Прокатился на новом Porsche 911: воплощение классики

Прокатился на новом Porsche 911.
Porsche 911 Carrera S Цена: от 7 749 000 р. В продаже: с 2019 г.
Porsche 911 Carrera 4S Цена: от 8 199 000 р. В продаже: с 2019 г.
12 сентября 1963 года компания Porsche на международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте представила первый «девятьсот одиннадцатый». Сегодня стартовало уже восьмое поколение. Мне удалось как просто покататься, так и испытать по полной программе все предыдущие модели.
Прежде чем рассказать о новинке, хочу развеять миф о первых «поршаках», якобы «лазающих» по деревьям и домам. Общепринято считать, что первые автомобили из-за заднего расположения двигателя имели столь выраженную недостаточную поворачиваемость, что частенько улетали с трассы. В свое время я оттестировал старого «криминального» 911. Да, в повороты он входил без особого желания. Но не настолько драматично, как об этом было принято рассказывать. Просто, включая зажигание спорткара, нужно выключать мозги! Причем это правило действует до сих пор, даже на идеально управляемом Porsche 911 восьмого поколения, о котором пойдет речь.
Внешне новинка-восьмерка и 911 седьмого поколения очень похожи, это несомненно. Но разница между ними довольно существенная.
За 55 лет облику 911 в восьми поколениях удалось стать настолько классическим, что переделывать его — значит только испортить. Все новое и усовершенствованное в «восьмерке» скрыто под привычной оболочкой.
Новое поколение 911 практически полностью изготовлено из алюминиевых сплавов. Такого раньше не было: технологии не позволяли, а если и позволяли, то это стоило огромных средств. Лишь авиация и космос могли себе такое позволить. Теперь же эта технология доступна массовому автомобилестроению.

Передние колёса размером 20 дюймов, задние — 21 дюйм.
Перейдём от кузова к двигателю. С первого взгляда ничего особенного: он будто полностью наследован от седьмой серии. В чём-то это верно, в чём-то нет. У «семерки» были сложности с термобалансом — два цилиндра работали в довольно напряжённом тепловом режиме. Подчеркну: не критичном, а напряженном. Для оппозитных турбомоторов это не удивительно, но конструкторы Porsche и с такими проблемами успешно справлялись. Нашли выход и на этот раз. Более того, правильное решение проблемы позволило поднять мощность на 30 л.с.! Но надежность, которой удалось добиться, гораздо важнее количества «лошадей», их там и так с избытком.

За водителем и пассажиром остается пространство, но не для человека.
К трехлитровому турбомотору мощностью 450 лошадиных сил добавили новую восьмиступенчатую роботизированную коробку передач. Более точный и быстрый выбор передачи оптимизирует движение в любом режиме и стиле. Это обусловлено мгновенной реакцией робота, который управляет коробкой передач. Тем не менее, для любителей ручного управления предусмотрена возможность переключения передач подрулевыми «лепестками».

Новые модели поражают скоростью: 308 км/ч у Carrera S и 306 км/ч у полноприводного Carrera 4S. В мире осталось немного мест, где можно на дорогах общего пользования развить полную скорость. Россия к таким местам не относится. Тем не менее, за определенную плату возможно «прохватить» на закрытых треках, удовлетворяя самолюбию и получая удовольствие.
Во время тест-драйва под Валенсией нам дали возможность проехать по кольцевой трассе. Двигаться можно было только за лидером — профессиональным автогонщиком, о моём гоночном прошлом которого организаторы его предупредили. Я, естественно, надеялся на спортивную динамику, но ехали мы довольно вяло. Я пытался понять характер поведения 911-го в критичных и некритичных режимах движения. Но ни в одном из поворотов наш дуэт даже не вышел в управляемое скольжение — катались как по рельсам. Ведущего можно понять: я был последний в списке, а попробуй потаскай за собой весь день журналистов! Умотался, бедняга, до такой степени, что даже не вышел из машины, чтобы попрощаться. Но я его понимаю и искренне сочувствую. А автомобиль на треке вел себя безупречно.

Ручки дверей с электроприводом скрыты в панелях.
В числе особенностей нового Porsche — система ночного видения Night Vision Assist с тепловизором, которая может обнаруживать в темноте на обочине опасность, различая животное от человека (при условии, что тот не на четвереньках), предупреждать об угрозе и отображать ситуацию на экране.

Повысилась площадь размашистой секции, выступающей в роли аэродинамического прибора.
Феномен 911-го состоит в том, что каждый, сел за его руль, становится органичной частью автомобиля, а автомобиль становится тем, кто им управляет. 911-й органичен во всем диапазоне своих возможностей. В Германии я тестировал 911-кабриолет. С разрешения организаторов на магистрали проверял предел скорости. Меня поразила не сама скорость 310 км/ч, а то, что, двигаясь с убранным верхом, я без всякого напряжения голоса разговаривал с соседом.

Дисплей расположен вокруг тахометра, справа установлен десятидюймовый сенсорный экран.

Центрально расположенный тахометр единственный реальный элемент, все прочие показания цифровые.



Режим можно менять, не отрываясь от работы правой рукой.

Отыскать нужную комбинацию из сотен возможных представляет собой трудность для кресел.
Во время гонок на треке, где у меня, как полагаете, есть представление о спортивной технике набора скорости, впервые стало ясно, что робот, отвечающий за переключение передач, выполняет эту задачу лучше, быстрее и точнее, чем я сам. С тех пор выбор передач на 911‑м доверяю исключительно ему.
Можно заполнить автомобиль различными функциями, но это будет набор возможностей, похожий на Франкенштейна, не более того. Добиться естественности — вот что очень сложно и редко удается. Во время теста меня поразила способность 911‑го приспосабливаться к водителю за рулем. Даже не очень опытного водителя он выводит на хороший уровень. И я с удивлением наблюдал за этим процессом. Неуверенные движения моего коллеги становились все точнее и органичнее. Автомобиль «привыкал» к новому водителю. 911‑й как бы объяснял ему свой характер и демонстрировал возможности. Да, конечно, выбранный в итоге стиль был далек от реального потенциала автомобиля, но зато доставлял искреннюю радость водителю. Это и есть основная задача Porsche 911.

Новый 911-й напоминает о моделях 1970-х годов.
Технические характеристики Porsche 911 Carrera S (4S). |
|
Габариты | 4519x1852x1300 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1515 (1565) кг |
Полная масса | 1985 (2010) кг |
Клиренс | 118 (120) мм |
Объем багажника | 132 л |
Объем топливного бака | 64 (67) л |
Двигатель | бензин., 6-цилиндр., битурбо, 2981 см3, 450/6500 л. с./мин-1,530/2300 до 5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Робот, восьмиступенчатая коробка передач, задний привод (полный). |
Размер шин | (перед./зад.) 245/35ZR20 / 305/30ZR21 |
Динамика | 308 (306) км/ч; 3,7 (3,6) с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9 (9,0) л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Chevrolet Corvette, Lexus LC 500, Mercedes-Benz AMG GT Coupe |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 67 500 р. |
ТО-1/ТО-2 | 24 000 / 34 000 р. |
ОСАГО/Каско | 14 000 / 637 371 р. |
Транспортный налог исчисляется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет. |

- Технические характеристики превосходны, интерьер и экстерьер исполнены безупречно, воплощение идеи полностью соответствует замыслу.
- Недостаёт системы отображения актуальной информации на лобовое стекло водителя.
Вождение
Приносит настоящее наслаждение во всех вариантах использования, когда машина где ей комфортно.










Салон
Хорошо сшит, удобен и не перегружен деталями, показывающими богатство хозяина.










Комфорт
В своих природных условиях проявляет высокую активность во всех режимах передвижения.










Безопасность
Обеспечение безопасности, как активное, так и пассивное, отвечает всем требованиям к автомобилю.











Цена
Несколько завышена даже для суперкара.










Средний балл

Вердикт
Автомобиль, чье конструктивное решение всегда было прогрессивным и опережало время, задавая тенденции для многих отраслей мирового автопрома. Тем не менее дизайнеры Porsche в новом облике 911-го вспомнили изысканные мотивы этого автомобиля семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века.
ЭВОЛЮЦИЯ PORSHE 911
1 ПОКОЛЕНИЕ (1964–1973)

Концепт с индексом 901 дебютировал на Парижском автосалоне, но из-за споров о нумерации с компанией Peugeot его позже переименовали в «911». Первоначальная версия оснащалась 6‑цилиндровым оппозитным двигателем объемом 2 литра мощностью 130 лошадиных сил. Со временем мощность и объем моторов увеличились. Самой известной моделью того периода стала Carrera RS с мотором на 213 л. с.
2 ПОКОЛЕНИЕ (1974–1989)

Кузов и шасси остались прежними, но мощность силовых агрегатов продолжала увеличиваться. Особое внимание заслуживает Porsche 911 Turbo с двигателем на 260 лошадиных сил, вышедший в свет в 1975 году.
3 ПОКОЛЕНИЕ (1989–1994)

Модель с индексом 964 отличалась не только обновленным стилем, но и широким применением современных технологий, например, инновационной автоматической коробкой передач. Важной вехой стало появление полноприводной версии 911 Carrera 4 (цифра «4» указывала на полный привод). В начале 1990-х на рынок вывели модели с 320-сильным турбированным и 260-сильным атмосферным мотором.
4 ПОКОЛЕНИЕ (1994–1998)

Постоянный рост мощности даже у «базовых» двигателей, неустанная работа над подвеской… Также Porsche 911 с заводским индексом «933» обладал очень эффектным дизайном. 1998 год стал последним годом выпуска 911-го с мотором воздушного охлаждения.
5 ПОКОЛЕНИЕ (1997–2006)

Автомобиль под индексом «996» получил серьезные модернизации как внешне, так и внутри. Новые фары вызвали много дискуссий. В двухтысячном году появилась модель 911 Turbo с двигателем мощностью 420 лошадиных сил, а в две тысячи шестом — 911 GT3 со «атмосферником» на 415 сил.
6 ПОКОЛЕНИЕ (2004–2012)

Фара получили традиционную овальную форму, линии кузова стали более строгими, расширилась колея задних колес. Мощность самого базового варианта превышала 300 лошадиных сил, а у 911 Turbo составляла 480 лошадиных сил, что позволяло развивать максимальную скорость в 310 километров в час.
7 ПОКОЛЕНИЕ (2011–2018)

Эпохой стал период модели 991, которая унаследовала все передовые тенденции автомобилестроения и соответствовала новой концепции Porsche Intelligent Performance. Новый дизайн, новые двигатели, электронные системы последнего поколения. В этот период появился 700-сильный GT2 RS — пик «порога мощности».