Тестирование хэтчбека «Датсун Ми-До».

В возрожденном прошлом году бренде Datsun питают много ожиданий. Главное – донести покупателям его японские корни и абстрактное японское качество, чтобы продавать под этим предлогом как можно больше автомобилей «Лада» в обличии забытой японской марки. Это высшая ступень надежд компании, хотя существуют и нижние её уровни.

В «Датсуне» рассчитывают на то, что покупатели выберут доступную машину с имиджем иностранного авто. Фраза «на грош пятаков» хорошо иллюстрирует ситуацию: без такого девиза затея проекта рухнет. Ведь кому нужна, пусть и модернизированная, но всё же «Калина» по цене 415 000 рублей? Возможно, в гаражах набирают популярность пластические операции: переделки «Калин» и «Грантов» в Datsun своими силами. В России всегда было множество «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых» с панелью от семейства «Самара-2». А сколько престарелых «Гелендвагенов» ездят в стране с модернизированной оптикой, обвесом и дисками от топовой версии G 63 AMG?

За вторую половину прошлого года в России приобрели более 11 тысяч седанов on-DO. Это значит, что одна из надежд «Дат suna» — наличие покупателей — сбылась, и вероятно, будет реализовываться в дальнейшем, однако для этого необходим благоприятный расклад в конкурентной среде. Это вторая составляющая пирамиды надежд возрожденного «Датсуна».

С самого начала проект задумывался как точный расчёт внутри конкурентной среды с хитроумным и продуманным ценообразованием. Предполагалось, что покупатель иномарок с ограниченным бюджетом выберет Datsun, поскольку он будет более доступен, чем… Логана» и всех прочих соперников.

Поскольку цены на автомобили многократно менялись, положение сложилось иначе. Седан. Datsun on-DOСтоимость выросла вместе с рынком цен, достигнув 359 000 рублей за машину 2015 года выпуска в базовой комплектации Access. mi-DOПредлагается рассматривать только следующий вариант: Доверие. Седан в такой комплектации стоит от 385 000 рублей, а пятидверный — от 415 тысяч. Во время теста mi-DO эта цена воспринималась конкурентоспособной. Соперники были дороже. К примеру, более крупная… Daewoo GentraТранспорт предлагался от 625 тысяч рублей, но теперь стоит 419 тысяч. Если учесть, что большинство покупателей ориентируются на цену, а не класс, судьба Datsun mi-DO выглядит менее благоприятной. Надежду на снижение цен конкурентами «Датсун» всё ещё сохраняет.

Клиент «Датсуна» также надеется на успех пирамиды. Его главное желание — приобрести доступную по цене иностранную машину (хотя стоит ли считать диапазон от 415 до 539 тысяч рублей дешевизной — вопрос открытый), которая выгодно отличалась бы от «Калины»/«Гранты» или китайских моделей и казалась более статусной. Если отличия в облике и пропорциях продукции «АвтоВАЗа» заметить сложно, то обмануть обывателя — вполне реально.

Как и Datsun on-DO, хэтчбэк mi-DO получил обновленное (по сравнению с исходными моделями «Лада») лицо с модернизированной, но линзованной оптикой и фирменной многоугольной решеткой радиатора. Передняя часть субъективно выглядит самой привлекательной частью машины. Корма также была изменена, однако результат неоднозначный: прозрачные и блестящие задние фонари выглядят азиатски, а переместившаяся на бампер ниша под номер упростила багажную дверь.

Интерьер переработан и визуально отличается от «Калины», но неотличим от салона седана Datsun on-DO. Панель выглядит аккуратно. Сборка по меркам класса достойная, но материалы отделки невероятно жесткие, хотя и имеют приятную фактуру. В наследство от «АвтоВАЗа» псевдо-японскому автомобилю достались все недочеты в посадке: места много, а сидеть неудобно. Не помогает даже регулировка сидения водителя по высоте, появившаяся у хэтчбека в топовой комплектации. Все равно сидишь высоко, а руль практически лежит на коленях даже в самом верхнем положении.

Ожидания по поводу качественной езды на автомобилях иностранного производства — иллюзия. Несмотря на то, что двигатель объемом 1,6 литра (87 л. с. и 140 Нм) уверенно тянет хэтчбек, а длинноходная и энергоемкая подвеска не обращает внимания на дорожные ямы, общее впечатление от вождения невыразительное. Самое большое разочарование вызывает рулевое управление. В то время как его больше не должно закусывать, информативность «баранки» все равно соответствует уровню сельскохозяйственной техники. Точно рулить не получится. Кроме того, обод руля настолько тонкий и мягкий, что ощущается в ладонях, а сама колонка едва заметно перемещается вокруг оси.

Тормоза тоже вызывают затруднения. Управлять степенью замедления сложно. Ступенчатое действие привода препятствует плавному снижению скорости. Небольшой нажим на педаль не дает реакции, а сильный — приводит к резкому торможению.

Тольяттинский автомобиль с тросовым приводом и пятью передачами не отличается высокой точностью. Главной проблемой является шум коробки передач во время движения, который может быть пугающим для непривыкших к такому звуку. Заметно, что избирательность работы механизма варьируется от машины к машине: где-то передачи включаются легко, а где-то требуется приложить усилие. В целом ситуация такая же, как и у седана on-DO.

Хотя седан критиковали за отсутствие японских деталей, mi-DO может быть оснащен японским четырехступенчатым «автоматом» Jatco. Несмотря на то, что этот агрегат уже не новый, его работа соответствует ожиданиям. Скорость достаточная, алгоритм выбора передач адекватный, переключения плавные. В настоящее время ведется работа по внедрению этого агрегата в седан.

Клиенты надеются на безопасность автомобиля. Однако кузов хэтчбека Datsun mi-DO заимствован у «Калины», поэтому значительного прогресса в пассивной безопасности ждать не стоит, несмотря на наличие подушек безопасности и преднатяжителей ремней. С безопасностью активного управления ситуация получше. В базовой комплектации предусмотрено ABS, BAS, EBD, крепления Isofix и три подголовника сзади. Система стабилизации доступна начиная с версии Dream (от 465 000 рублей).

В России вера в чудеса распространена больше, чем в других местах. Такая особенность менталитета может помочь «Датсуну» стать счастливым автомобилем. За полгода 2014 и первый месяц 2015 года покупатели приобрели 14 тысяч седанов on-DO. Хэтчбек mi-DO поможет увеличить продажи, но сможет ли он войти в топ самых популярных моделей российского рынка, как «…». ГрантаВ 2014 году было продано 152 тысячи автомобилей. Калина«Датсуну» вряд ли повезет на пятом месте 2014 года. Не так много людей хотят потратить деньги зря.