Subaru Forester. Эпоха леса

Subaru Forester. Лесниковый период
Subaru Forester. Цена: от 1 089 000 руб. В продаже: с мая 2008 г.
Компания Subaru выводит на российский рынок новое поколение Forester. Автомобиль уже давно пользуется популярностью, став бестселлером марки: сегодня доля модели в продажах превышает треть. Третья генерация SUV радикально изменила имидж и готова значительно увеличить реализацию.


2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru
Третье поколение Subaru Forester вышло под лозунгом «Узнай меня, если сможешь». Six лет назад предыдущий Forester пытался донести свою мысль публике. В то время многие производители уже выпускали полноценные кроссоверы. А Subaru выглядел как универсал, который к классу городских внедорожников причисляли лишь за большой клиренс и полноприводную трансмиссию. Из-за этого он терял часть потенциальной аудитории из-за сильных «универсальных» предрассудков. За рулем турбированных версий были молодые водители, а владельцами «атмосферников» – люди старшего возраста. Но за прошедшие шесть лет с моделью произошли метаморфозы. Новый Forester «поправился», получил форму кузова в стиле кроссовера и сразу же прибавил популярности: сегодня «спортивно-активные» модели на пике моды.

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru
Благодаря усилиям разработчиков автомобиль преобразился из функциональной, но непривлекательной машины в яркую красавицу. Небольшие изменения дизайна позволили модели приобрести новые формы, способные пробудить скрытые желания у мужчин и вызвать завистливые взгляды женщин. И это касается не только тех, кто хорошо знал ее раньше, когда она была менее яркой внешне, но доброй по характеру и трудолюбивой. С которой было приятно проводить время за городом или совершать походы по магазинам — такой Forester неплохо справлялся с легким бездорожьем и вмещал многочисленные пакеты с продуктами. Новый автомобиль сохранил все достоинства своего предка и дополнил их новыми качествами. Благодаря обновленной внешности у него есть все шансы завоевать еще больше поклонников.
Самобытность авто вызывает неоднозначные чувства. Боковая линия окон, выштамповка над дверными ручками и небольшой спойлер пятой двери напоминают решения BMW X3. Но это сходство не отрицательно – репутация конкурента высока, поэтому покупателям может понравиться подобное. Жаль ушедших безрамочных стекол: панорамное остекление предыдущих версий выглядело эффектно. Расширенные стойки немного снижают обзор, но большие зеркала компенсируют этот нюанс.
Симпатичный фасад, идентичный Subaru Impreza, смотрится свежо и органично. Профилированные колесные арки подчеркивают динамичность автомобиля. Новая корма легко выделяет машину в потоке.

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru
Дизайнерское увлечение внешним видом третьего Forester никак не сказалось на функциональности модели. Увеличенные габариты и колесная база прибавили свободного пространства в салоне и заметно увеличили багажник. Вчетвером можно смело отправляться в дальний путь, разместив пожитки в обширном багажном отсеке. Ни пассажирам первого ряда, ни второго не будет тесно. Удобная конфигурация передних сидений и слегка отформованные задние не дадут усталости подкрасться раньше времени. Эргономичный интерьер не заставит водителя оторвать взгляд от дороги и судорожно вращать глазами в поисках нужной кнопки или регулировки.
Хорошо амортизированная подвеска комфортно преодолевает неровности дороги – будь то трещины в асфальте или щебень. Такая реакция шасси свойственна как машине с 2,0-литровым атмосферным двигателем, так и топовой версией с 2,5-литровым турбированным мотором. Турбомотор не ощущается жестким, как это часто бывает в спортивных автомобилях.
230-сильный Forester уверенно входит в повороты без избыточных кренов, демонстрируя хорошую устойчивость. Чувствительное рулевое управление с гидравлическим усилителем и изменяемым усилием не напрягает при маневрировании, но обеспечивает четкую связь с колесами. Maneuvering in a slow-moving stream of cars or overtaking is a pleasure.

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru
Турбированный двигатель выдаёт максимум крутящего момента в 320 Нм при 2800 оборотах в минуту. На прошлой версии модели аналогичный момент достигался на 400 оборотов позже. До сотни километров в час автомобиль с четырёхступенчатым автоматическим трансмиссией разгоняется за 7,9 секунды. Достойно? Да. Но по техническим данным предыдущая модель набирала сто километров в час на 0,3 секунды быстрее. Однако эти доли секунды ощутимы только с помощью специального оборудования. На практике Forester разгоняется плавно и уверенно, практически незаметной турбоямкой.
В завершение — о цене модели, которая естественно возросла из-за положительных изменений. «Лесник» подорожал на несколько десятков тысяч рублей. Как и Памела Андерсон, ставшая после силиконовых инъекций более дорогой для работодателей из-за своей популярности как актрисы и модели…
Полная симметрия
Новый Subaru Forester получил систему полного привода Symmetrical AWD, которая раньше использовалась на раллийных машинах японской марки.
Расположенный продольно оппозитный двигатель, коробка передач и другие элементы трансмиссии образуют полностью симметричную конструкцию относительно продольной оси. Такое расположение обеспечивает идеальное распределение массы, хорошую устойчивость и безопасное управление автомобилем.
Некоторые любят поменьше

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru
Обладающий турбированным двигателем Subaru Forester зарекомендовал себя как сбалансированный автомобиль. Однако спрос на данную модификацию, по информации компании, в последнее время незначительно снижается. На сегодняшний день популярностью пользуется более доступная и экономичная версия с 2-литровым мотором. Автомобиль с таким двигателем отличается спокойным характером. Динамику можно оценить как достаточную: для ускорения требуется поддерживать обороты на высоком уровне. Тем, кто стремится к экономии, стоит обратить внимание на 5-скоростную механическую КПП. Работать рычагом, правда, приходится достаточно активно. Но цена Forester 2.0 ниже 2,5-литрового варианта более чем на 100 тыс. рублей — аргумент, который позволяет простить некоторые недостатки.
Компания Subaru выходит на российский рынок с новым поколением Forester. Автомобиль давно пользуется популярностью, став бестселлером марки: сейчас его продажи составляют более трети от общего объёма. Третье поколение SUV радикально изменило имидж и готово к увеличению продаж.
Вождение
В этом автомобиле поездка приятна, независимо от качества дороги.

2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru
Салон
Материалы отделки в некоторых местах выглядят слишком дешевыми для достаточно дорогой модели.
Комфорт
Мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция.
Безопасность
На высоте и активная, и пассивная.
Цена
Превосходит предыдущую модель, но оправдывает ожидания.
Достоинства и недостатки
Новое оформление кузова, просторный и комфортный салон, согласованная работа узлов.
Новая продукция поначалу часто стоит дорого.
Технические характеристики
Марка и модель — Subaru Forester
Габариты — 4560х1780х1700 мм
Двигатель — бензиновый, с турбонаддувом, 2457 см3, 230 л.с./5200 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 207 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Главными соперниками являются Mitsubishi Outlander и Chevrolet Captiva.
Наше мнение
Новый Forester значительно опередил двух предыдущих поколений по качеству. Выйдя за рамки категории «универсальных», автомобиль вошел в группу «визуальных» кроссоверов. Привлекательность дизайна SUV гарантированно повысит его популярность.
2008 Subaru Forester
© Фото: Subaru