Тест-драйв Toyota Supra A90: «Я могу! Ты не можешь!»

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Toyota Supra A90. Цена: от 5 534 000 руб. В продаже: с 2019 г.

ВСТРЕЧА

— Подпись ещё тут требуется. Хорошо! Вот ключ и бумаги. Выходим на улицу, «Супру» скоро приедет.

Не хочу умалять фотографов, в том числе нашего Алексея Макарова, но фотография не передаёт её форм! Видели рекламу, где дизайнеры с очень важным видом гладят ладонью макет автомобиля? С «Супрой» хочется проделывать то же самое, чтобы ощутить её рельеф тактильно. Затупленный акулий нос, переходящий в капот, мускулистые арки, оригинальная выемка на крыше, короткий багажник, который венчает утиный хвост и широкий диффузор с двумя сверкающими выхлопными патрубками. В экстерьере A90 дизайнеры спрятали много «пасхалок», отсылающих к Supra A80 и даже к Toyota 2000GT.

Открываю дверь, падаю в ее низкое плотное водительское кресло и… Привет, BMW! Что ж, едва ли для кого-то секрет, что новая Toyota Supra с индексом A90 появилась благодаря тесной коллаборации с немцами, которые в свою очередь выпустили новое поколение родстера Z4. Спорткары разделяют между собой модульную платформу CLAR со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, 3-литровую рядную «турбошестерку» B58 мощностью 340 сил и 500 Нм крутящего момента в широкой полке 1600–4500 об/мин, 8-ступенчатый автомат ZF, отправляющий момент на заднюю ось с блокировкой дифференциала, и производственную линию на мультибрендовом предприятии Magna Steyr в Австрии.

С самого начала я не разделял общего негодования по поводу «Супре» с моторами BMW. Взаимодействие между Toyota и BMW сделало возможной как новую «Супру», так и «Зетку». Независимое создание таких специализированных автомобилей, а для «Тойотой» — разработка с нуля — слишком дорогостоящее мероприятие. У японцев нет современного рядного шестицилиндрового двигателя, платформы, подходящей концепции «Супры», и автомобилей, с которыми можно было бы унифицировать эти агрегаты в будущем.

Не довелось мне пока испытать культовую Toyota Supra A80, выпускавшуюся до 17 лет назад. Вряд ли это удастся в будущем, ведь экземпляры, не тронутые временем и тюнингом, остались разве что в музеях. Поэтому судить о модели A90 буду с чистого листа, не обращая внимания на четыре поколения предшественников.

Возможно, в будущем появятся новые варианты A90. Сейчас кроме Supra с двигателем мощностью 340 лошадиных сил доступна версия с четырьмя цилиндрами (не в России). В следующем году начнутся продажи гоночной Supra A90 категории GT4.

В отношении сотрудничества с BMW у меня одна претензия к «Тойоте»: в Z4 G29 новая фурнитура интерьера, а в «Супре» — устаревшая. Панель климат-контроля, мультимедийный комплекс iDrive и контроллер как у F30. Руль от старой «трешки», но претензий к нему нет. Мне всегда нравилась его оптимальная толщина и плотность. Единственный яркий элемент в салоне — цифровая 8,8‑дюймовая приборная панель. Разработка «Тойоты» не вызывает нареканий: основные данные легко читаются и продублированы на 8‑дюймовом проекционном дисплее.

За исключением перегруженного экрана мультимедиа и грубой отделки колонки на двери, салон получился удачным и гоночно комфортным. Посадка низкая. Кресла плотно удерживают в поворотах. Даже при росте 187 см я легко помещаюсь в «Супре» в гоночном шлеме.

Есть приятное чувство обволакивания автомобилем. Но при взгляде на поручень, который по логике должен быть с пассажирской стороны, понимаешь, что это больше дизайнерский ход, чем функциональное решение. И почему экран iDrive направлен не на водителя, а в потолок? Привычка бросать сумку назад уместна и в двухместной «Супре» — у нее нет стенки, разделяющей салон и багажник. Как у Corvette Stingray C7.

При нажатии кнопки «Старт/Стоп» Supra разгоняется лёгким рычанием. Переключатель в режиме «драйв», поездка начинается…

ВЫХОД В СВЕТ

— Это ведь та новенькая спортивная Toyota? Красивая! А какая мощность у неё? В городе ехать, наверное, тяжело?! Камер ведь везде полно!

Первый посетитель появился вскоре. Обходя «Супру» по кругу во время съемки для редакционного инстаграма, мужчина среднего возраста все-таки решил задать несколько вопросов. Примечательно, что он приехал на BMW X5. За неделю тестирования таких заинтересованных было десятки.

В Москве, где дороги имеют характерный рельеф, Supra ведет себя спортивно жестко, но не настолько радикально, как Porsche Cayman или BMW M2. По плавности хода и обработке неровностей она напоминает Jaguar F-Type с V6, своего рода конкурента. Главное – препятствия вроде «лежачих полицейских» преодолевать со скоростью пешехода. В противном случае возможны пробой подвески или удар по пятой точке водителя, которая очень близка к задней оси.

Владелец «Икс Пятого» прав: с многочисленными камерами и плотным потоком машин по городу ездить на «Супре» — одно мучение. Лифтбек провоцирует чаще работать точным рулем и отзывчивой педалью газа, притягивая слишком много внимания. 4,3 секунды после старта, и «Супра» уже разменяла вторую сотню. В спортивном режиме она становится особенно дерзкой: двигатель держит обороты повыше, коробка — передачу пониже, а салон наполняется саундтреком выхлопа с раскатистыми отстрелами. Правда, звук не на 100% естественный. В любом случае, я уже жду пятницы и открытого пит-лейна на Moscow Raceway…

«ТЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕШЬ ЕЗДИТЬ!»

Люблю небо над автодромом Moscow Raceway. Каждый раз, когда приезжаю сюда, оно радует глаз. И сейчас солнце светит, облака плывут разными мастями. Утреннюю тишину в паддоке нарушают ревом Porsche, BMW и Subaru, полирующие трассу. Где-то среди них мой знакомый, вице-чемпион России по кольцевым гонкам Ефим Гантмахер, тренируется. Фотограф и я решили максимум за день съездить, прокатиться и снять автомобиль. Выбрал сразу перейти к десерту, а уже в обед снимать и переваривать впечатления.

После первых двух кругов энтузиазм исчез. Даже без ограничения скорости коробка ZF бережлив, не позволяет долго крутить на второй передаче. Но третья эластичная! Почти всю трассу проезжаю на ней, за исключением прямых участков. В городе Supra показалась жесткой и плотной, а здесь в поворотах сильно кренится набок. От руля я получаю недостаточную обратную связь. Уже через семь-восемь кругов по треку чувствую, что шины и тормоза начинают отказывать. Поэтому снижаю темп, не желая стать первым, кто вылетит с Moscow Raceway на «Супре».

За спортивными «Эмками» и 911‑ми не гонюсь, сразу ухожу с траектории при их появлении в зеркале. Зато парочке BRZ пытаюсь дать бой. В одной из них Ефим. На прямых Supra догоняет Subaru, но начинается поворотная связка, и я безвозвратно отстаю.

«Неужели A90 в заводской комплектации — это лишь городской автомобиль для показов или гонщик по серпантинам? Когда перестаю требовать от него высокой скорости, он становится понятным и послушным, но зачем мне эта прогулка по треку?» — с таким набором мыслей разочарованно отдаю машину фотографу. Всю рабочую неделю ждал ярких эмоций от спорткара на трассе, а теперь пытаюсь принять, что Supra снизилась в моём мнении. Но как выяснилось через пару часов, упала не машина, а моя самооценка и оценка опыта эксплуатации спортивных автомобилей.

«Ты просто не умеешь ездить! Смотри! Здесь сильный удар по тормозу. Как ты тормозишь? Держишь педаль? Не надо ее гладить! Так ты только стираешь колодки, но не замедляешь автомобиль! Короткий сильный импульс! Удар! Скорость погашена, и в поворот. Так и тормоза дольше проживут. А здесь открывайся!» — там, где я еще продолжал давить на тормоз, Ефим уже стучится в стенку мотора правой педалью и, срезав поребрик, устремляется к следующему повороту под рев рядной «шестерки», пожирающей высокооктановое топливо.

В момент кренов автомобиля меня испугало — нужно было просто дотерпеть. Supra, присевший на борт, уверенно держится на заданной траектории. Очень быстро, приняв и поняв эту особенность, начинаешь использовать переваливания с одного бока на другой в перекладках. Эх, еще бы механическую короткоходную коробку передач ей!

«Здесь заходишь пошире, а тут режь! Распрямись, открылся и на поребрик! Вот эти три с газом в пол проходишь и на прямую!» — на прямом отрезке в стороне трассы, дальней от главной трибуны, перед небольшим подъемом на спидометре «Супры» вырисовывается 201 км/ч. Я раньше 180 км/ч там не разгонялся… До обеда мое время круга в конфигурации Gran Prix 10 (3985 метров, 16 поворотов) было примерно 2 минуты 20 секунд. Первый же круг с советами гонщика — и сразу на 8 секунд быстрее! Время Ефима Гантмахера — 02:03:8. Этот заезд можно посмотреть на видео. Да, Supra, прости, был не прав! Оказывается, ты вот как умеешь!

Спасибо администрации автодрома Moscow Raceway за помощь при проведении съемок.

Технические характеристики Toyota Supra 3.0 AT/h2>

Габариты 4379х1854х1292 мм
База 2470 мм
Снаряженная масса 1495 кг
Полная масса 1815 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 290 л
Объем топливного бака 53 л
Двигатель бензиновый, турбо, 6-цилиндр., 2998 см3, 340/6500  л. с./мин-1, 500/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Размер шин спереди 255/35 R19, сзади 275/35 R19
Динамика 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW M2, Jaguar F-Type, Porsche 718 Cayman

Вождение

Много радости приносит, но достичь её можно не каждому.

9

Салон

Того, чего не ожидаешь от этой машины. В целом, всё без особых нареканий.

8

Комфорт

Эргономичный, в лучших традициях… BMW.

8

Безопасность

ЕвроNCAP пока не тестировал «Супру». Но автомобиль на одной платформе, более мягкий Z4, заработал 5 звезд. Поэтому сомневаться в A90 не стоит.

10

Средний балл


8,4

  • В погоне за секунды на трассе все прощается.

  • В правых поворотах левое колено болезненно сталкивается с колонкой.