Peugeot 2008. Переоценка

Peugeot 2008. Переоценка
Из-за резкого падения рубля в декабре российское представительство Peugeot повысило цены на импортируемые машины. Это коснулось и модели 2008. Если раньше базовая версия стоила 649 000 рублей, то теперь цена увеличилась на четверть миллиона. Подорожание составило почти 40%. Французы считают такую прибавку справедливой, поскольку рубль упал к евро примерно на столько же. В Peugeot не учли, что конкуренты 2008-го, собираемые в России, подорожали меньше. Например, Skoda подняла минимальную цену на Yeti всего на сотню — с 756 000 до 859 000 рублей, а Ford EcoSport прибавил к предыдущей цене, которая начиналась от 699 000 рублей, и того меньше — семьдесят тысяч (данные на середину января).
Если прежде «француз» имел преимущество в виде более низкой цены по сравнению с конкурентами, то теперь ему нужно будет играть на чувстве стиля. Впрочем, во внешнем облике и салоне этого кроссовера многие могут не заметить недостатков. На дороге он неплох, если не обращать внимания на старомодный 4-ступенчатый автомат (чтобы машина развила свои полные 120 лошадиных сил, их нужно старательно подталкивать педалью газа). В полугоночном кресле с боковой поддержкой и держа руль в руках, можно почувствовать себя гонщиком или хотя бы пилотом компьютерного симулятора.
Яркий мультимедийный дисплей, занимающий центр салона, добавит красок в жизнь водителя. Стоит это удовольствие дорого, а в базовой версии придётся довольствоваться обычной магнитолой, спрятанной в пластиковую заглушку вместо экрана. В автосалоне на тесте таких машин не увидите — там будет полный набор опций. Не удивляйтесь, если при включении навигации вы не услышите голосовых подсказок: менеджер автосалона отключил эту функцию (так же поступил и я после первого дня за рулём этой машины), чтобы избежать потока абракадабры из электронных уст системы, чей русский язык так же плоховат, как мой французский.
2008 может огорчить компоновкой салона. Делая профиль кроссовера более приземистым, чем у конкурентов, дизайнеры Peugeot добились изящных пропорций, но лишили его высокого преимущества автомобилей данного типа — высокой посадки. При этом дело не в ощущениях безопасности, ради которых многие выбирают SUV, и не в принципе «высоко сижу — далеко гляжу» — обзорность у этого Peugeot отличная. Все банальнее: низкая, «легковая» посадка вынуждает высокого водителя отодвигать кресло максимально назад, вследствие чего сидящий за его спиной остается без места для ног — машина превращается в трехместную.
В зимних условиях тестирования 2008 года предпочтительнее машина с тканевым салоном. Более бесполезной опции в нашем климате сложно найти, и это реплика не столько к Peugeot и другим автопроизводителям, сколько к тем, кто заказывает такие опции. В сильный мороз кожаные сиденья превращаются в орудия пыток. Электроподогрев спасает лишь отчасти: для того чтобы кожа оттаяла до комфортной температуры, нужно подождать несколько минут, а у задних пассажиров нет подогревателей. Даже с пледом на заиндевевшей коже сидеть неприятно. Так что берите машину на «тряпке» — меньше пафоса, больше прагматизма.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2675 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,1 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 20 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 6260/6260 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 5856 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 69 445 |
Транспортный налог р./год | 3000 |
Расходы за каждый километр при пробеге 20 000 километров в год (с учётом топлива, технического обслуживания, ОСАГО, КАСКО и транспортного налога), рублей. | 7,4 |