Старые автобусы ЛиАЗ на улицах Арзамаса
Январь 2018 года, по улицам Арзамаса едут старые автобусы ЛиАЗ-677. Это не мероприятие какого-то клуба любителей ретро-техники, а машины, работающие на городских и пригородных маршрутах.
Пользователь сайта Drive2.ru сделал фоторепортаж из Арзамаса, по улицам которого по-прежнему ездят старые автобусы ЛиАЗ-677. Снимки публикуются с разрешения автора.
Город Арзамас Нижегородской области — один из последних населённых пунктов в России, где массово используются знаменитые автобусы ЛиАЗ-677.
Серийный выпуск модели 677 завершился на заводе в подмосковном Ликино-Дулево ещё в 1994 году — почти четверть века назад. Из Москвы эти автобусы полностью исчезли 14 лет назад, из Санкт-Петербурга — 12 лет назад.
ЛиАЗы работают как на городских, так и на пригородных маршрутах.
Естественно, ЛиАЗ-677 — это не единственная модель местного автотранспортного предприятия. На маршрутах Арзамаса много ПАЗов, ЛиАЗов-5256.
Ещё один привет из прошлого — пригородный автобус ЛАЗ-695Н.
Говорят, в прошлом году местная ГИБДД приказала отправить ЛиАЗы-677 «на пенсию» к 2018 году. Однако заменить старые машины пока нечем, и с наступлением нового года ветераны вновь вышли на работу. В течение этого года Арзамас планирует закупить большую партию автобусов «Вектор Некст», которые, возможно, заменят старые ЛиАЗы.
Первые прототипы модели ЛиАЗ-677 сделали в 1963 году, в 1967 году стартовало производство опытных партий, а в 1970 году машина встала на главный конвейер. Автобус имел полунесущий кузов, высокий пол в салоне и две двери для пассажиров.
До 1994 года на Ликинском автобусном заводе сделали 194 183 экземпляра модели 677. Это был основный городской автобус в Советском Союзе.