SsangYong Stavic. Сам по себе
В ряду официально поставляемых в Россию минивэнов SsangYong Stavic занимает особое место. Причем оно настолько особое, что многие до сих пор не знают о его существовании, хотя на рынке машина уже больше года. Что ж, восполняем пробел
Если Stavic выкрасить в желтый цвет, а спереди и сзади повесить табличку «Дети», то этот, с позволения сказать, минивэн вполне может сойти за школьный автобус. Длинный капот, массивный салон, большая колесная база и внушительные передний и задний свесы — все это отдаленно напоминает КАвЗы, развозящие по нашим глубинкам жадных до знаний сельских детишек. Не эстетично, зато дешево, сердито и практично.
Да, Stavic далеко не красавец. Впрочем, если вспомнить, на смену чему он пришел, а речь идет о Rodius, прозванном в народе «уродиусом», то очередной минивэн SsangYong — это уже что-то. И хотя ему еще очень далеко до дизайна Ford Galaxy или Citroen C4 Grand Picasso, все же в транспортном потоке он смотрится куда адекватнее своего предшественника. В общем, брезгливо отворачивающихся мы за время теста не заметили. А вот тех, кто проявлял к машине неподдельный интерес, было немало. Что лишний раз доказывало, что на наших дорогах этот автомобиль еще в диковинку.
Интересен Stavic не только своей неординарной внешностью. Немало занятного или нетривиального ожидает того, кто решит с ним познакомиться, и внутри. Несомненно, первое, что обращает на себя внимание, стоит оказаться в салоне этого автомобиля, — центральное расположение щитка приборов. Решение насколько не новое, настолько и спорное. В свое время оно было продиктовано соображениями экономии средств при производстве автомобилей на лево- и праворукие рынки. Однако большинство компаний выдавали это за новый подход к эргономике. В дальнейшем те, кто это пропагандировал, от этого же и отказались, но инерционность мышления оказалась сильнее, и многие, в том числе и SsangYong, продолжают культивировать центральное расположение щитка приборов. И все же упрекать их в слепом подражании неправильно. Видимо, из-за понимания того, что многие привыкли контролировать скорость переводом взгляда вниз, а не в сторону, на привычном месте расположены цифровой спидометр и блок контрольных ламп. Там же можно осведомиться о расходе топлива, запасе хода и средней скорости. Надо сказать, что этого небольшого щитка приборов вполне хватало, чтобы утолить информационный голод. В итоге стрелки на центральной консоли большую часть времени старались сами для себя. Ведь даже показания тахометра водителя особо не волновали, потому как автомобиль был оснащен пятиступенчатым автоматом. Забегая вперед, скажем, что передачи он переключал именно тогда, когда нужно, так что даже в ручной режим работы АКП переходить нужды не было.
Будучи минивэном, Stavic довольно неплохо продуман с точки зрения наполнения салона разного рода фишечками типа столиков, крючочков и боксиков. Помимо этого сам салон можно трансформировать. Складывая спинки сидений, передвигая любой ряд по довольно длинным направляющим или же вовсе удалив последний ряд из салона, можно обеспечить достаточно комфортную среду пребывания для пассажиров, и еще место для багажа останется. Кстати, корейцы настолько прониклись габаритами этого автомобиля, что на свой рынок поставляют машины с четырьмя рядами сидений, хотя, конечно, это уже перебор. Расстраивает лишь то, что двери второго ряда распашные а не сдвижные. И хотя открываются они на довольно большой угол, в стесненных условиях парковки в мегаполисе они не так удобны. Ведь на задний ряд нужно все же пробираться, что происходит несколько по-иному, нежели просто усесться в автомобиль, открыв дверь. Да, широко открыть их можно теперь только в поле…
При необходимости третий ряд можно изъять из салона
Кстати, поле Stavic совсем не противопоказано. Дело в том, что, в отличие от большинства конкурентов, этот минивэн поставляется на наш рынок и в моноприводной версии, и с приводом на обе оси. Причем полный привод здесь, что называется, настоящий, то есть жестко подключаемый, а не через какую-то там вискомуфту. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать и понижающий ряд в трансмиссии.
Естественно, делается это не рычагами, а посредством клавиш на панели приборов. Правда, при наличии под капотом дизеля о понижающем ряде как-то даже и не вспоминаешь. Крутящего момента этого двигателя вполне хватает, чтобы уверенно тянуть автомобиль как по асфальтированному шоссе, так и по песчаной целине. Двигатель работает на удивление мягко, и мы даже специально откинули лючок бензобака, чтобы убедиться, что автомобиль действительно заправляется соляркой, а не бензином. Способствует более или менее уверенному передвижению вне дорог и увеличенный до 185 мм дорожный просвет, хотя большие свесы и внушительная колесная база все равно не дадут превратиться Stavic во внедорожник. Но при желании забраться на нем туда, где минивэнов отродясь не видели, все же можно, что выгодно отличает его от конкурентов.
ДЕТАЛЬНО
НАГЛЯДНО. Щиток приборов посередине панели хорошо, а СПИДОМЕТР перед глазами лучше.
ЭФФЕКТНО. Комбинация КЛАВИШ стеклоподъемников и дверные ручки объединены в изящный блок.
Вождение | Довольно покладист. Вполне динамичен и, что немаловажно, экономичен. Немного расстраивает пустоватый руль. Очень неплохо себя чувствует и вне дорог. 8 баллов |
Салон | Просторный, с достаточно неплохими возможностями трансформации.Большой багажник. 9 баллов |
Комфорт | Шумоизоляция достойная, подвеска лишь не очень адекватно реагирует на рытвины и колдобины. 8 баллов |
Безопасность | В базе 2 подушки безопасности и ABS. 7 баллов |
Цена | Разумна. 9 баллов |
Плюсы
Тяговитый и, что немаловажно, очень тихий дизель. Умеренный расход топлива. Просторный салон, неплохая шумоизоляция.
Минусы
Расслабленное рулевое управление, подвеска, нервно реагирующая на незначительные препятствия на дороге.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 5130x1915x1850 мм |
База | 3000 мм |
Снаряженная масса | 2104 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | н.д. |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1998 см3, 149/3400–4000 л.с./мин-1, 360/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный, подключаемый |
Размер шин | 235/60R17 |
Динамика | 181 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/6,9/8,1 л на 100 км |
ВЕРДИКТ
Если вы решите приобрести SsangYong Stavic, то мы бы рекомендовали обязательно брать версию с полным приводом. В этом случае вы получите нечто большее, чем просто минивэн. К тому же на фоне конкурентов цена на полноприводную версию не кажется заоблачной. Она вполне разумна, учитывая возможности автомобиля.