Техосмотр всё ещё проводится.

Техосмотр отменили? Ну-ну…

Известен один нюанс: отмена затрагивает исключительно личный транспорт, не используемый для коммерческих перевозок. Такси, машины каршеринга, легковые автомобили юридических лиц, а также грузовики с автобусами продолжит работать. по старым правиламХорошо, что аварии с автобусами в подземных переходах никого не радуют. Но непонятно следующее: технический осмотр обязателен при перерегистрации частных легковых автомобилей старше четырех лет. Как это понимать? Какой смысл? Старая «Жигули» без техосмотра продолжает работать, а владелец новой Ауди (четыре года) должен пройти проверку? Прежний хозяин спокойно ездил, а новый уже не имеет такого права?

И о картах — диагностических. Если у вас есть такая карта, то инструментальный контроль по требованию сотрудников ГИБДД на дороге между Тамбовом и Саратовом вам не грозит. Но если карты нет, то вы попадаете в группу риска. Дорогой товарищ, дайте, пожалуйста, машину – проверим ручник, оценим люфт, понюхаем выхлоп, посмотрим светотехнику… Не нравится перспектива? Тогда надо получить диагностическую карту или, говоря обычным языком, пройти техосмотр!

Тем, кто считает карту индульгенцией, нужно знать ещё об одном. Показанная карта вызывает у инспектора раздражение, но он с нехорошей улыбкой сообщает: если на машине видны технические неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения, то карта ни о чём. А разве сажей покрыта ваша выхлопная труба? Почему левый тормозной барабан ржавый? И фары явно светят вразнобой… Давайте машину в сторону, будем разбираться.

Изображение: img.freepik.com

Конечно, хочется верить в то, что такого развития событий не будет. Но и нечего невероятного в таком сценарии, к сожалению, нет. Отмена обязательного техосмотра лишила многих реального дохода, не облагаемого налогом. Теперь эти люди постараются доказать, что решение об отмене ТО было ошибочным, поскольку инструментальные проверки на дорогах выявляют повышенное число автомобилей с серьезными техническими неисправностями. Обосновать это будет несложно: ведь статистика – вещь сама по себе: ее можно интерпретировать как угодно. А поскольку глобальную задачу снижения аварийности и смертности никто не отменял, в наших общих интересах вернуть обязательный техосмотр.

Диагностическую карту нужно иметь всем честно и открыто. Камеры уже фиксируют машины, не указанные в списках, и добавляют их в другие списки. Никому это не принесёт вреда. Стоит отметить, что с 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 рублей за езду без техосмотра. Дорожные камеры смогут фиксировать нарушение раз в сутки. Вячеслав Володин уточнил, что штрафовать будут только владельцев транспортных средств, для которых техосмотр остаётся обязательным. На остальных транспортных средствах штраф не распространяется. Чтобы избежать двусмысленности и ошибок при применении закона, в Госдуме планируют уточнить статью 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…», под которую попадает управление автомобилем без техосмотра.