Тест-драйв Лада Веста: новый АвтоВАЗ?

В связи с предстоящим тестом новой модели, позвольте краткую эмоциональную преамбулу.

Изображение: img.freepik.com

Впервые концептуальную новую модель российской автомобильной компании АвтоВАЗ представили на международном московском автосалоне 2014 года. Тогда заговорили о возможной трансформации всего автомобильного бренда Lada. Люди, знающие модельный ряд российского автопроизводителя, удивлялись, узнав, что прототип новой модели Lada выставлен перед ними.

Руководство АвтоВАЗа, одного из крупнейших отечественных производителей автомобилей, решило кардинально улучшить качество и внешний вид своих автомобилей. Желание было настолько сильным, что на проект Lada Vesta затратили около 6 миллиардов рублей — беспрецедентная сумма для российского автомобиля. Главным дизайнером новой модели назначили Стива Маттина – известного своими работами для Mercedes-Benz и Volvo.

Многие в России и за границей с нетерпением ждали появления серийной версии седана Lada Vesta. К общей радости пресс-служба российской автомобильной компании АвтоВАЗ объявила, что с 25 ноября 2015 года новую модель можно будет купить в салонах официальных дилеров.

Дошли до сути – самое интересное, тест-драйв.
Сразу уточним: поиск автомобиля для испытаний занял у нашей редакции немало времени по независящим от нас причинам, поэтому публикация задерживалась.

Подробный анализ внешности и интерьера новой модели от АвтоВАЗа.

Не для кого не секрет, что главным признаком внешнего вида нового автомобиля стало оформление в фирменном X-стиле. Стив Маттин придумал эту деталь, вновь подтвердив гениальность как дизайнера. Х-стиль стал успешным проектом — настолько популярным, что его стали использовать зарубежные компании, среди которых японский производитель Mitsubishi. Внешний вид передней части нового кроссовера ASX напоминает АвтоВАЗовский X-стиль.

Увидев Lada Vesta на улицах своего города, Вы уже могли подумать о том, что АвтоВАЗ никогда раньше не создавал ничего подобного – и это действительно так. С первого взгляда, как на внешний вид машины, так и на ее салон, долгое время привыкаешь к мысли, что это совершенно новая модель отечественной автомобильной компании.

Внешний вид всегда был не самой сильной стороной автомобилей Lada, но в этот раз всё иначе. Передняя часть седана по мнению большинства автолюбителей имеет агрессивный, «акулий» вид. Такой эффект достигнут благодаря большой букве «X», которая начинается под фарами и заканчивается под противотуманными. По центру эмблемы установлен большой радиаторный экран, в центре которого размещён знак Lada – плывущая ладья. Форма буквы стилизована под хромированное покрытие. Фар автомобиля новые – большие и разделенные на блоки.

Изображение: img.freepik.com

С боку автомобиль выглядит стильно. Необычна «выштамповка» в форме буквы Х, занимающая большую часть длины машины. Инженеры российского производителя уделили внимание аэродинамике. Новая модель представлена показателями. Фотографии Lada Vesta, где машина изображена сбоку, позволяют увидеть отсутствие резких перепадов. Капот почти плавно переходит в крышу, которая затем аккуратно спускается на багажник.

Задняя часть Lada Vesta имеет сходство с корейскими моделями благодаря фонарям. Большой надписью «LADA», где буквы расположены широко, автомобиль напоминает модели шведского производителя Volvo. Неудивительно, учитывая, что Стив Маттин какое-то время разрабатывал экстерьеры и интерьеры для автомобилей Volvo.

Изображение: img.freepik.com

Теперь поговорим о салоне седана Vesta. За рулем этот автомобиль всё же внушает сомнения в том, что это действительно российский автомобиль, ощущение усиливается!

Новое отличие салона заключается в том, что инженеры АвтоВАЗа добавили кнопки на руль Lada Vesta. Эта долгожданная опция доступна не для всех комплектаций седана. Руль регулируется по высоте и вылету с большим запасом. В тестовой версии был установлен такой руль, осознавать, что сидишь за рулем АвтоВАЗовского автомобиля с многофункциональным рулем – довольно необычное ощущение. Руль в Vesta информативен.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид приборной панели новой модели АвтоВАЗа интересен. Минус заключается в том, что высокие стенки «колодцев» приборов немного затрудняют чтение показаний соседних – не критически, но всё же. В центре панель просматривается отлично, но смещаясь в сторону, высокие стенки «колодцев» начинают загораживать обзор. Подсветка приборной панели и бортового компьютера представлена двумя вариантами: дневным и ночным. В верхней части центральной консоли размещён большой экран мультимедийной системы, на который выводятся карты с встроенного навигатора и изображение с камеры заднего вида (опция доступна только в дорогих комплектациях). Компоновка приборов удачная – все элементы управления расположены под рукой.

Изображение: img.freepik.com

Материалы салона автомобиля нуждаются в улучшении: некоторые детали немного люфтят, а обработка и подгонка оставляют желать лучшего. Lada Vesta пока не может соперничать с импортными аналогами – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и подобными моделями.

Лобовое стекло машины достаточно большое – обзор хороший. Зеркала по бокам достаточного размера, из заднего стекла все отлично просматривается. В этом отношении все замечательно.

Кресла салона Vesta оснащены поясничной поддержкой водителю и переднему пассажиру в некоторых комплектациях. На заднем ряду места много, даже самые высокие сотрудники редакции ростом 188-192 см могли разместиться на местах водителя и переднего пассажира, сохранив достаточное пространство сзади. Много места и над головой, поэтому удары головой о крышу во время езды по неровностям исключены. Диван на заднем ряду удобен – нижняя часть широкая, наполнитель жесткий в меру, что позволит комфортно провести долгие часы в пути.

Двигатель, коробка передач и технические системы модели Lada Vesta.

О техническом оснащении Lada Vesta. Автомобиль представлен в 13 комплектациях – изначально планировалось три варианта. По данным официального сайта АвтоВАЗа, приобрести автомобиль можно с одним двигателем – ВАЗовским объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. В будущем появится двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л., 122 л.с.), а мотор Nissan HR16DE (1,6 л., 110 л.с.) пока недоступен для отечественной модели.

В автомобиле предлагается три варианта трансмиссий: две пятиступенчатые механические коробки передач (одна производства АвтоВАЗ, другая – Renault) и ВАЗовский роботизированный агрегат АМТ на пять ступеней. Известно, что французская механика JH3 510 пока превосходит отечественный аналог – ВАЗ-2181. Это заметно по тишине работы и точности переключения передач.

Участники тест-драйва сказали: «хватит рассматривать машину» и дали команду водителю повернуть замок зажигания. Сюрпризом оказалось, что ключ «выкидной». Водитель повернул ключ, но автомобиль почему-то не заводится. Выяснилось, что для запуска «роботизированной» Lada Vesta – именно такой версии досталась нам – нужно выждать две секунды, после чего двигатель начинает работать.

Получилась версия Vesta с роботизированной трансмиссией ВАЗ‑21827. Почему это к сожалению? Потому что робот этот невероятно не сообразительный: передачи переключает с задержкой – едешь и вроде как переключился на одну вперёд, а только через пару секунд ощущаешь, что двигатель наконец-то «подхватил» нужную передачу. Такая же ситуация и в обратную сторону. Конечно же этот «робот» стал лучше по сравнению с тем, что устанавливали на модель Granta – инженеры АвтоВАЗа перепрограммировали блок управления, увеличили соотношение главной пары – теперь это число равно 3,9, а не 3,7; но всё же, до идеальной работы ещё далековато. Также при отпускании педали газа слышно небольшое «подвывание» робота.

Несмотря на шумоизоляционные материалы в моторном отсеке, звук мотора слышен в салоне хорошо. При покупке автомобиля следует поставить дополнительную «шумку». Этот двигатель нам уже знаком – его установили под капотом модели Kalina. Однако инженеры АвтоВАЗа адаптировали его для новой модели, в частности перепрограммировав Электронный блок управления регулирует работу двигателя. В результате внесенных изменений мотор, получивший новый индекс ВАЗ-21129, полностью соответствует экологическим стандартам «Евро-5», и для него официально разрешен бензин марки 92.

В модели Vesta двигатель комплектуется специальным подрамником, что повышает жесткость кузова автомобиля.

Через несколько минут движения на автомобиле стало ясно, что Lada Vesta довольно послушна и комфортна. Такой отклика не было ни на каких других моделях Lada. Машина «внимает» всем поворотам руля благодаря установленной передней подвеске McPherson на L-образных рычагах. Также достойно работает система электронного контроля устойчивости ESP, которая есть даже в базовой комплектации. Это продемонстрировалось на подъеме: машина уверенно начала движение без толчков.

В случае с автомобилем в режиме «робот» ускорение происходит с небольшой задержкой из-за неточного переключения передач. Максимальная скорость такая же, как заявлено производителем – 178-180 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 13,7 секунды. Информация о том, что Lada Vesta с механической трансмиссией разгоняется «бодрее», стала известна нам позже. При разгоне автомобиль уверенно держится на дороге.

Рассуждения о седане Lada Vesta

Необходимо отдать должное АвтоВАЗовцам: автомобиль был готов за год, как обещало руководство под руководством Бу Андерсона. За такой короткий срок создать качественный автомобиль – задача непростая. Если забыть о том, что это Lada, многие россияне (и не только) увидят в этой модели иномарку и удивлятся узнав о связи с АвтоВАЗом.

Мы остались довольны знакомством с «вестой», хотя и предполагали что-то похожее.

Начинается для АвтоВАЗа новый этап – будем наблюдать за его развитием, возможно, уже через несколько лет отечественная марка станет известной мировой, машины которой будут пользоваться большой популярностью.