Стереоскоп: тест Genesis G70 с 3D-приборкой
Корейский спортседан Genesis G70 мы с редакцией CarsWeek тестировали в прошлом году, но с тех пор автомобилю пересмотрели комплектации и, самое главное, добавили одну важную, если не сказать уникальную опцию: приборную панель с трёхмерным изображением. С виду это обычный экран, на котором нарисованы шкалы и стрелки, но он способен демонстрировать объёмную картинку безо всяких 3D-очков. И это, как утверждает производитель, первая в мире подобная разработка! Что ж, однозначно стоит изучить её подробнее.
Как он выглядит
Genesis G70 на родине обновился ещё в 2018 году, но внешность, насколько можно судить, осталась прежней. Динамичный профиль, классические пропорции, броский, но не вычурный дизайн. На сей у нас на тесте версия Supreme, а не Sport – у неё блестящая хромированная отделка вместо чёрной и другие колёса. Как известно, обновлённый G70 уже представлен, так что для кардинального обновления внешности нужно дождаться его, а пока довольствуемся тем, что есть. Красивой плетёной решёткой в стиле «Бентли», например, рельефными боковинами или привлекательными «бёдрами» задних крыльев, а заодно по-прежнему недоумеваем, почему обе выхлопных трубы вставили в один угол бампера, нарушив симметрию.
Что у него внутри
Кроме приборной панели, интерьер ничуть не изменился, хотя небольшой центральный дисплей давно просится на замену. Уникальная 3D-приборка представляет собой 12,3-дюймовый экран со стереоскопическим эффектом – Genesis уверяет, что аналогов ему пока не существует, и с этим трудно поспорить. По крайней мере, ничего даже отдалённо похожего я до сих пор не встречал. Приборная панель способна демонстрировать эффект трёхмерного изображения невооружённым глазом — без применения 3D-очков или любых других дополнительных девайсов. Для этого используется давно известный учёным эффект параллакса.
Изображение на приборной панели фактически делится на две немного смещённых друг относительно друга картинки — для левого и правого глаза. Важнейшим элементом этой оптической системы является специальная камера, которая отслеживает направление взгляда водителя – её корпус с парой загадочных красных огоньков можно увидеть в нижней части приборки. Камера автоматически подстраивает изображение таким образом, чтобы трёхмерный эффект не исчезал при движении глаз. Качество картинки – отменное. Но если смотреть на экран сбоку или боковым зрением, порой можно уловить едва заметное мерцание изображения.
3D-картинку, кстати говоря, можно отключать через меню – тогда вся магия исчезает и приборная панель превращается фактически в обычный «плоский» дисплей. А ещё здесь есть для разнообразия три варианта оформления приборов: «Модерн», «Космос» и «Грани». Первый представляет собой пару обычных круглых приборов, второй — полукруглые объёмные шкалы во главе с тахометром, а третий — симметричные «бумеранги» с крупными цифрами. «Грани» — самый «глубокий» и трёхмерный, а «Модерн» — самый классический и элегантный. Удобство «Космоса» — весьма сомнительное.
Любой из трёх вариантов оформления качественно и детально отрисован, но лучше всего, конечно, выглядит в тёмное время суток. Жаль, что ни в одном из них нет возможности тонкой настройки или хотя бы выбора отображаемой информации. Карту навигации, к примеру, вывести на приборку невозможно, а бортовой компьютер скуп и незатейлив, как на Hyundai Solaris. Ну и мультимедийная система уже порядком устарела. Просто теперь это стало особенно заметно на контрасте с высокотехнологичной 3D-панелью приборов. А так G70 по-прежнему щеголяет отличными материалами отделки и качественной сборкой. Хороши кресла, приятны ручки и кнопки, руль с рифлёными барабанчиками – классный.
Из чего он сделан
Напомним, Genesis G70 построен на заднеприводной платформе со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов изготовлен с широким использованием клеевых соединений, а из алюминия сделаны капот, усилители в моторном отсеке и задняя полка. Двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» T-GDI серии Theta II развивает 247 лошадиных сил: у мотора алюминиевый блок цилиндров и головка, непосредственный впрыск топлива и регулировки фаз на впуске и выпуске. Все версии G70 для российского рынка – полноприводные, с электромеханической многодисковой муфтой в приводе передних колёс.
Как он едет
Шустрый и юркий G70 безусловно спортивен, порой даже нарочито: острейший руль, жестковатая подвеска. Седан упруго потряхивает на неровностях, зато как здорово на нём ехать быстро! Шасси настроено классно: отточенные реакции, внятная обратная связь на руле. Низкая, геометрически выверенная посадка добавляет правильных ощущений от езды. Курсовая устойчивость похвальна, но низкий профиль шин заставляет притормаживать или объезжать неровности крупные средних. Особенно нужно опасаться ям – красивые и тяжёлые колёса лучше поберечь. В общем, стихия спортседана – ровные извилистые дороги. Неожиданно? Конечно же нет.
Седан кажется лёгким и юрким, виражи он проходит охотно, разгоняется напористо. В целом мне нравится, как едет G70 – интересно и ярко. Хотя он и провоцирует пошустрить, можно запросто катиться и без спешки. Шумоизоляция, надо сказать, в Genesis довольно хороша, а на заднем диване по-прежнему очень тесно. Музыка играет так себе, а восьмиступенчатому «автомату» такой неторопливый режим, кажется, нравится даже больше: в более резвом ритме он порой грешит заминками. Расход топлива откровенно великоват: 247-сильная «турбочетвёрка» влёгкую выпивает 12-13 литров в преимущественно городском цикле.
Итог
Трёхмерная приборная панель, что приятно, не требует доплаты! Она входит в стандартное оснащение версий Supreme и Sport, обе из которых стоят около трёх миллионов рублей. За эти деньги Genesis G70 отменно «упакован», в отличие от немецких конкурентов: светодиодные фары, навигация с пробками, проекционный дисплей, электрорегулировки, память, подогрев и вентиляция кресел, разноширокие 19-дюймовые колёса, неплохой набор электронных систем безопасности, а также многое другое. Безусловно, 3D-панель добавила спортседану изюминку, но всё же куда гармоничнее она будет смотреться уже в обновлённом G70. Ждём с нетерпением!
Текст и фото: Александр Пономарёв