Тестирование Geely Coolray: пробег 3400 км и обнаруженные недостатки.
Прошел за рулем Geely Coolray расстояние в 3400 километров и готов поделиться обнаруженными недостатками.
Порой непонятно, почему россияне покупают корейские и японские модели, если те стоят как аналоги отечественные. В случае с Coolray (название, мне кажется, не очень удачное) я начал понимать причину. Китайцы, может быть, и сами этого не хотели, но создали отличный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова хорошо привлекает внимание — у «джилистов» получился идеальный городской хэтчбек для средней полосы России.
Два ключевых фактора не позволяют ему претендовать на звание уверенного кроссовера: отсутствие полного привода, которое в чистых городах можно и не заметить, но вот за городом, после снегопадов, без подключаемой задней оси далеко не уедешь. Второй важный фактор — клиренс всего 16 см, а ведь это без защиты картера. С ней максимум будет 14,5 см!
Выезжал за пределы столицы по ледяным колеям и могу подтвердить: там где спокойно ехал ASX товарища играючи, Geely скребал днищем так, что хотелось привстать с сиденья. Не помогло бы это, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить какой, дабы не рекламировать.
Несмотря на просторный салон, некоторые детали до сих пор кажутся странными после двух месяцев использования. Компоновка салона явно разрабатывалась европейцами, ведь для меня, человека высокого роста и комплекции, посадка очень удобна. Однако излишне выступающий подголовник не всем нравится.
Не прощу китайцам отсутствие обогрева всего стекла – у «Кулрея» греется лишь зона покоя стеклоочистителей. После ледяных дождей приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Обогрев сидений (теплой становится только подушка) не досаждал – использую его только на время прогрева салона. Доктора советуют не долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, и правы.
Бачок омывателя вмещает максимум 2,5 литра, что в условиях столичной грязи можно назвать издевательством. Больше всего раздражал щебет, похожий на звук сверчка, доносившийся из области переднего края люка. Машине всего 15 тысяч километров, для таких звуков рановато. Шумоизоляция Coolray явно не её сильная сторона: при преодолении неровностей слышна работа как передней, так и задней подвески. Она сама по себе не мягкая. До уровня жесткости некоторых немецких кроссоверов пока не дотягивает, но любителям спокойных поездок может не подойти. Тем не менее, аудитория, которая оценит бодрый разгон 150-сильного трехцилиндрового мотора, найдет настройки подвески вполне приемлемыми. Как мы уже говорили, Coolray — хот-хэтч, а не полноправный кроссовер.
С багажником тоже возникли сложности. Вместимость, конечно, фиксирована: вмещается не более трех чемоданов. Но вот высота открытия пятой двери могла быть и выше: несколько раз ударялся лбом о край. Я — исключение, но почему-то вазовцы в «Весте» все сделали корректно, а китайцы… Наверное, шведам не поручали работу по проработке кинематики кузовных панелей…
При получении автомобиля заметил отсутствие ковриков. Представительство оперативно исправило ситуацию — новый комплект был предоставлен на следующий день. Однако поставщика стоит пересмотреть: пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков сразу же развалились, и их собрать обратно не удалось – фиксаторы не держали.
В сфере обслуживания Geely заслуживает похвалы своей честной политикой. Компания установила межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он обычно вдвое больше. Однако практика потребления нашего топлива показывает, что для сохранения мотора и продления ресурса масло следует менять не реже раза в 7000 км, а лучше — раз в 10 тысяч. Двигатель здесь высокофорсированный и требователен к качеству смазки. Положительный момент — при сокращении интервалов можно сэкономить на масле: даже полусинтетика сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше менять не нужно. Не верьте маркетологам, которые рекомендуют менять масло реже — им выгоднее продавать запчасти и загружать сервисы.
«Кулрею» противостоит Kia Seltos, Hyundai Creta (которую в скором времени серьезно обновят) и Skoda Karoq. В пользу «китайца» играет более выгодное соотношение цены и комплектации, мощный мотор, яркий дизайн. Надёжность и устойчивость к коррозии остаются тайной. Корейцы предлагают меньше динамики и больше шума при разгоне, но уже доказали свою надёжность. У них есть полный привод. Karoq близок к идеалу, хотя и не радует эмоциями. Поэтому рекомендовать становиться в очередь за Coolray не буду, а посоветую понаблюдать за первопроходцами год-два. Не исключаю, что Geely — вполне надёжный автомобиль. Только время покажет.
Пробег автомобиля за время теста | 3400 км |
Средний расход топлива | 12 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 600 / 18 500 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8600 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 76 500 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 11,95 руб./км |