Тест-драйв Hyundai Santa Fe: «Санта Фе»
Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»
Внедрение увеличения длины на 8 мм и ширины на 10 мм преобразило внутреннее пространство нового Santa Fe, сделав его более просторным и комфортным по сравнению с предыдущей моделью. Увеличение площади задних боковых стекол на 41 % повысило обзорность и привнесло задней части кроссовера элегантности и сбалансированности. Желание воспользоваться третьим рядом сидений обойдется в 50 тыс. рублей, и это не детские кресла, а вполне взрослые компактные места, сравнимые по комфортности с экономическим классом самолета или скоростным поездом «Сапсан». Вероятно, эти кресла будут отделаны кожей, поскольку доступ к третьему ряду ограничен комплектациями Hi-Tech и Premier. Если вам посчастливилось занять места третьего ряда, вас ждет бонус — персональный блок управления климатом. Это рациональное решение по-корейски позволяет избежать выпуска удлиненной версии с приставкой «Grand».
При малом количестве пассажиров и большом грузе, из-за чего автомобиль опускается сзади, замечательная система выравнивания высоты кузова в течение двух километров после начала движения поможет задней части «Санты» подняться и спокойно продолжить движение.
Выбор гаммы двигателей для российского рынка обусловлен практичностью. В нём представлены две единицы: обновлённая бензиновая «четверка» THEATA II 2.4 GDI мощностью 188 л. с., работающая в паре с 6-ступенчатым автоматом, и турбодизель R 2.2 CRDi VGT мощностью 200 л. с., сопряжённый с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод полный с интеллектуальным распределением крутящего момента HTRAC.
В новом автомобиле автопроизводители установили ряд электронных помощников для разных дорожных условий под общей маркой Smart Sense, с проверкой их работоспособности и началась сама поездка.
Не рискнул никто проверить работу системы автоматического торможения перед препятствием на большой скорости. При обнаружении радаром и камерой преграды сначала подается сигнал, затем система выполняет легкое торможение. В конце концов система полностью останавливает машину, не обращая внимания на спящего или вattentive водителя, чтобы защитить стильную решетку радиатора от разрушения при столкновении с препятствием и главным образом спасти невнимательного водителя и его пассажиров.
Система безопасности срабатывает при включении задней передачи. Она предотвращает столкновение задней части автомобиля с транспортом, внезапно появляющимся сбоку в зоне ограниченной видимости. Сканируя зону позади автомобиля на 180 градусов, система обнаруживает помехи и тормозит автоматически, предварительно предупредив водителя. Если водитель не заметил приближающийся автомобиль сзади и решил покинуть салон, система безопасного выхода вмешается: предупредит о опасности и не позволит отключить блокировку задних дверей.
Система, предназначенная для борьбы с забывчивостью родителей и хозяев домашних животных, является предметом особой гордости производителя. Она сканирует пространство на задних сиденьях и при обнаружении малейшего движения включает сообщение на панели приборов. В случае закрытия автомобиля заботливая электроника задействует световую и звуковую сигнализацию.
Проезжая по киргизским дорогам на новом Santa Fe, испытываешь себя в роли водителя автомобиля не просто бизнес-класса, а люксового внедорожника из-за поведения остальных участников движения.
В парке машин преобладают «Фольксвагены», «Мерседесы», БМВ и японские автомобили конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века. Удивительно, но состояние этих тридцатилетних авто вполне хорошее из-за сухого климата и заботливого отношения владельцев.
Чтобы услышать работу дизельного мотора, нужно сильно напрячь слух. Это не из-за шумоизоляции, а потому что двигатель работает тихо и экономично, потребляя 6,9 литра топлива на сотню в смешанном цикле и разных условиях движения. Для такого массивного автомобиля это хороший показатель.
Дорожное покрытие в предгорьях Тянь-Шаня не всегда высокого качества и во время поездки на заднем сиденье ощущалось легкое, но занудное потряхивание, усиленное шинами 19-дюймового размера, устанавливаемыми на топовые версии автомобилей. В отличие от этого, на «скоростной» трассе, построенной китайцами, с ограничением 90 км/ч (автомагистралей в Киргизии нет), дизельный вариант обеспечил акустический комфорт в салоне, правильные настройки облегченной подвески, приличную динамику и отсутствие значительных кренов в поворотах.
После перехода на версию с бензиновым двигателем первое время ощущается недостаток тяги и динамики, особенно в экономичном режиме. Лишь через какое-то время, перейдя в режим «Спорт», получаешь отдачу сил 188 «лошадей», которые, напрягаясь, разгоняют двухтонную машину. Однако даже при смене режимов движения расход топлива в смешанном цикле не превысил 10,8 л на сотню, что безусловно приемлемый показатель.
Базовая модель с бензиновым мотором стоит от 1 999 000 рублей, что выглядит приемлемо при сравнении с аналогами. Приобретение более богатой комплектации…
Модель Black and Brown за 2 миллиона 849 тысяч рублей окрашена в черный цвет. Автомобиль оснащен особыми колесными дисками диаметром 19 дюймов, премиальной акустической системой KRELL, сиденьями с кожей коричневого цвета, большой стеклянной крышей, проекционным дисплеем на лобовом стекле и множеством других полезных опций. Самое важное — автомобиль имеет шильдик Black and Brown на задней двери.