Suzuki Jimny, Lada Niva Legend и Land Rover Defender 90 в сравнительном тесте на бездорожье.

На непроходимой местности протестировали Suzuki Jimny, Lada Niva Legend и Land Rover Defender 90: чьему внедорожнику дольше продержаться.

Приступим к представлению участников, отталкиваясь от роста. Самым высоким из них является… Land Rover Defender 90Он всё ещё визуально короткий и высокий, будто кубик сзади. Насыщенность технологиями впечатляет и пугает. Дизельный двигатель объемом 2 литра развивает 200 лошадиных сил в базовой версии, а форсированный вариант даёт 240. Восьмиступенчатый автомат — безусловный плюс. С таким набором передач можно было бы обойтись без понижайки. Наш самый скромный участник… Suzuki Jimny Четырехступенчатая коробка передач с понижающим рядом, то есть восемь скоростей.

Новый Defender может похвастаться полностью независимой подвеской с пневмобаллонами, что выходит за рамки традиционных внедорожников. Заявленный клиренс в 360 мм в верхнем положении и плоское днище вызывают почтение. В салоне Land Rover теоретически можно разместить шесть человек, тогда как Jimny рассчитан официально только на четверых.

Lada Niva LegendНовое название легендарного внедорожника. Более 40 лет назад он значительно опередил свое время. Постоянный полный привод, несущий кузов и передняя независимая подвеска продолжают бороться с российскими дорогами и направлениями. А мы с вами продолжаем безуспешно воевать с характерным воем трансмиссии уже после 40 км/ч и страдать от маломощного мотора, которого явно недостаточно для езды в современном транспортном потоке. Спасибо недавнему рестайлингу, в салоне появились новая панель приборов и более удобный блок климат-контроля. Крайне удивительно, что за столько лет эволюции инженеры АвтоВАЗа так и не смогли победить трансмиссионный гул.

Приборная панель и центральная консоль улучшились.

Suzuki Jimny сравнительно новый, представленный в 2018 году. Его дизайн и характеристики напоминают автомобили 70-х годов. Двигатель объемом 1,5 литра, хоть и скромнее «Нивы», дает больше сотни лошадиных сил и превосходит «Ладу» по динамике даже с автоматической коробкой передач. Под квадратным кузовом расположена лонжеронная рама и два моста с жестким подключением переднего привода. Поэтому три звезды по безопасности на тестах Euro NCAP – это его предел. Об информации о краш-тестах «Нивы» нет, и об этом не хочется думать. В машине, где под капотом перед водителем размещено запасное колесо, говорить о безопасности сложно. Defender же внушает уважение: у него полный набор ассистентов водителя, функция экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе.

У «Нивы» вместительный багажник из-за запаски под капотом.

Сравнивать манеру вождения наших соперников бессмысленно, как и сравнивать их цены. По официальным прайс-листам за Lada Niva Legend дилеры должны просить от 660 тысяч, но фактически цена может достигать миллиона. Suzuki в два раза дороже. С учетом скромных габаритов это кажется перебором, но японское качество того стоит. Эти машины даже в условиях сложной внедорожной езды выживают годами, а при должном уходе и десятилетиями. Если бы я мог, умолчал бы о цене Land Rover Defender. Но долг обязывает: он на порядок дороже базовой «Нивы».

Все участники сегодняшнего соревнования представлены в стандартной заводской комплектации, без внесенных изменений. Только британцы предлагают некоторую свободу выбора. На «Деф» можно заказать колеса для шоссейного или внедорожного стиля движения, установить за дополнительную плату лебедку с беспроводным пультом управления и даже выбрать тип крыши: глухую, со складным мягким верхом или стеклянным люком. Однако все это значительно увеличивает цену.

Получили в распоряжение шестиместный Defender. Центральный подлокотник трансформируется в сиденье, но подойдет скорее детям.

В плане объёма багажника неожиданно победила «Нива».
Расположение запаски под капотом позволило создать более изящный силуэт и освободить место сзади. «Деф», несмотря на внушительные размеры, лишь немного опережает Jimny по вместимости багажного отсека. У обоих автомобилей практически отсутствует грузовой отсек, и если необходимо перевезти что-либо, придется сложить задние сиденья. Единственный недостаток «Лады» — открывание задней двери затруднено из-за неудобного крючка в салоне.

Защитник обладает практичной отделкой, однако заднего ряда сидений недостаточно.

Путешествовать сзади лучше всего в Defender с складной крышей, которая позволяет практически слиться с природой. Визуальное восприятие страдает из-за квадратных накладок на боковых окнах, украшающих машину снаружи и позволяющих устанавливать дополнительные кофры, но задним пассажирам видят мир лишь через узенькие «альпийские» окошки в крыше. Заглушки на окнах — опция, и можно заказать «Деф» без них, чтобы избавить пассажиров от приступов клаустрофобии.

«Нива» и «Джимни» примерно одинаковы по ширине, но в «Ладе» сзади можно теоретически усесться втроем, пусть и тесно. «Джимни» же здесь строго двухместный — по бокам здорово выпирают колесные арки-подлокотники. Спереди Suzuki также самый узкий, даже клавиши стеклоподъемников размещены на центральной консоли. У «Нивы» кнопки тоже в центре, главное не запутаться сразу в трех рукоятках: ручка КП и два рычага управления раздаткой. Попытка усадить по центру третьего в «Дефендере» — это скорее баловство. Ребенку здесь будет интересно, учитывая что среднее кресло установлено на возвышении, но взрослый будет мешать как водителю, так и сидящим сзади. Кроме того, визуально средний пассажир смотрит не на дорогу, а в зеркало заднего вида. Благо на него можно вывести картинку с задней камеры, установленной на крыше. Видео очень хорошего качества, но глазу приходится перестраиваться на экран, расположенный достаточно близко.

Салон этого японского автомобиля — несмотря на свою узкую форму — собрано с высоким качеством и оснащен всем необходимым.

С посадкой разобрались, можно погружаться. Сначала едем с дорогой связью. «Деф» и «Нива» всегда полноприводные, а вот Jimny — заднеприводный. Зимой на нем будет непросто из-за отсутствия центрального дифференциала: без переднего моста плохо разгоняется, а на полном приводе не очень охотно входит в повороты. Спокойнее все-таки на заднем приводе, опираясь на электронику.

Для транспортировки чего-либо придётся сложить сиденья.

На бездорожье при стандартной резине полный привод включают практически сразу. В раскисшей глине центральная блокировка не мешает. Управление тягой на машинах с автоматом плавнее, чем на «Ниве» с «механикой», но в остальном внедорожники едут похоже. Suzuki лучше проглатывает большие ямы и кочки, но сильнее потряхивает на мелких. Defender едет еще плавнее за счет огромных колес и пневмоподвески. Стандартный клиренс в 218 мм сравним с конкурентами. Тяга 2-литрового дизеля дозируется сложнее, чем у бензиновых атмосферников. Ощущается турбопауза и резкий переход от вялого движения к сильным пробуксовкам.

Переправляться через воду на «Ниве» нужно с осторожностью, так как глубина брода составляет только 50 сантиметров. .

Мы продолжаем движение по лесу. Suzuki первым останавливается: выступающий элемент переднего моста застревает в канаве. «Нива» с таким же дорожным просветом проехала там на защите, а «Деф» автоматически увеличил клиренс до 29 см. Электроника контролирует множество параметров и настраивает автомобиль под условия дороги. Единственное ограничение: если нужно получить пробуксовку колес, нужно выбрать один из off-road режимов и отдельно отключить ESP.

Прежде чем окунуться, отсоединили таблички с номерами.

Дальше попытка перебраться через колею проваливается из-за недостатка скорости. «Нива» останавливается. Отсутствие электронных помощников и блокировки заднего дифференциала – главная проблема у вазовского внедорожника. Если поставить ESP на «Ладу» задача сложная, то блокировку интегрировать проще. Стоимость такой операции — 10–15 тысяч рублей. Но придется отказаться от гарантии и готовиться к дальнейшим доработкам. «Нива», как и Jimny, в заводском виде – скорее заготовка для постройки серьезного внедорожника.

Балки мостов существенно снижают проходимость Jimny. Помочь может установка колёс большего размера.

В глубь леса на одном «Дефендере» мы рискнуть не стали. Чем тяжелее внедорожник, тем дальше от него трактор, а у Land Rover это актуально. Максимальный клиренс в пневмоподвеске – 36 см, плюс зубастые колеса и блокировки переднего и центрального мостов работают отлично. В итоге посадить Defender, особенно короткобазный, очень трудно, но если он сел, то вытащить его не получится ни «Нивой», ни «Джимни». Снаряженная масса более двух тонн – вся надежда на лебедку, но в нашем исполнении ее не было, остается только ждать серьезного трактора.