Тест-драйв Suzuki Vitara: что изменилось в обновленной версии?

Тест-драйв Suzuki Vitara. Заметили ли вы обновление? Да, оно произошло!

Suzuki Vitara Цена:от 1 179 000 р. В продаже: с 2019 г.

Суть в том, что изменения настолько незначительны, что даже опытный журналист не заметит «косметический» звучит слишком громко. Нет, сюда скорее подойдет что-нибудь из микрохирургии. Если вкратце, все обновление это немного свежих штрихов кистью во внешности, щепотка нововведений в салоне, слегка перемешанные комплектации и, как следствие, переписанный прайс-лист.

Изображение: img.freepik.com

Данную стратегию можно было бы объяснить стремлением избежать негативной реакции со стороны покупателей, не отпугнуть их слишком смелыми решениями. В конце концов, Vitara является ключевым драйвером продаж Suzuki в России, хотя и не демонстрирует рекордных показателей. В 2018 году к автомобилям Suzuki в России приобщились 6168 покупателей, 69% из них выбрали «Витару». Однако европейские версии Vitara, выпускаемые на том же предприятии в Венгрии, также получили обновление и новые м мотором, и расширенным набором систем безопасности.

Какие изменения позволят Suzuki Vitara привлечь больше внимания российских покупателей? Перечислим. Прежде всего, это новый передний бампер с хромированными накладками ами по углам. Новая решетка радиатора с вертикальными хромированными «зубьями». Противотуманку с фонарем заднего хода объединили в один блок и разместили внизу по центру заднего бампера . Доступны новые 17-дюймовые диски. Ах, да, еще забыл упомянуть о трех новых вариантах окраски кузова : светло-голубой с черной крышей и золотой с черной или белой крышей.

Изображение: img.freepik.com

Покупателям новой «Витары» предложено 15 различных вариантов цветовых сочетаний кузова.

Все вышесказанное относится к флагманской версии Vitara GLX. В комплектации GL+ установлены 16-дюймовые диски. А в базовой версии GL отсутствует хромированная решетка радиатора. Фронтальный свет в «базе» галогенный, в топе светодиодные дневные ходовые огни и ближний свет. А вот светодиодными задними фонарями Vitara теперь светит на всех модификациях.

Обратите внимание на черную панель, расположенную под номерным знаком на переднем бампере. Именно там должна быть установлена система радаров, отвечающая за работу адаптивного круиз-контроля и функции удержания в полосе. Радар действительно находится на этом месте, лишь в европейских спецификациях. В Россию «Витары» поставляются только с круиз-контролем с ограничителем скорости.

С отличиями в салоне еще сложнее, и касаются они преимущественно средней и топовой модификаций. Главная новинка перерисованная приборная панель с цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Дисплей однозначно хорош, как графикой, так и функционалом. Отображает распределение момента по осям, фоновые картинки меняет во время смены режимов движения. Но к оформлению спидометра есть вопросы. В дневное время приходится напрягать глаза, чтобы различить белые цифры и белую стрелку на светло-сером фоне. С наступлением темноты подсветка нивелирует эти проблемы. Проекции на лобовое стекло нет.

Изображение: img.freepik.com

Верхняя часть консоли отделана мягким пластиком, однако в области колен, где он был бы более полезен, материал ощущается жестким. Появление переднего подлокотника в 2019 году в обновленной Vitara вызывает недоумение, а отсутствие обогрева руля и лишь один USB-порт недоумение. Мне нравятся новые часы, которые, кстати, можно заказать в исполнении с иероглифами. Нравится текстура обивки кресел в топовой комплектации и сами кресла удобные, хотя подушка коротковата для дальних путешествий. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы дружит со смартфонами, отображает изображение с камеры заднего вида и навигацию, но отдать регулировку громкости аудиосистемы на откуп сенсору не самая удачная идея. Благо она продублирована кнопками на руле.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Пассажирам, разместившимся на втором ряде Vitara, не хватает комфорта. Увелишено количество шумов, особенно исходящих от багажного отделения, а оснащение скромнее: отсутствует подлокотник и подогрев. Сиденья второго ряда кажутся жестковатыми, а подушки сидений – недостаточно длинными. Однако с запасом ом воздуха над головой полный порядок, и ноги без проблем поместились, когда я сел за своим коллегой ростом 190 см. Да, колени касаются спинки переднего кресла, но благодаря мягкой обивк е и изогнутой спинке дискомфорта не испытываю.

Изображение: img.freepik.com

В линейке двигателей для российских Suzuki Vitara по-прежнему представлены два бензиновых варианта «четверки» атмосферник 1.6 мощностью 177 сил и 151 Нм и 1,4-литровый турбомотор на 140 «лошадей» и 220 Нм. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. А вот 5-ступенчатая «механика» предлагается только со слабым мотором. Привод передний или полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой.

Автомат неплохо настроен как с атмосферником, так и с турбомотором. Паузы при переходе на пониженную есть, но не критичные. А вот к настройкам усилителя руля есть вопросы. На скорости хотелось бы чуть больше усилия на руль, а при маневрировании на парковке, напротив, меньше. Шумоизоляция , по меркам класса, неплохая, но по меркам стоимости автомобиля ждешь большего. С плавностью хода тоже все неоднозначно. Передняя подвеска со стойками McPherson вполне приемлемо глотает разнокалиберные ямы и ледяные наросты, но задняя с полузависимой балкой жестковата, что в первую очередь замечают задние пассажиры. Зато, чтобы пробить ее, съехав с асфальта, надо очень постараться.

Изображение: img.freepik.com

Vitara с атмосферным двигателем, автоматической трансмиссией и полным приводом демонстрирует ожидаемо невыразительную динамику. Для городской езды это вполне допустимо. Однако, чтобы, например, при выезде с эстакады на трассу на скорости 50 км/ч, суметь догнать транспортное средство, движущееся вдвое быстрее, необходимо использовать всю мощность, при этом нажимать на педаль газа максимально. «Турбовитара» ощущается заметно бодрее на фоне 117-сильной версии. Как-никак 220 Нм крутящего момента в вашем распоряжении уже с 1500 оборотов против 151 Нм при 4400 Нм у атмосферника.

На тест-драйве не присутствовали версии с передним приводом, однако в памяти остались воспоминания о моноприводной Vitara мощностью 140 лошадиных сил. Ее вполне можно считать автомобилем, ориентированным на активное вождение. Она ускоряется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее (9,5 с) и легче на 75 к г (1160 кг) и более динамично справляется с поворотами. А поскольку рестайлинг нико им образом не отразился ни на технике, ни на настройках, то и после обновления моноприводная Vitara должна остаться такой.

Vitara уверенно преодолевает умеренное бездорожье. Под умеренным подразумеваются проселочные дороги, грунтовки и накатанные снежные колеи с небольшими неровностями. Для облегчения передвижения по бездорожью клиренс в 185 мм, имитация блокировки межколесных дифференциалов с помощью тормозной системы, система помощи при движении по крутым спускам и четыре режима работы системы полного привода Allgrip Select Auto, Sport, Snow и Lock. Функция Lock фиксирует муфту при движении на скоростях до 60 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Стандартно комплектация включает в себя системы ABS, EBD, ESP, Brake Assist и семь подушек безопасности.

После тест-драйва обновленной Vitara возникает смутное ощущение. Рестайлинг не внес изменений в техническую составляющую, хотя, честно говоря, она и не нуждалась в них. А новый литровый турбомотор, доступный на европейском «Витарах» едва ли был бы оценен у нас. Но если надо было освежить модель малой кровью, то лучшим решением, вместо новых бамперов и часиков, было бы сосредоточит ься на устранении имеющихся недостатков.

Если бы стоимость Vitara была сопоставима с Hyundai Creta, многие недостатки можно было бы простить. Однако цены на импортируемый Suzuki стартуют с отметки в 1 179 000 рублей и достигают 1 709 000 рублей. Самая дорогая Hyundai Creta оценивается в 1 325 000 рублей. А за 1,7 млн рублей можно приобрести внедорожник более высокого класса в достойной комплектации, например, Nissan Qashqai или Kia Sportage. Если вам нужен совет? Если вы планировали покупку Suzuki Vitara и ожидали появления новой модели, лучше приобрести версию, выпущенную до рестайлинга. На такие автомобили, вероятно, будут предлагаться выгодные скидки.

Технические характеристики Suzuki Vitara 1.4 T AT 4WD GLX

Габариты 4175x1775x1610 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R17
Динамика 200 км/ч; 10,2 c до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,2 л на 100 км
Конкуренты Хёндэ Крета, Мицубиси ASX, Рено Каптур
  • Яркий внешний вид, динамика турбоверсии.
  • Оснащение и исполнение не соответствуют цене.

Вождение

Vitara с атмосферным двигателем, автоматической коробкой передач и полным приводом движется предсказуемо. Для городских условий это вполне допустимо, но на трассе требуется интенсивное нажатие на педаль газа. Модификация «ТурбоВитара» ощутимо динамичнее по сравнению с версией мощностью 117 лошадиных сил.

  • 7

Салон

Изготовлен добротно, однако даже после модернизации выглядит незатейливо.

  • 7

Комфорт

Сиденья спереди комфортабельны, диван сзади ощущается слишком жестким. Уровень звукоизоляции, если ориентироваться на класс автомобиля, приемлемый, однако, учитывая стоимость, ожидаешь лучшего. С комфортом езды также наблюдается неоднозначность.

  • 7

Безопасность

В стандартную комплектацию уже входят системы ABS, EBD, ESP, Brake Assist и 7 подушек безопасности. Автомобиль получил 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP.

  • 10

Цена

Стоимость автомобиля «Витара» представляется высокой, и это, вероятно, является его основным недостатком».

  • 6

Средний балл

7,4