Тест-драйв кроссовера Renault Koleos: когда хочется необычного
Как ни крути, но в России продукты Renault воспринимаются даже не как масс-маркет, а как эконом-сегмент. Все-таки подавляющую долю продаж бренду у нас делают модели, изначально разработанные румынской «Дачией» — Logan, Sandero, Duster… Модели среднего класса ушли из России: Megane и Fluence у нас больше не продаются. Большая легковушка Latitude и вовсе провалилась на российском рынке, а кроссовер Koleos прошлого поколения расходился вяло. На этом фоне решение запустить продажи «Колеоса» нового поколения в России выглядит, по меньшей мере, смелым. Причем Renault позиционирует новинку именно как «премиальный» продукт.
Новый Koleos красив. Ну или, по крайней мере, необычен. Его вполне можно захотеть глазами. Среди российского модельного ряда «Рено» сравниться с «Колеосом» по дизайну может разве что Kaptur. В сочетании эффектном новизны Koleos цепляет окружающих: на этот кроссовер смотрят, его изучают. Много внимания привлекает оптика, причем как передняя, так и задняя, как бы растекающаяся по сторонам. Автомобиль интересно разглядывать по деталям.
Но если экстерьер исполнен с претензией на премиум, особенно в богатой комплектации со светодиодными фарами, то интерьер нарисован и сделан скромнее, хотя отдельные его элементы выглядят весьма дорого, например, кожаные сидения. С точки зрения дизайна они выглядят эффектно и красиво, с точки зрения комфорта — высоким водителям несколько не хватает длины подушки. Ещё им хотелось бы большего диапазона регулировки рулевой колонки. Она регулируется в обоих плоскостях, но размах её перемещения невелик. В целом же найти оптимальную посадку за рулем можно. Чувство габаритов приходит практически сразу, хотя обзорность не идеальна: передние стойки широки, а боковые зеркала имеют мертвые зоны.
Но до премиум-уровня салон не дотягивает по качеству отделочных материалов и по проработке мелочей. Например, кнопка старта мотора простовата на вид и особенно на ощупь. Такое ощущение, что в новый Koleos она перекочевала из старого «Мегана» или «Флюенса».
Эргономика — отдельная тема для разговора. Если вы педант, эта машина не для вас. Здесь хватает приколов. Новый Koleos очень стремится быть современным. Большая часть вспомогательный функций управляется при помощи мультимедийной системы через сенсорный экран и сенсорные кнопки. Увы, картинка не радует разрешением и графикой. Вдобавок меню перегружено массой второстепенных пунктов. Здесь все: и настройка дизайна щитка приборов (он тоже электронный), и настройка цвета декоративной подсветки, и бортовой компьютер, и активация системы помощи при парковке, систем помощи при вождении, данные о давлении в шинах, статистика экономичности поездки, блок мультимедиа с подпунктами фото, видео и прочего. Уф… Запутаться проще простого, а менять что-то на ходу — просто опасно. Даже банальное изменение громкости требует сноровки. Убавлять или прибавлять при помощи сенсорных кнопок откровенно неудобно. Кнопки на руле не про это. Дублер управления музыкой — пульт, расположенный на внутренней стороне рулевого колеса. Причем кнопки на нем надо не нажимать, а отжимать. Странное решение, впрочем характерное для Renault. Это только один пример. Другой — кнопки подогрева заднего дивана, упрятанные в торце подлокотника заднего дивана. Ещё один пример — климат. Для управления им есть четыре кнопки и две крутилки. Но как, например, менять направление потока воздуха — непонятно.
При этом несмотря на ворох необычных решений, технически Koleos — это понятный и массовый автомобиль. Как и прежде в его основе лежит Nissan X-trail, но теперь уже последнего поколения. Компоновку и агрегаты Renault позаимствовал у него. Причем даже на российском рынке есть из чего выбирать: двухлитровый турбодизель на 177 сил (самый дорогой вариант — от 2 219 000 рублей), двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 144 л. с. и 2,5-литровый мотор, развивающий 171 л. с. Все версии имеют подключаемый полный привод и бесступенчатый вариатор. При этом комплектаций всего две, а каждая из модификаций доступна только в одной степени оснащения.
Тестовый автомобиль — с двигателем 2.5. Если описывать впечатления от ездового характера «Колеоса» одним словом, то это слово — «плавность». Неспешный и бесшовный разгон (все-таки здесь вариатор), тишина в салоне и очевидная плавность хода. Неспешно двигаться в плотном городском потоке или стоять в пробке — самое то для «Колеоса». Напротив, резкость этот кроссовер не одобряет. Активный разгон выходит громким и совсем не активным. Мотор рычит сильнее, чем прирастает скорость, а управление ускорением не располагает к подвигам в плотном потоке. После нажатия на газ, машина прыгает вперед, а через мгновение запал исчезает. Вклиниваться в быстрый и плотный городской поток сложновато. Нужно привыкать.
Активная атака поворотов тоже не призвание «Колеоса». Шасси настроено мягко, что в сочетание с весьма высоким центром тяжести делает Koleos валким. Зато на разбитом и латанном асфальте в салоне царит умиротворение. Лежачие полицейские растворяются где-то в подвеске. Ветра и шин снаружи автомобиля не слышно, но к сожалению, доносятся звуки от работы шасси. На такой машине комфортно ехать далеко семейным составом. Главное не спешить и не увлекаться обгонами.
Места на заднем диване достаточно. Багажник — нормальный: 538 литров. Забавно, что на втором ряду сам за собой может разместиться и высокий человек (190 см и более). Запаса в коленях достаточно, а чтобы голова не цепляла потолок, обшивка над головой специально специально приподнята.
По настроению Koleos определенно имеет свою, но очень узкую аудиторию. Он идеален для тех, кто хочет себе редкий, необычный, но при этом практичный автомобиль и не требует от машины мощного ускорения. Назвать его пенсионерским — будет обидно для автомобиля, но по существу так и есть. Причем в хорошем смысле этого слова. Несколько выбивается из этого портрета только цена: начальная 1 749 000 рублей.