Тестирование Лада Веста с силовым агрегатом из Японии и роботизированной коробкой передач

Протестировать ЛАДУ Весту с двигателем из Японии и вариаторной коробкой передач: за такую машину стыд не будет.

Lada Vesta AT. Цена: от 736 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Lada SW Cross AT. Цена: от 866 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

В Тольятти давно разрабатывали планы по установке вариатора от Nissana на Lada Vesta. От идеи до воплощения может пройти много времени, особенно в большом альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi. Дождались! Vesta после Xray Cross получила вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четвёрку» H4M (Nissan HR16DE). Адаптация японской трансмиссии под российский мотор была бы слишком сложной и не гарантировала положительного результата. В то время как эта пара уже зарекомендовала себя на Renault Logan, Kaptur, Nissan Qashqai и Juke.

Собственный однодисковый робот, созданный на базе механической коробки передач, не был проходным вариантом для АВТОВАЗа. Иначе зачем обновлять софт для AMT 2.0, запущенного в производство в 2018 году? Попробовали. Не получилось. Пусть другие издания говорят о недостатках этой трансмиссии. Пусть говорят цифры! В сегменте B почти половина покупателей выбирают двухпедальные версии. У корейских моделей Rio и Solaris их даже 72%. Среди покупателей Вест лишь 10% предпочли AMT. Мало. Но с выходом на рынок версий с вариатором расклад серьёзно изменится. Ведь теперь «Весте» открыт путь в каршеринговые парки.

Редко кто будет жалеть о версии с роботом. Я точно не буду! После первых километров на «Весте» с вариатором я забываю о другой модификации, как о плохом сне. Извините тех 10%, кто выбрал её! Новый автомобиль плавнее и понятнее. Небольшая задержка при старте с места, а затем Vesta линейно набирает скорость, насколько это позволяет атмосферной «четвёрке» 1.6 мощностью 113 сил и моментом 152 Нм. И никаких рывков при отпускании газа. Ожидать чего-то большего от машины с такими характеристиками мотора наивно, но в заявленные секунды разгона до сотни охотно верю. У седана — 11,3, у более тяжёлого SW Cross — 12,2. Примерно на секунду быстрее, чем у АМТ.

В городе не ощущаю недостатка тяги. В потоке седан и кроссовый универсал одинаково хорошо удерживаются. Исключение составляет несколько длинный ход педали газа, до «кик-дауна» приходится буквально тянуться носком. А вот на трассе и серпантинах маршрута в Карачаево-Черкесии скромные возможности двигателя проявляются во всей полноте. Сам мотор слишком плавно выходит на пиковые обороты по современным меркам. Пока стрелка тахометра доползает до красной зоны, успеваешь забыть, зачем хотел ускориться.

Вариатор в автоматическом режиме не делает езду динамичной. Но стоит отметить, что он не утомляет гулом даже при достижении оборотов свыше 5000. Когда же переключатель коробки сместить в ручной режим имитации передач, Vesta преображается. Начиная с виртуальной третьей передачи, она честно держит её до достижения максимальных 6000 оборотов. И тогда, выбрав правильный отрезок серпантина и предварительно набрав скорость, от управления «Вестой» можно получить удовольствие без шуток.

Северный Кавказ с его дорогами — место, где мне больше нравится седан. Плотная подвеска позволяет немного крениться, но все равно можно ехать быстро даже по выбоинам. И это важно, ведь мотор медленно набирает скорость. Автомобиль проглатывает ямы и уверенно проходит повороты. Руль отзывчивый, а не перегруженный искусственными усилиями. Хочется продолжить поездку как в ралли «Минеральные Воды — Архыз». Парадоксально, но SW Cross интереснее вести по хорошим дорогам: более жесткая подвеска меньше кренится, но встреча с выбоиной уже не проходит так гладко.

Цена седана Lada Vesta с вариатором выросла примерно на 25 000 рублей, от 736 900 до 924 900 рублей. SW Cross подорожал от 866 900 до 982 900 рублей. Увеличение стоимости обосновано не только заменой двигателей. Базовые версии получили дисковые тормоза сзади, а в более дорогих комплектациях предусмотрены электропривод складывания зеркал, подогрев руля целиком, бескаркасные щетки, подсветка поворотов противотуманными фарами и многое другое. Цветовая гамма кузова пополнилась двумя новыми «металликами» — насыщенно-синим «дайвинг» и чёрным «маэстро».

В завершение хочется обсудить одну деталь. Обратили внимание, что автомобиль обозначен аббревиатурой AT, а вариатор как CVT? Так поступает АВТОВАЗ и при наименовании «Весты» с вариатором. На вопрос о причинах представитель компании отвечает, что у вариатора в народе плохая репутация. Аргумент о том, что слухи не мешают компаниям Toyota, Nissan, Renault обозначать CVT, остался без ответа. Формально АВТОВАЗ имеет право называть бесступенчатую трансмиссию AT, ведь автоматической трансмиссией может быть любая коробка передач, не требующая участия водителя в переключении. Но правы ли они по-человечески? Не уверен.

Технические характеристики Lada Vesta AT

Габариты 4410x1764x1497 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1230 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 178 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500  л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 195/55R16
Динамика 175 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Solaris 1.4 AT, Kia Rio 1.4 AT, Skoda Rapid 1.6 AT

Параметры Лада Веста СВ Кросс Автомат

Габариты 4424x1785x1537 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1280 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480–825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500  л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 170 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле

  • Гладкое движение, постепенное увеличение скорости, тишина в салоне.

  • Слабый двигатель, чрезмерно длинный путь нажатия педали газа, система развлечения.

Вождение

На порядок лучше, чем версия с роботом.
Но мотор 1.6 скучноват.

7

Салон

За исключением мультимедиа, всё весьма неплохо.

8

Комфорт

Здесь просторно, кресла удобные, а звучание хорошее.

8

Безопасность

Все основные системы безопасности установлены.

8

Средний балл


7,7