Тестирование Kia K900: разбор роскоши

Тест-драйв Kia K900. Анатомия роскоши

Kia K900 Цена: от 2 969 900 р. В продаже: с 1 марта 2019 г.

Ответ на главный вопрос о смене имени Quoris на K900: в России автомобиль назывался «Кворис», а в США и на Ближнем Востоке – K900 (K9 в Южной Корее). За время продаж в России было реализовано 2222 «Квориса», тогда как в остальных странах мира около 35 000 экземпляров K900. Решение о едином названии для всех рынков экспорта, чтобы подчеркнуть глобальный статус бренда, выглядит логичным.

В Калининграде на заводе «Автотор» собирают Kia K900 для российского рынка.

K900 оборудован комплексом систем активной безопасности Drive Wise, состоящим из интеллектуального круиз-контроля, удержания в полосе, автоматического торможения, мониторинга слепых зон, кругового обзора и контроля пространства при движении задним ходом.

Несмотря на то, что K900 является идейным наследником «Квориса», это полностью новая модель, никак не напоминающая предшественника. Лишь мотив решетки радиатора, стилистику которого в Kia называют «пасть тигра», можно отнести к общей наследственности. Но этот мотив похож и на Ceed, и на Sorento. Поэтому K900 лучше изучать, сравнивая его не с предшественником, а с конкурентами. Как раз недавно я закончил сравнительный тест Lexus LS, Cadillac CT6 и Jaguar XJ.

Внешний вид K900 отличает сдержанность. Внимание притягивает только оптика: хромированные обрамления задних фонарей и светодиодные дуги в блоках передних фар под названием Duplex Comet, призванные напоминать хвосты двух комет.
Провокационных элементов нет совсем. Всё в экстерьере K900 консервативно. Даже цветовая гамма подобрана таким же образом: черный, белый, темно-серый и темно-коричневый.

От передней до задней оси — 3105 мм. Дорожный просвет — 150 мм.

Интерьер соответствует внешнему облику. Строгий, непритязательный. Два варианта оформления: коричневый или черный. Садясь в K900, замечаю сходство салона с Audi A8 прошлых лет выпуска. Просмотрев фотографии салонов всех седанов F-класса, нахожу общее только с родственным седаном Genesis G90. Здесь руль такой же формы с четырьмя спицами, клавиши регулировки сидений и стеклоподъемников, и многое другое, но без полного заимствования.

В каждой модификации имеется трёхзонный климат-контроль, система ионизации воздуха и микрофильтр.

В Стокгольм корейцы привезли на тест-драйв только топовые версии K900. В салоне преобладают нежная перфорированная кожа наппа, алюминий, замша на потолке и декоративные вставки с натуральным деревом. Салон выглядит дорого и тактильно ощущается таким же образом. Интересно взглянуть на базовую версию, которая, судя по списку оснащения, не бедна: отделка кожей, подогрев всех сидений, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, аудиосистема Krell с четырнадцатью динамиками, трехзонный климат-контроль и даже аналоговые швейцарские часы Maurice Lacroix.

K900 предлагает пять режимов работы управляющей электроники: Sport, Eco, Comfort, Custom и Smart. Smart режим самостоятельно адаптируется к водителю. В режиме Sport, кроме прочего, раздуваются боковые подушки поддержки.

Всё выполнено качественно: швы ровные, кнопки и клавиши подогнаны отлично. Усилие нажатия приятное. За рулем удобно расположиться. Водительское кресло плотное, регулируется в двадцать направлениях, отдельной похвалы заслуживает возможность подкачки валиков боковой поддержки. Например, в Cadillac CT6 такой функции нет.

Цифровой щиток приборной панели хорошо прорисован и удивляет необычными вариантами оформления. Самая интересная и спорная функция – мониторинг слепых зон с помощью камер. После включения правого или левого поворотника изображение из слепой зоны выводится на место спидометра или тахометра. Первое впечатление – вау! Но после почти 300 километров тест-драйва ловлю себя на мысли, что толком и не пользовался этой функцией. Вещь забавная, но я бы предпочел ей массаж. Его нет ни на одном кресле ни в одной комплектации.

Виртуальная приборная панель размером 12,3 дюйма доступна только для топовых комплектаций. В базовой версии устанавливаются аналоговый спидометр и тахометр с семидюймовым экраном посередине.

Подсветка кнопок усиливается при приближении руки. Атмосферу салона можно изменить с помощью подсветки различного цвета. Выбор оттенков огромен – 64 в семи цветовых гаммах. Найти настройки этой функции может потребоваться время, ведь потребуется изучить меню.
Мультимедийную систему можно управлять без отвлечения от дороги благодаря отдельному блоку с шайбой под правой рукой водителя. Эргономика K900 безупречна: все элементы находятся на своих местах. Управление аудиосистемой Lexicon с семнадцатью динамиками расположено под левой рукой на руле. Под блоком климат-контроля – беспроводная зарядка, USB и вход на 12 В.

На втором ряду также много зарядных устройств, в том числе беспроводные. Но K900 удивляет простором на заднем правом кресле.
Просто рукой можно откинуть спинку и продвинуть переднее пассажирское кресло вперед, раздвинув ноги. Можно даже закинуть их на сложенную спинку переднего кресла, чего нельзя сделать, например, ни в Jaguar XJ, ни в Cadillac CT6. Кстати, в сложенном состоянии оно не мешает водителю. Не требуется никаких физических манипуляций с подголовниками. А вот солнцезащитные шторки придется поднимать руками.

На встроенных в спинки сидений переднего ряда дисплеях размером 9,2 дюйма можно посмотреть ту же информацию, что и водитель, а также воспроизводить медиафайлы.

Защитные шторки боковых задних стекол любых версий работают при помощи ручного подъёма. В то же время, задние окна снабжены электроприводом. Стеклянные поверхности двухслойные. Двери оснащены автоматическими доводчиками.

K900 построен на модернизированной платформе Genesis G90 с задним приводом и расположенным вдоль оси двигателя, которая в свою очередь уходит корнями к G80. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — подрамник и пятирычажка. В подвеске пневматических элементов нет ни в одной комплектации. Самые дорогие модификации оснащаются адаптивными амортизаторами.

Нельзя назвать «зажигалкой» ни один из моторов K900, хотя и налаживал этот седан Альберт Бирманн, работавший над «Стингером» и раньше занимавшийся автомобилями подразделения M BMW.

В линейке два бензиновых атмосферных двигателя и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Пятилитровую V8 модель узнаваем по «Кворис», в K900 его мощность составляет 413 сил и 505 Нм, но доступен только в максимальной комплектации. Место 3,8-литрового V6 занял 3,3-литровый двигатель мощностью 249 сил и 347 Нм. В России K900 оснащается электромеханической муфтой, которая передает на переднюю ось до 50% крутящего момента. В спортивном режиме распределение идет 80:20 в пользу задней оси.

В сегменте E2, где Kia разместила K900 по ценообразованию, наибольший спрос приходится на автомобили с мотором мощностью до 250 л.с., поэтому и установлен дефорсированный двигатель 3.3 V6 мощностью 249 сил.

Проехав на обеих версиях, понимаю: если бы выбирал K900, остановился бы на версии с V6. Это не только из-за налогообложения, хотя разница ощутима. В первую очередь – в динамике за полмиллиона рублей доплаты разницы нет. Как объяснить… Заявлены 5,7 секунды с нуля до сотни и 413 лошадей, но если не читать о этом в характеристиках, то не поймешь. Неважно какая версия – K900 не славится шумоизоляцией, из-за чего теряется ощущение скорости. В классе встречаются и хуже примеры. Но всё же над основным источником шума – колесными арками – нужно поработать. Пока, двигаясь по мокрой дороге, приходится повышать голос, чтобы поговорить с пассажиром на втором ряду.

Электронноуправляемые адаптивные амортизаторы изменяют жесткость на 1024 уровнях. Электроусилитель руля установлен на рулевой рейке с регулируемым шагом зубьев.

Ускорение уверенное, но плавное. Даже в спортивном режиме изменения в работе двигателя, коробки передач и амортизаторов не приносят пикантности V8. Впрочем, отсутствие эмоциональности – это единственный недостаток связки мотор-коробка, ведь далеко не всем нужны эти эмоции. Именно поэтому V6 кажется разумным выбором. 3,3-литровый двигатель оказался динамичнее ожидаемого с его налоговыми 249 силами. Веришь сразу в его время разгона до 100 км/ч за 8,4 секунды. 8-ступенчатый автомат быстро меняет передачи, подбирая нужную в нужный момент. Городской трафик, загородные дороги, обгоны на скоростных магистралях – ни одна ситуация не оставила меня без достаточной мощности. Кроме того, K900 оснащен системой активного шумоподавления, которая по задумке создателей очищает звук мотора. И чтобы быть уверенным, немного усилили его искусственным путем. Звук получается вполне приятным.

K900 мощностью 249 л.с. легче: 2059 кг против 2195 кг. Это ощущается в поворотах. У него меньший расход топлива: 13 литров против 18. Подвеска и шумоизоляция не лучшая и не худшая в классе. В поворотах крены минимальны, на дуге на скорости 80–90 км/ч автомобиль ведет себя стабильно. Подвеске непросто даются стыки на мостах и крупные неровности. В Швеции их роль играл лед. V6 с 18-дюймовыми колесами передает в салон и на руль меньше вибраций от дорожной мелочовки, чем V8 с 19-ю.

Главное в официальном портрете покупателя – желание комфортного большого автомобиля без переплаты за бренд. Несмотря на габариты и оснащение седана, попадающего в F-сегмент, как Lexus LS, Cadillac CT6, Jaguar XJ и «большая немецкая тройка», K900 чуть ли не в два раза дешевле – от 2,9 до 4,3 млн рублей. В качестве конкурентов на презентации были выбраны Genesis G80, Mercedes-Benz E200 и BMW 530i по стоимости. Помимо цен, покупателя должны порадовать 7-летняя гарантия (или 150 000 км пробега), особое отношение в официальных дилерских центрах и сервис помощи на дорогах.

Жесткость кузова по сравнению с «Кворисом» увеличилась на 33%. 25 элементов изготовлены методом горячей формовки. Длина клеевых соединений увеличена на 121 метр. Распределение веса по осям — 50:50.

Kia K900 больше побуждает к размышлениям, чем к повествованию в обычном формате. Во всех параметрах, будь то комфорт салона или его оснащение, поведение на дороге, она неуклонно следует шведской концепции. Во время тест-драйва возникла метафора: будто Kia собрала автомобили разных марок, смешала их в блендере, установила цену и вылила результат в K900. Однако, следуя философии умеренности и сдержанности, как неоднократно звучало на презентации, где-то ушли эмоции.

В Стокгольме на тесте новый флагманский седан Kia привлекает внимание местных жителей. К900 не продаётся в Швеции, но в России найдёт своих покупателей. Как и «Кворис», который нашел 2222 владельцев. К тому же K900 подойдёт корпоративным паркам.

Объем багажного отделения по стандарту VDA равен 470 литрам. В нем имеются сетки и крюки для крепления грузов.

Вердикт

Если Kia K900 появится в продаже в Швеции, местные его оценят как лучший автомобиль, конечно же, после Volvo. Свою любовь к отечественному бренду шведы не перекроют ничем. Но то, что шведы считают лучшим, у нас просто хорошее. В общем, ладно.