Тест-драйв LADA Vesta SW Cross AMT 2.0
Название модели указывает не на объём двигателя. В нём значится новая версия вазовской автоматизированной коробки АМТ, сведения о которой появились год назад, спустя пару месяцев после начала продажи автомобилей. Сделано всё было тихо, без каких-либо торжеств. Может быть, это скромность или просто нечего сообщать? Разберёмся!
Машина вполне узнаваема, даже спустя год с лишним продаж и три года после дебюта концепта. Универсал «SW Кросс» до сих пор смотрится свежо и дорого, особенно в цвете «Марс». Вариант «Pri поднят» выглядит так, будто «Веста» всегда имела такую форму.
Колёса — важный элемент образа машины: «катки» на 17 дюймов придают автомобилю спортивный вид и выделяют его среди конкурентов. Однако, такая установка имеет обратную сторону: снежно-грязевая каша в арках автомобиля сложно очищается, особенно если замерзла. Это свойственно любому автомобилю с колёсами по аркам.
Салон по прежнему один из самых просторных в классе, багажник с органайзерами предоставит место практически каждому предмету. Удобная посадка водителя, но материалы отделки не отличаются изысканностью. Ярко-оранжевый декор – на любителя. Мне нравится, но знаю многих, кого такая «жизнерадостность» отталкивает. В таком случае есть вариант с нейтральными светло-серыми вставками. На сиденьях они практически белые, что в контрасте с тёмным окружением смотрится хорошо.
Эксклюзивный для «Кросса» набор приборов с оранжевыми ореолами шкал достаточно необычен. Привыкнуть к нему можно, но стандартная версия смотрится лучше. Выбор комбинированных комплектаtions мне был бы предпочтителен, если бы наряду с вставками была возможность выбора комбинации. Тестовая машина в комплектации «Люкс Престиж» оснащена множеством опций, набор которых, однако, давно знаком, включая обогрев задних сидений, подлокотник и точечную подсветку интерьера.
Достаточно поговорили о салоне, пора отправляться в путь, ведь у некоторых терпение, возможно, уже подошло к концу. Тянем знакомый рычаг «робота», отпускаем тормоз, и через секунду «Веста» сама трогается с места и едет. Кто просил «как на автомате»? Получите, распишитесь. Впрочем, абсолютно идентично не получилось. Скорость «ползущего режима» чуть выше средней «автоматической», ведь здесь сцепление, а не гидротрансформатор, поэтому ехать приходится строго на оборотах холостого хода на первой передаче. Но в пробках теперь действительно можно управлять всего одной педалью, что, безусловно, радует.
По мере того как затор уходит, можно ехать активнее. И здесь также наблюдается заметный прогресс. В первую очередь, радует значительно сократившееся время переключения передач: теперь не приходится так долго висеть на ремнях, ожидая возвращения тяги. Конечно же, мгновенно это происходить не может, ведь единственному сцеплению всё равно приходится размыкаться при переходе с одной передачи на другую. Ну да ладно, в конце концов, на Audi R8 тоже был односцепенчатый робот. Да и эти небольшие «клевки» при переходе с первой на вторую передачу уже практически не ощутимы дальше.
Управление тягой более комфортное, чем прежде. Несильный нажим на педаль — ускорение в пределах передачи, трансмиссия не переходит на высшие ступени ради экономии. Хотите быстрее — коробка переключается вниз с качественными перегазовками. Синхронизаторы защищены, а самолюбие хвалят. При кик-дауне время «на подумать» отсутствует совсем, в отличие от некоторых классических автоматов, которые зависают на текущей ступени. Робот тратит около секунды на переключение передач, но в итоге позволяет обгонять на двухполосной дороге в автоматическом режиме без лишних действий. Очень неплохо!
За неделю общения с «Вестой» новая версия коробки АМТ поразила меня своей работой. Это действительно следующий этап развития вазовского «робота». Ранее тольяттинцы на все высказываемые претензии отвечали, что «коробка адаптивная, пройдёт время, она привыкнет к водителю, он привыкнет к ней, и всё станет отлично», но теперь этого не нужно. Мы с машиной сразу нашли общий язык.
По своей способности реагировать на действия водителя, этот агрегат не уступает многим классическим автоматическим коробкам передач. Однако это всё-таки не автомат. С одной стороны, это приводит к сократившимся, но неизбежным перерывам тяги при смене передач, с другой — к простоте в ремонте (ведь это всё ещё механическая коробка с актуаторами выжима сцепления и переключения передач), экономичности на уровне «ручки» или даже лучше, и абсолютно копеечной по нынешним временам доплате в 25 тысяч рублей при покупке.
szkoda tylko, że коробка передач АМТ 2.0 доступна только с флагманским двигателем объемом 1,8 литра, а базовый двигатель 1,6 вынужден довольствоваться дореформенной роботизированной трансмиссией. И если раньше я при выборе «Весты» покупку «робота» не рассматривал вообще, то эта рыжая искусительница заставила крепко задуматься…