Тестирование Лады ХRAY Кросс с вариаторной коробкой передач: неожиданные особенности

Тестовый заезд Lada Xray Cross с вариаторной трансмиссией. КПП со скрытым моментом.
Lada Xray Cross 1,6 CVT Цена: от 846 900 р. В продаже: с 2019 г.
«А какая здесь коробка? Вариатор? Хм-м-м…» Девушка, заинтересовавшаяся нашим «Иксреем», явно была огорчена такой новостью. Даже её высокий спутник, которому машина явно понравилась, как ни старался («Да это уже другие вариаторы, они не ломаются!»), не смог переубедить ее в обратном. Да уж, народная молва про ненадежность трансмиссий CVT ещё долго будет откликаться эхом на продажах таких машин в России. Что говорить, если даже на АВТОВАЗе постеснялись назвать вещи своими именами и старательно вымарали слово «вариатор» из всех рекламных и пресс-материалов по новой двухпедальной версии Lada Xray Cross!

Называя эту трансмиссию Jatco автоматической и скромно добавляя в характеристики «бесступенчатая», производитель формально никого не обманывает. Ведь это не обычный вариатор, а устройство с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором, которые сглаживают пиковые нагрузки и не дают перегреть коробку при пробуксовках. Но подобное лукавство вряд ли пойдет компании на пользу, ведь здесь нужно было не побояться реабилитировать имидж CVT. Эта же трансмиссия уже не первый год ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero, и по ней можно найти немало отзывов в Интернете. Конструкторы АВТОВАЗа уверены в надежности агрегата, который на тестовых «Иксреях» в жестких испытательных режимах прошел больше 150 тысяч километров без ремонтов и даже без замены масла.

Без оранжевых деталей салон кажется менее ярким.
Проехав на Lada Xray с вариатором, можно сделать некоторые выводы. С ниссановским двигателем 1.6 серии H4М машина динамикой не блещет. До 170 км/ч (по спидометру и GPS) её можно разогнать, но это займёт много времени. Отсутствует подхват при кикдауне, что создает проблемы при обгонах. На версии с вариатором нет системы помощи на бездорожье Lada Ride Select из-за возможного выхода из строя трансмиссии при резком торможении колеса, имитирующем блокировку дифференциала. «Xray Cross» получил механическую КПП от 2-литрового мотора Renault, способную выдержать подобные перегрузки. Вариатор же не способен: максимальный крутящий момент, который эта трансмиссия переваривает без проблем, — 160 Нм, а двигатель 1.6 в пике выдаёт 152 Нм, что близко к предельному значению.

Представители компании АвтоВАЗ предпочли не устанавливать в Xray Cross мотор 1.8 с новой АМТ, хотя это было бы возможно после удаления системы Lada Ride Select. Причина кроется в том, что адаптация «робота» для Xray Cross обошлась бы дороже установленного мотора 1.6 и вариатора. Несмотря на внешнее сходство, модели Xray и Xray Cross отличаются конструктивно: у второго больше вес, а подвеска имеет другие углы вылета ШРУСов. Использование двигателя 1.6 и CVT позволило лишь доработать программное обеспечение и установить новую выхлопную систему.

Автомобили с автоматическими коробками составляют треть российского B-сегмента, поэтому в Тольятти на двухпедальный «Иксрей Кросс» делают большую ставку. Даже без CVT внедорожная версия продавалась более чем наполовину от всех «Иксреев», теперь же доля увеличится еще больше. В очередь за новинкой уже выстроились каршеринговые компании, что косвенно подтверждает живучесть бесступенчатой трансмиссии Jatco — конторам краткосрочной аренды не нужны простои автопарка, а производителю — массовые возвраты машин по гарантии. В обоих случаях умеют считать деньги.

Медиацентр оснащен функциями Apple CarPlay и Android Auto.
Переплата за вариатор по сравнению с версией Xray Cross с мотором 1.8 на механике составляет 50 000 рублей, а в топовых комплектациях цена автомобиля с новой коробкой почти достигает миллиона. Иномарки-одноклассники стоят дороже и хуже оснащены, но выражение «Лада за миллион» все еще воспринимается неоднозначно. Даже новый медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto, появившийся в высших комплектациях, в этом плане мало что меняет. Вопрос не в автомобиле, который по потребительским качествам уступает конкурентам лишь в незначительной степени, а в имидже марки. Но работающие в Тольятти специалисты из французского офиса Альянса не оставляют надежд на его исправление. В конце концов, VW добился успеха с Audi, и корейским маркам пришлось пройти не менее сложный путь. Поэтому у АВТОВАЗа тоже все может получиться.

Багажник компактный, а под полом находится полный размер запасного колеса.
Технические параметры Лада ХRAY Кросс с двигателем 1.6 литра и вариатором CVT.
Технические параметры Лада ХRAY Кросс 1.6 CVT
Габариты | 4171x1810x1645 мм |
База | 2592 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 361/1207 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500 л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | бесступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 162 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Хендай Крета с 1,6 литровым мотором и автоматической коробкой передач, Киа Рио Х-Лайн с 1,6 литровым двигателем и автоматической трансмиссией, Рено Сандеро Степуэй с 1,6 литровым двигателем и вариаторной коробкой передач. |

- Две педали
- отличная подвеска
- Японский агрегат переключения передач и двигатель (производства России).
- хорошее оснащение.

- Слабый мотор
- Отсутствие системы управления поездкой Lada Ride Select.
- высокая цена.