Тест-драйв Volvo XC60 T8 Recharge: комфорт для всех членов семьи.

В автомобильной культуре под термином «слиперы» понимают машины, которые внешне ничем не выделяются, но обладают превосходными для данной модели техническими характеристиками. И что же здесь общего с Volvo? Редакция CarsWeek разбирается вместе со всеми читателями.

Как он выглядит

Внешне Volvo XC60 Recharge, ранее известный как XC60 T8 TwinEngine, ничем не отличается от обычного кроссовера. Даже с шильдиком на дверце багажника и необычным лючком на переднем левом крыле его можно принять за стандартную модель XC60, которая уже давно продаётся в России. Лаконичный, без агрессии, настоящий «слипер».

Что у него внутри

Салон обычен для современного Volvo: цифровая панель приборов с устаревшим дизайном по современным меркам, мультимедийная система с вертикальным тачскрином и меню, напоминающим смартфон. Приятные мелочи: роскошные материалы, дорогая кожа качественной выделки, фантастическая акустика Bowers & Wilkins.

Есть один нюанс: многие опции платны. С учётом уже немалой цены на гибридный кроссовер, стоимость Volvo XC60 может легко превысить все мыслимые границы. Даже дороже, чем крупный Volvo XC90, конечно, не гибридный.
Тогда придётся выбирать: габариты или технологичность? А может быть, просто выбрать более простую версию и сэкономить? Только стоит ли это того? Возможно, за возможность удивлять соседей по потоку своей динамикой переплата оправдана.

Из чего он сделан

Volvo XC60 Recharge комплектуется традиционным для современных Volvo четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 320 лошадиных сил из линейки Drive E от версии T6 с турбиной и компрессором, а также электромотором мощностью 87 лошадиных сил. Бензиновый агрегат в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AW TG-81SC приводит в движение передние колёса, задний электродвигатель — задние.

Благодаря литий-ионной тяговой батарее LG емкостью 11,6 кВт∙ч, установленной в центральном тоннеле, XC60 Recharge на электротяге может проехать до 40 километров. Второй XC60, представленный в 2017 году, построен на модульной платформе Volvo SPA, хорошо знакомой по другим шведским моделям. Рецепт его создания простой: облегченный кузов из алюминия и разных сортов стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажка сзади.

Как он едет

На бумаге данная конструкция обещает существенную экономию топлива, а на деле по электричеству можно проехать не более 30 километров. Такой режим подходит разве что для передвижения по двору или парковке. По причине того что при активном движении в городских пробках и тем более на трассах задействуются все 407 комбинированных бензоэлектрических лошади. Это не плохо, но не так логично, как хотелось бы.

В сущности, гибридный привод не выполняет свою основную функцию: на электричестве проехать далеко невозможно, а зарядить аккумулятор без домашней или офисной розетки затруднительно (энергия рекуперации невелика, а к общедоступным зарядным станциям предъявляются требования — парковка оплачивается!). В результате большую часть времени приходится ездить на бензиновом турбомоторе.

В остальном всё средне. Как и все Volvo, новый гибрид управляется предсказуемо и безопасно. На не слишком сложной местности ему комфортно как на асфальте. На серьёзное бездорожье таким автомобилем никто не поедет. Подвеска настроена на комфортное перемещение в пространстве. Она работает совместно с отменной шумоизоляцией: подвеска глотает все неровности дороги, а закрытая дверь отрезает водителя и пассажиров от внешних шумов.

Катись себе, наслаждаясь любимой музыкой. Но если отбросить все тревоги по поводу экономичности и размышления о том, что гибрид в повседневной эксплуатации особо не отличается от обычного автомобиля, то XC60 Recharge не вызывает никаких негативных эмоций! Да, кроссовер Volvo не превращается в спорткар вроде «заряженных» Mercedes-AMG, но всё равно эффект на других водителей модель производит — ускоряется машина очень уверенно и часто это становится сюрпризом для окружающих.

Итог

Несмотря на скромное название «швед», этот гибрид обладает неожиданной энергичностью. Эффект неожиданности и чувство удовлетворения оправдывают затраты на покупку. Если средства позволяют, к Volvo XC60 Recharge не возникнет других претензий. Автомобиль представляет собой идеальное средство передвижения: он не слишком мал и не слишком велик, достаточно динамичен, но не пугает своей скоростью, хорошо оснащён, но не перегружен функциями, а главное — комфортен и безопасен.

Хороший кроссовер для ежедневной езды, цена которого является главным недостатком. Снижение таможенных пошлин и налогов на гибриды, бесплатная парковка и другие льготы сделали бы подобные модели популярными. Пока же автомобили типа XC60 Recharge доступны обеспеченным любителям новых технологий, а также тем, кто не стремится выделяться, но хочет иногда удивлять окружающих.