданностью. Хотя мягкость педали тормоза можно было бы объяснить износом колодок, маловероятно, чтобы за 500 километров пробега с момента выхода с завода их успели так сильно повредить.

Сравнивая с предыдущей моделью, кроссовер можно назвать мягким только условно. CX-5 в этом аспекте напоминает BMW: драйв сочетается с тряской на плохо отремонтированных участках дороги. Вибрации незначительны, но передаются как на сиденья, так и на руль — небольшая плата за 19-дюймовые диски. Однако на хорошей дороге автомобиль близок к идеалу: уверенно движется, не раскачивается и изолирует шум.
Кажется, салон стал наряднее?!
Самые заметные изменения в топовой версии Executive: вставки из натурального дерева, кожа Nappa и новая приборная панель с семидюймовым дисплеем по центру. Правда, та же, что устанавливается на обновлённую «шестерку» и семиместный CX-9. Большой цифровой спидометр декорирован хромированным кольцом под аналоговый. Кстати, показания спидометра дублируются проекцией на лобовое стекло.



Мультимедийный комплекс оснащен Apple Carplay и Android Auto. Небольшой экран системы кажется не внушительным.
Мной ценится удобство использования контроллера с шайбой и кнопками вместо огромных сенсорных панелей, что есть в CX-5. Все же на таком экране изображение с камеры кругового обзора приходится рассматривать внимательно, качество картинки среднее.


Салон продуман с точки зрения эргономики. Кресла с вентиляцией и подогревом удобны. Блок управления головным устройством понятен. В салоне есть ниша для документов и смартфона, два USB-входа спереди и столько же сзади, пара розеток на 12В. Самой комфортной функцией CX-5 я бы назвал автоматическое запирание дверей. Удобно, когда руки заняты пакетами. Автоматическое запирание не срабатывает, если ключ оставить в салоне.
Цена тоже поменялась?
Mazda CX-5 незначительно подорожала. Базовая версия с двухлитровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 612 000 рублей. Шестиступенчатый автомат обойдется в на 216 тысяч дороже. Подключаемый полный привод добавит ещё сотню, а 2,5-литровый двигатель — чуть больше сотни. Самая дорогая модификация Executive с 192-сильным мотором и полным пакетом опций стоит 2 530 000 рублей, без учета доплаты за цвет.

Дорого? Всё ещё не привык к резкому росту цен. Но диапазон цен у конкурентов не сильно отличается. Volkswagen Tiguan — от 1 499 000 до 2 599 000 рублей, Toyota RAV4 — от 1 566 000 до 2 348 000, только Kia Sportage ощутимо дешевле — от 1 389 900 до 2 304 900 рублей.

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT AWD |
|
Габариты | 4550х1840х1680 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 442/1620 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/6000 л. с./мин-1, 258/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,2/6,1/7,2 л на 100 км |
Конкуренты | Kia Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan |
- Этот кроссовер отлично управляется, как и выглядит.
- По части гаджетов сильно отстает.
Вождение
Машины, для которых лучше всего подходит извилистый маршрут.










Салон
Разделился на дорогие версии, осталось доработать технику.










Комфорт
За вибрации на неровной дороге снимается очко. За хорошую шумоизоляцию, комфортные сидения и автоматическое блокирование замков начисляется очко.










Безопасность
Различные системы защиты, как активные, так и пассивные. Максимальный балл (5 звезд) в тестах EuroNCAP на безопасность.











Цена
Субъективно — дорого. Объективно — конкурентоспособно.










Средний балл
Вердикт
Mazda CX-5 порадует настройками подвески, бодрым двигателем и салоном. Маленький экран и скудный набор функций мультимедиа — единственные минусы. Но стоит взглянуть на нее, и недостатки забываются. CX-5, особенно в этом ярком красном цвете, умеет то, чего не могут аналоги – влюбить с первого взгляда.