Тестирование мини-купера в кузове пятидверного хэтчбека.
Проект возрождения британской марки Mini можно считать безусловно удачным. С 2000 года, когда появился компактный трехдверный хэтчбек, созданный по мотивам оригинальной модели 1959 года, продажи увеличиваются, а модельный ряд расширяется. Некоторые версии, например кроссовер… CountrymanНекоторые модели оказались успешными, например, двухместное купе или фургон — не столь востребованы и сняты с производства. Летом 2014 года после очередной смены поколений дебютировал хэтчбек с пятидверным кузовом, призванный привлечь в автосалоны тех, кому трехдверка кажется слишком тесной.
Появление дополнительных дверей не испортило узнаваемый облик «Мини». Колесная база при увеличении на семь сантиметров по сравнению с трехдверкой дала небольшую прибавку места для ног задних пассажиров. Дополнительные 16 сантиметров длины кузова увеличили объем багажника. В тестовом Mini Cooper бампер не имел выпирающей накладки в нижней части — мелочь, но автомобиль выглядит симпатичнее.
Знакомство с салоном пятидверки целесообразно начать с задних сидений. Места там немного, но двое взрослых среднего роста могут разместиться на втором ряду, не испытывая дискомфорта. Поездка для пассажиров не будет мучительной, хотя свободного пространства для коленей и головы практически нет.
Пятидверка на заднем ряду рассчитана на трёх пассажиров, в отличие от трехдверки, которая может вместить только четверых. Не представляется возможным размещение третьего человека посередине, так как для этого места просто нет.
Перевозка пассажиров «Мини» вполне допустима, а не только как аттракцион. В пятидверный хэтчбек детское кресло устанавливается удобнее. Для входа-выхода на задние места через узкие двери потребуется проявить гибкость.
Для оценки практичности хэтчбека можно посмотреть на багажник: он небольшой, но достаточный для ежедневных нужд. Если нужно перевезти что-то крупное, можно сложить спинки задних сидений (разделены в соотношении 2:3). «Мини» не имеет запаски, даже «докатки», а освободившееся место в багажнике использовано для создания «подполья» с удобной поднимающейся крышкой.
Пятидверный «Мини» может стать семейным автомобилем, но с некоторыми условиями. Стоимость базовой версии с механической коробкой передач и минимальным комплектацией равна 1 183 000 рублям, что важно учитывать при принятии решения о покупке.
После изучения задних сидений и багажника можно садиться за руль — здесь всё куда интереснее. Низко расположенные кресла с комбинированной обивкой удобны и регулируются в широком диапазоне, руль приятно лежит в руках, приборы расположены прямо перед глазами — регулируются вместе с рулевой колонкой. До звания «образца эргономики» Mini не дотягивает: чтобы оперировать кнопками стеклоподъемников, шайбой мультимедийной системы или рычагом «ручника», приходится каждый раз выгибать кисть руки.
Выдвижной проекционный экран больше похож на забаву, чем на полезное устройство: удобнее смотреть на приборы и экран бортового компьютера, чем на цифры дисплея, отвлекающие водителя от дороги. Камера заднего вида — однозначно полезна, особенно ночью, так как узкое заднее стекло частично перекрывается подголовниками.
В сырую погоду изображение с задней камеры размыто, но заметно.
Обзорность у «Мини» хорошая, за исключением того, что расположение прямо перед водителем почти вертикального лобового стекла вызывает дискомфорт, и иногда из-за низкой кромки крыши не видно сигнала светофора.
Тестовый Mini Cooper имел систему бесключевого доступа. Для запуска двигателя служил подсвеченный красным рычажок внизу центральной консоли. Нажатие его пробуждало трехцилиндровый турбомотор BMW B38 объемом 1,5 литра и мощностью 136 л. с. Кстати, этот же двигатель сейчас устанавливается на базовую версию. BMW третьей серии, только там он расположен не поперечно, а продольно.
При касании педали газа машина энергично разгоняется, сопровождаемый шумом низкопрофильных шин Pirelli P-Zero. Динамики хватает как в городе, так и на трассе. Будь двигатель хотя бы чуть более мощным, было бы ещё приятнее, но три цилиндра и турбина позволяют лишь лёгкое шипение.
Автоматическая коробка передач на шесть ступеней функционирует незаметно, вопросов к ней не возникает, разве что первые две передачи могут выдавать едва ощутимые рывки при переключениях. При необходимости ускорения «автомат» переходит на пониженную передачу с полусекундной задержкой. В первый раз такая пауза немного смущает, но затем перестаёт беспокоить — поведение коробки полностью предсказуемо.
В числе доступных функций автомобиля присутствовала опция «старт-стоп», которая обычно подвергается критике. При передвижении в пробках автоматическое отключение и запуск мотора раздражают, вызывая желание скорее отключить навязчивую электронику (к счастью, это можно сделать одним касанием), но при остановке на светофоре «старт-стоп» воспринимается как нечто естественное.
Маленький «Мини» имеет большую крышку капота.
Хэтчбеки «Мини» всегда славились прекрасной управляемостью, и новая модель этой линейки послушно следует за рулем с минимальными кренами. В движении автомобиль воспринимается как очень маневренный, конечно же, если речь идет о дорогах общего пользования. А вот на парковке наоборот кажется, что управляешь более крупным и менее поворотливым автомобилем.
Электронная система управления движением предлагает выбор из трех режимов: средний, динамичный и «зеленый», однако стандартный режим «средний» вполне удовлетворяет потребностям. Экологический режим смягчает реакции автомобиля, но заметной экономии топлива в обычных условиях эксплуатации не получится. Режим «динамичный» делает педаль газа более чувствительной, а алгоритмы переключения передач меняются, но это трудно заметить. В то же время плавность хода в режиме «динамичный» на дороге с дефектами становится дискомфортной: автомобиль то трясется, то подпрыгивает, то раскачивается.
Благодаря коротким свесам автомобиль может выезжать на грунт, не боясь повредить бампера.
Несмотря на резину с низким профилем на дисках диаметром 17 дюймов, Mini Cooper в обычном режиме уверенно преодолевает дорожные дефекты и небольшие ямы, не тряся и не раскачивая пассажиров. В самом начале кажется, что ход автомобиля будет жестче.
Пятидверный Mini Cooper соединил характерные для марки яркий дизайн и энергичный стиль управления с практичностью обычного городского хэтчбека. Цена машины не мала: минимум 1,2–1,3 миллиона рублей, с максимальной комплектацией — более двух миллионов. Существует и более дорогой и мощный двухлитровый Cooper S. За такую сумму вполне можно приобрести кроссовер, но «Мини» выбирают обычно не за соотношение цена-качество, а за эмоции и удовольствие от вождения, которые автомобиль предоставляет без всяких оговорок.
В будущем году на продажу поступит. универсал Mini ClubmanЭто еще один шаг к созданию практичного семейного автомобиля. Колесная база увеличена, багажник объемистее, а стоимость превышает цену пятидверного хэтчбека на сто с лишним тысяч.