Toyota Camry и депутатская неприкосновенность.

Toyota Camry. Депутатская неприкосновенность
Солнце, появившееся на горизонте, добавило в зимний пейзаж золотых оттенков. Заблестели все: мохнатые снежные шапки на елях и серая лента шоссе, обильно сдобренного реагентами. Встревоженные проносящимися машинами соляные озера убегали с дороги и осыпались на асфальт мириадами брызг. Те же, что задерживались на лобовом стекле, тут же удалялись с него ревностно несущим свою вахту датчиком дождя. Впереди было порядка 700 км трассы Москва — Санкт-Петербург. Жизнь наполнялась новыми красками, в том числе и от того, что этот путь предстояло преодолеть на обновленной Toyota Camry.

Да, именно обновленной, так как новая Toyota Camry — это рестайлинг прошлой модели, появившейся в 2011 году. Справедливости ради заметим, что та же Camry в Штатах подверглась куда более серьезным переделкам. В частности, в автомобиле было изменено порядка 2000 деталей и элементов, в связи с чем его воспринимают как абсолютно новый. В нашей же версии внешняя переделка затронула только передний и задний бамперы да решетку радиатора. Но даже эти незначительные изменения заставляют посмотреть на автомобиль по-иному. Машина выглядит агрессивнее и даже злее. Что, собственно говоря, подтверждается практикой. Стоило мне пристроиться к кому-либо сзади перед обгоном, как атакуемый тут же показывал указателем поворота, что готов пропустить. Не помню такого проявления любезности, когда по этому же маршруту я гнал, к примеру, Suzuki SX4.

Как только автомобиль попал на торжковскую объездную, вспомнилось о новых настройках рулевого управления помимо обновленной внешности. Вращая руль энергично, чтобы не попасть в очередную яму глубиной с кимберлитовую трубку, поблагодарил тех, кто настраивал усилитель. Руль имеет именно то усилие, которое ожидается в каждый конкретный момент времени. На стоянке он легкий как пушинка, при движении же на скорости наливается приятной тяжестью. Отличия в адаптации чувствуются даже при разнице в 10 км/ч. За все время пути выше 120 км/ч разогнаться не удалось, да и то лишь на новой вышневолоцкой объездной, ставшей автострадой, но… Вероятнее всего, чтобы отвернуть руль в сторону на максимально возможной скорости в 210 км/ч, придется приложить еще больше усилий, что только радует. Кстати, рулевое колесо теперь трехспицевое и имеет более строгий дизайн.

На разбитой дороге новые настройки подвески тоже произвели впечатление. Подумав, с чем сравнить эту приятную упругость, не дающую зубам сомкнуться сразу, я как будто получил прозрение. Так и подвеска у Camry: жесткая, что позволяет всегда держать машину под контролем, но при этом способна преодолеть неровности благодаря высокой энергоемкости. На длинных перегонах это особенно важно, ведь впереди еще 450 км пути, и пройти их желательно до заката.

Солнце, ещё несколько часов назад радовавшее, теперь, сместившись влево, вызывает дискомфорт. Точнее, блестящие элементы нового щитка приборов его вызывают. Сильный блик заставляет надеть поляризационные очки до того момента, как светило окажется прямо по курсу. Иначе избавиться от сверкающего щитка приборов не удаётся. Особенно это раздражает, когда луч прерывается деревьями вдоль дороги. На скорости 100 км/ч получается стробоскоп, не каждый кандидат в космонавты выдержит. Остаётся гадать, почему этого не заметили при разработке нового щитка приборов. Сделай окантовку матовой, и этой досадной оплошности бы не было.

Некоторые элементы на панели приборов немного светятся. Площадь хромированных деталей невелика, эти блики можно не учитывать. Центральная консоль стала богаче. По сути ничего нового на ней не появилось, за исключением того, что некоторые ручки заменены клавишами. Нельзя не заметить ложемент для сотового телефона под ручкой АКП. Его размещение не случайно: телефон всегда под рукой и его можно заряжать беспроводной технологией, если такая функция есть у вашего смартфона. Приобретая универсальный модуль беспроводной зарядки, можно оснастить этой функцией любой смартфон. Вместо Toyota могли бы предлагать этот модуль как опцию. Ведь у них уже есть в опциях Wi-Fi-модуль, позволяющий превратить автомобиль в беспроводную точку доступа.

Toyota предлагает для Camry три варианта двигателя: новую 2,0-литровую и проверенную 2,5-литровую рядные «четверки», а также топовый 3,5-литровый V6. Последние два агрегатируются новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Трансмиссия пришлась автомобилю впору: даже с 249 лошадки под капотом совсем необязательно иметь свою нефтяную скважину, что подтвердил перегон. При равномерной езде и плавных ускорениях расход топлива можно держать в пределах 8 литров на сотню, но… Стоит чуть притопить педаль, как автомобиль съедает много топлива, и график расхода топлива, отображаемый на центральном мониторе, может взлететь до 40 литров. В городе средний расход составляет 15 литров на сотню — это для V6.

К Питеру я подъезжал в сумерках. Автоматика давно заменила сияние светодиодных ходовых огней на ксенон ближнего света, переведя автомобиль из категории хорошо видимого в хорошо видящий. Встречающий поток не позволил электронике переключить ближний свет на дальний. За 8 часов пути от МКАД до КАД удалось прочувствовать достаточно, чтобы вновь убедиться: это отличный автомобиль. Чуть консервативен и, возможно, не так эмоционален, как конкуренты, но добротный и очень комфортный. Видимо, за это его так полюбил депутатский корпус, ничего менять не любящий. И не любящий, когда меняют что-то, к чему привыкли. Ну, разве что совсем чуть-чуть.

Вождение | Благодаря мощному двигателю, сбалансированной настройке подвески и руля автомобиль демонстрирует высокую динамику и управляемость. 9 баллов. |
Салон | Просторный, удобный, с использованием качественных материалов, но имеет классический дизайн. 9 баллов. |
Комфорт | Хорошо оборудовано, звуковая система отличная, шумоизоляция качественная. 10 баллов. |
Безопасность | АВS и ESP в «базе», 6 подушек. 9 баллов |
Цена | Вполне адекватна качеству. 8 баллов |
ДЕТАЛЬНО
МИЛО.Здесь гарантия надежности автомобилей Toyota. Два защитных элемента находятся в багажном отделении.

УДОБНО. Теперь для зарядки телефона не требуются провода, если телефон поддерживает стандарт Qi.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4850x1825x1480 мм |
База | 2775 мм |
Снаряженная масса | 1615 кг |
Полная масса | 2100 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 483/506 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 3456 см3, 249/6200 л.с./мин-1, 346/4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/7,0/13,2 л на 100 км |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог | 18 675 р. |
ТО-1/ТО-2 | 11 200 / 14 150 р. |
ОСАГО/Каско | 8237 / 165 000 р. |
Транспортный налог рассчитывается с учетом местонахождения в Москве. Стоимость технического обслуживания (ТО-1/ТО-2) определяется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет со стажем вождения 10 лет.
Плюсы
Надежный мотор, слаженная работа шестиступенчатого автомата. Уютная кабина, качественная звукоизоляция.
Минусы
При боковом свете солнце отсвечивает на щитке приборов, есть небольшие недоработки в эргономике.
ВЕРДИКТ
Обновлённая Toyota Camry остаётся надёжным и качественным автомобилем. Любителям классического стиля понравится её дизайн. Вместе с тем, на фоне высокой конкуренции в сфере дизайна экстерьера и интерьера innovations могло бы быть больше.