Subaru Impreza WRX STI: жажды большего

Subaru Impreza WRX STI. Зла не хватает

Subaru Impreza WRX STI доступна по цене от 1 483 800 рублей. Автомобиль в продаже с весны 2008 года.

В этом году жаркий летний день раздался хриплым рыком нового Subaru Impreza WRX STI 2008 года выпуска – машины, ставшей легендой раллийных гонок и одной из самых мощных серийных.

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

Предыдущая модель Subaru Impreza WRX просуществовала продолжительное время. Хорошо сбалансированный спортивный автомобиль претерпел незначительный рестайлинг в 2006 году. Новая модель не только заметно отличается технически, но и получила новый кузов — пятидверный хетчбэк. Subaru, как и многие крупные автопроизводители, решила конкурировать в самом популярном сегменте.

Внешний вид нового Subaru Impreza может быть разным на вкус, а вот новый STI выглядит очень гармонично. Кузов хетчбэка STI не только усилили по сравнению с обычной версией, но и изменили его визуально. Широкие колеи заставили инженеров расширить колесные арки, что придает автомобилю агрессивные и выразительные крылья.

В салоне STI с закрытыми глазами человек сразу почувствует исключительную спортивность автомобиля. Сиденья Recaro со значительной боковой поддержкой плотно фиксируют тело. Пассажирам, привыкшим к простору, может показаться тесновато. Спортивный руль STI имеет удобные приливы в зоне правильного хвата, благодаря чему рука очень плотно лежит на нем. Если опустить руку правее, она попадает на холодный алюминиевый набалдашник рычага коробки передач. Кажется, что после пуска мотора только этот элемент останется холодным, все остальное раскалится до предела.

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

Ключ на старт… Нет, ключом STI запускается в самой простой из четырех комплектаций. А у нас самая дорогая версия. Здесь пуск мотора осуществляется нажатием кнопки. Насладиться звуком настроенной выхлопной системы на холостом ходу можно.

В закрытом салоне звук работы мотора вряд ли понравится. Он настроен на низкий бас, что периодически активирует сигнализации машин рядом. При увеличении скорости звук выхлопа почти не меняется, но салон заполняется гулом мотора и шумом трансмиссии.
На холостом ходу уровень шума в салоне составляет 50 дБ, немного выше чем у большинства автомобилей этого класса. На средней скорости показатель практически нормальный, однако при оборотах выше 4000 и скоростях свыше 140 км/ч шум превышает 77 дБ и может доходить до 80 дБ.
На высоких скоростях шум не мешает, а даже мотивирует, но во время длительной поездки по трассе может утомлять.

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

Новый двигатель STI под капотом еще мощнее предыдущего поколения. Это 16-клапанный турбированный мотор объемом 2,5 литра, который производит 300 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент достигает 407 Нм при 4000 оборотах в минуту. Благодаря этим характеристикам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды по паспортным данным. Замеры показали цифру чуть большей — 5,6 секунды, что не критично. 200 км/ч Subaru STI набирает за 23,9 секунды, а 400 метров проходит за 13,9 секунд, развивая на финише скорость 162 км/ч.

Автомобиль оборудован системой SI-Drive (Subaru Intelligent Drive) с тремя режимами работы: Intelligent, Sport и Sport Sharp. Переключение между ними осуществляется регулятором возле рычага коробки передач. Каждый режим влияет на поведение автомобиля за счет настроек двигателя. В режиме Intelligent машина плавно реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая комфорт пассажирам. При переключении в следующий режим скорость отклика на педаль акселератора увеличивается, что меняет динамику разгона (разгон до 100 км/ч проводился в режиме Sport Sharp).

Благодаря высокой мощности Subaru Impreza STI маневрирует предсказуемо. Несмотря на некоторые крены, результаты на фигурах хорошие. В «лосином» тесте по стандарту VDA скорость на входе составляет 72 км/ч, а на выходе — 52 км/ч. На длинной переставке ISO скорость достигает почти 135 км/ч. Эти показатели очень близки к максимальным для этих фигур. Положительно и то, что при полной загрузке скорости прохождения дисциплин снизились незначительно – на 1-2 км/ч.

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

Незначительные крены возникают из-за новой концепции шасси динамического управления Subaru DC. Суть её — установка жесткого кузова на гибкую подвеску, которая регулируется под любые дорожные условия. Передняя подвеска с инверторными стойками большой длины хода, изменением конструкции стабилизатора, нижним штампованным рычагом из алюминия и оптимизированной настройкой схода-развала даёт большую точность управления. Задняя подвеска на двух рычагах А-образного типа выдерживает большие нагрузки при простоте конструкции. Большой ход задней подвески улучшает адаптацию к покрытию и скоростям. В итоге STI хорошо управляется и послушно реагирует на руль, показав на слаломе 18 метров скорость 68,3 км/ч в незагруженном состоянии. Новый подход к настройке шасси склоняет к быстрой езде, поэтому и наблюдаются крены.

В результате испытаний Subaru Impreza STI продемонстрировала высокую управляемость. Благодаря множеству настроек может быть послушной для езды по городу и спортивной для гонок. В сравнении с предыдущим поколением STI 2008 года стала более комфортабельной, что скорее особенность нового поколения.

Блокируем

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

Subaru STI оборудован системой мультирежимного межосевого дифференциала (DCCD). Система управляет работой межосевого дифференциала и самоблокирующейся муфты. У неё три режима работы. Ручной режим позволяет регулировать усилие блокировки межосевого дифференциала в шесть степеней. Существуют также три автоматических режима: Auto – подходит для большинства дорожных условий, Auto «+» — способствует лучшей устойчивости за счет повышенного усилия блокировки межосевого дифференциала, он подходит для скользких покрытий, а Auto «-» снижает степень блокировки дифференциала, улучшая управляемость на извилистых дорогах.

Наше мнение

Новая версия STI не обладает прежней агрессивностью. Subaru Impreza STI’08 прекрасно управляется, предоставляет водителю возможность быстро и уверенно передвигаться, контролируя его действия и обеспечивая максимально возможный для такого автомобиля комфорт.

2008 Subaru Impreza WRX STI
© Фото: 5 колесо

Кузов
+ усиленный кузов
— низкая шумоизоляция
Ездовой комфорт
+ в меру комфортная подвеска
+ хорошие тормоза
Экологичность
— высокий показатель СО2
Силовой агрегат
+ очень тяговитый двигатель
— тугие ходы КП
Ходовые свойства
+ хорошая управляемость
— наличие кренов
Безопасность
+ усиленный кузов