Новое поколение Форд Фиеста готово к встрече

Ford Fiesta. Праздник к нам приходит
Ford Fiesta. Стоимость начинается от 525 000 рублей. Продаётся с лета 2015 года.

В дорогом исполнении используется центральная консоль, выполненная в . Ford MondeoВнешне автомобиль смотрится солидно, но быстро пачкается отпечатками пальцев. Эргономика оставляет желать лучшего: кнопки и надписи мелкие и их много. Предыдущая Fiesta по дизайну нравилась больше, чем эта представительница седьмого поколения автомобиля в новом фирменном стиле Ford. Но некрасивой новинку назвать нельзя, особенно в кузове хетчбэк. Самое важное: Ford Fiesta теперь еще и седан! На вид он похож на сдавленного со всех сторон Mondeo, но изумленных взглядов и немых вопросов, как например… Chevrolet CobaltНе вызывает отторжения вполне гармоничный седан категории В.
Читайте о сравнении Chevrolet Cobalt и Renault Logan.

В менее дорогих вариантах используется упрощённая контрольная панель с большими, понятными и легко нажимаемыми кнопками.
Новая Fiesta доступна на других рынках уже несколько лет, но выпуск в России откладывался из-за локализации производства и доработки модели для российских условий. Ford уверен, что сегмент В-класса, традиционно растущий в кризисные времена, не подведет и сейчас. Компания не сокращает производство, а модернизирует заводы и локализует новые модели. Локализация уже составляет около 40% по всем моделям Ford (к концу года планируется довести ее до 45%, а к 2018 году – до 60%). Без этого удержать цены будет сложно, иначе новая Fiesta может повторить судьбу предыдущей версии, продававшейся (точнее, не продававшейся) по завышенной цене.

Цена актуальных «Фиест» в России составляет от 525 000 рублей для седана. с двигателем 1,6 л мощностью 85 л.с.В хетчбэке доступна пятиступенчатая механическая коробка передач без кондиционера и магнитолы, но с регулировкой высоты водительского кресла и задним диваном в соотношении 60/40. Версия Trend (1,6 л, 105 л.с., МКП) с бортовым компьютером, кондиционером, аудиосистемой и системой My Key для ограничения скорости, громкости звука и других параметров при передаче управления – всего за 599 000 рублей открывает список комплектаций.

Более дорогие комплектации, например топовая за 773 000 рублей, предлагают двигатель мощностью 120 л. с. (один и тот же 1.6, но перепрошитый), модернизированную 6-ступенчатую роботизированную коробку передач PowerShift, климат-контроль, цветной дисплей размером 4,2’’ TFT, мультимедийную систему SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, вход AUX, порт USB, 6 динамиков и многое другое. Например, опциональная система автоматического торможения Active City Stop (ACS) вообще уникальна для В-сегмента — обычно такие электронные помощники доступны, в лучшем случае, в классе С. ACS помогает водителю избежать столкновения на низких скоростях (до 15 км/ч) или минимизировать его последствия (до 30 км/ч).

Сиденья мягкие и с приятной отделкой, хорошо поддерживающие тело сбоку.
Важно подчеркнуть, что организация производства новой Fiesta в Набережных Челнах — это не просто сборка, но и доработка автомобиля для российских потребителей немецкими и российскими инженерами. В итоге Fiesta получила увеличенный на 12 мм клиренс (в европейской версии — 155 мм), подогрев передних сидений, обогрев лобового и боковых стекол, усиленную защиту от коррозии, а также возможность заправки автомобилем бензином марки 92.
Рекомендуем ознакомиться с материалом о Ford Fiesta: поломок избежать легко.

Кузов хэтчбека не отличается большой вместимостью багажника, но под полом размещена полноразмерная запасное колесо.

Объем багажника у седана составляет внушительные 455 литров, а также предусмотрена полноразмерная запаска.
Что касается двигателей, то 85 л. с. мало даже с механикой. Это о неспешной и спокойной езде без попыток кого-то резко обгонять. В этом нет ничего плохого или страшного — множество людей ездят спокойно и размеренно и не пытаются перегнать свои возможности и возможностей автомобиля. Однако Fiesta всегда была про удовольствие от вождения, а для этого мотору нужен хоть какой-то драйвовый потенциал. При 105 «лошадках» он появляется, при 120 — уже лучше, но не надо ждать от 1,6 л каких-то чудесных характеристик: как говорится, нет замены объему — недостаток рабочего объема устраняется только увеличением рабочего объема (или приделыванием турбины).

Обе коробки передач, как 5-ступенчатая механика, так и 6-ступенчатый робот, демонстрируют хорошее поведение как в плане ускорения, так и экономичности. Различия практически отсутствуют. Более того, робот запрограммирован на динамичную езду, поэтому переключения передач совершает без задержек.

Модернизация подвески новой «Фиесты» заключалась в усилении жесткости некоторых элементов, перенастройке амортизаторов для лучшей работы на неровностях и установке резиновых втулок сзади. В результате получилась устойчивая средне-жесткая подвеска, которая не вытрясёт из водителя и пассажиров душу даже на высоких «лежачих полицейских». Чёткий и не раздражающий электроусилитель руля (часто встречающиеся в классах В и С странные EPS) дополняет эту картину. Несмотря на увеличенный клиренс, Fiesta сохранила свою исключительную для класса управляемость. Может быть, совсем чуть-чуть на скоростях выше разумных и на седане чувствуется неуверенность в поворотах, но чтобы её добиться, придется заставить стоковую «Фиесту» (и себя) ехать быстрее. в стиле Кена Блока на WRCЕдинственное, что портит впечатление на трассе, — это шум от заводских шин «Кама-Евро». Для езды по городу штучные, но на шоссе или автостраде при разгоне свыше 100 км/ч в салоне появляется сильный шум. Кроме того проявляется недостаточная стабильность и сцепление. Так что лучше поменять шины. А еще лучше поставить колеса большего диаметра — чтобы каждая поездка на Fiesta стала маленьким праздником.

В базовой комплектации спинка заднего сиденья раскладывается с соотношением 60 на 40.

Шум от шин «Кама-Евро» на дороге слишком сильный, а сцепление недостаточное.
Вождение
Хорошо подобранный усилитель руля обеспечивает устойчивость и точный контроль, даже с повышенным дорожным просветом.










Салон
На панели приборов качественный пластик, сзади разложенный диван, привлекательный внешний вид.










Комфорт
Комфортабельные сиденья, возможность настройки высоты водительского кресла в базовой комплектации, невысокий потолок.










Безопасность
В базовой комплектации две подушки безопасности и система АБС, эксклюзивный для этого класса функцию Active City Stop.











Цена
Хоть бы осталась на заявленном уровне










Средний балл
- Эстетика, маневренность, удобная подвеска, эксклюзивные функции данной категории.
- Шины и шум от них, туго закрывающиеся двери
Технические характеристики | |
Габариты | 4320х1722х1489 / 3969х1722х1495 мм |
База | 2489 мм |
Снаряженная масса | 1151 / 1136 кг |
Полная масса | 1565 / 1550 кг |
Клиренс | 167 мм |
Объем багажника | 455 / 295 л |
Объем топливного бака | 42 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 120/6300 л.с./мин-1, 148/4200–5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматич., 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 175/65R14, 195/55R15 |
Динамика | 188 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4/4,5/5,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 3000 р. |
ТО-1/ТО-2 | 12 000 р. / 12 000 р. |
ОСАГО/Каско | 9060 р. / 84 350 р. |
Налоговые расчеты проводятся с учетом информации о Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитаны исходя из данных: один водитель, мужчина, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Новая Fiesta выглядит привлекательно, комфортна и лучше всего подходит для России по сравнению с предыдущими версиями. При этом не потеряла своих спортивных качеств.
Без практически полного отсутствия конкурентов и при условии, что Ford сможет сохранить цены, возвращение Fiesta на рынок может быть успешным. Но насколько это вообще реально в данный момент?
Прочитайте об автомобиле Ford Focus в свежей статье о нём.