Сравнительный тест: GAC GS8 и Hyundai Santa Fe в ценовой категории до двух миллионов рублей
GAC GS8 и Hyundai Santa Fe. Сравнение кроссоверов стоимостью до двух миллионов рублей.
GAC GS8. Цена: от 1 898 000 руб. В продаже: с декабря 2019 г.
Hyundai Santa Fe. Цена: от 2 149 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Все знают о Hyundai Santa Fe. четвёртом поколении С 2018 года реализуется в России. GAC GS8, родом из Китая, стал новинкой на нашем рынке. И кроссовер, и компания, ранее известная только грузовиками, представились публике впервые. Продажи GS8 начались. под конец прошлого годаС российскими покупателями автомобиль представили еще в 2018 году на Московском автосалоне.

GS8 поставляют в Россию из Гуанчжоу в четырёх комплектациях с передним или полным приводом, 6-ступенчатым автоматом Aisin и 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 190 сил и 300 Нм. Максимально оснащенная версия GT стоит 2 498 000 рублей. Для сравнения не удалось получить Hyundai Santa Fe с бензиновым 188-сильным 2,4-литровым атмосферником и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Premium за 2 479 000 рублей. Вместо неё — Santa Fe с дизельным мотором 2.2 на 200 сил и 440 Нм, 8-ступенчатым автоматом в лимитированном исполнении Black&Brown.




Внешне GAC GS8 привлекателен. Дизайн экстерьера мне нравится. Необычно и интересно смотрятся массивные плафоны передних светодиодных фар. Прямые линии и острые углы создают ощущение, что GS8 объёмнее «сглаженного» Hyundai Santa Fe. На самом деле разница между ними не так велика: GS8 превосходит Santa Fe в длину на 66 мм, а по колёсной базе — на 35 мм.


Интерьер GS8 оформлен в европейском стиле: лаконично, просто и строго. Минимум хромированных деталей. Пластиковая вставка, имитирующая дерево, смотрится сомнительной. Дверные карты украшены приятными вставками из замши, но соседствуют с жёстким коричневым пластиком.


Медиацентр с 10-дюймовым сенсорным экраном демонстрирует хорошую графику и быстродействие, но возможностей немного. Отсутствует встроенная навигация, поддержка смартфонов через Apple CarPlay или Android Auto. Только Bluetooth. Странно, что предустановлена галерея для загрузки фотографий. Приборная панель выполнена качественно: традиционные колодцы спидометра и тахометра разделяет большой экран бортового компьютера, отображающий скорость. Проекция на лобовое стекло отсутствует.

Кресло водителя обитое кожей, порадует удобной спинкой средней плотности, трёхступенчатым обогревом и вентиляцией. Но набор электрорегулировок даже для самой дорогой комплектации скромный, а подушка может показаться рослым водителю короткой. Мультифункциональный руль с кожаным ободом оснащён обогревом и регулируется механически в двух плоскостях. Диапазон регулировок не рекордный, но достаточный, чтобы удобно устроиться за рулем. По крайней мере, мне, ростом 187 см, так показалось.


GS8 отличается эргономикой, но управление режимами движения разбросано по трем точкам. Переключатель на рычаге трансмиссии активирует «Спорт», а «Нормальный», «Эко», «Зимний» и «Ручной» — кнопка слева от селектора автомата. Режимы «Снег», «Песок», «Грязь» управляют шайбой у подлокотника.

Второму и третьему рядам нареканий нет: много места, присутствует третья зона климат-контроля, а в максимальной комплектации — панорамная крыша. Двухместный диван второго ряда передвигается вдоль по рельсам, изменяет угол наклона спинки и складывается в ровную поверхность. На последний ряд с трудом может забраться даже высокий человек, но всё же места там для детей. Как и во многих семиместных моделях, включая Santa Fe, крепления Isofix на третьем ряду отсутствуют.


Багажник GS8 при сложенных сиденьях третьего ряда превосходит по объёму и геометрии грузового пространства багажник Santa Fe. В технических характеристиках «Гака» указано 270/900/1600 литров в зависимости от положения кресел третьего и второго рядов. У «Хендэ» — 130/547/1625 литров. В обоих кроссоверах трёхрядного исполнения есть дополнительный отсек под шторку багажника и инструменты, а запаска находится под днищем. Только электропривод задней двери на GS8 работает заметно медленнее.




А вот GAC GS8 пару месяцев разместился бы в рубрике «Эксплуатация». В нём много материала для разговоров, который не поместится в эту статью. Что же касается Hyundai Santa Fe? Первое, на что обращаю внимание, прыгнув за руль — двери закрывают пороги от грязи. GS8 этим похвастать не может. Оценить дизайн интерьера не буду, поскольку лимитированной версии Black&Brown, которая досталась из пресс-парка, уже нет в продаже. Основанная на максимальной комплектации, она отличалась оформлением интерьера и чёрной окраской кузова. Сегодня её идеологически заменяет… исполнение Rock Edition.



Материалы в Hyundai приятнее на ощупь, чем в GAC. Эргономика хороша без каких-либо замечаний. У водительского кресла больше возможностей электрорегулировок, включая длину подушки. В топовой комплектации Santa Fe греются руль, передние и задние кресла. В то же время у Hyundai отсутствует функция электрообогрева лобового стекла, которая есть в GS8.


Мультимедийная система функциональна и быстра. Имеются штатная навигация и поддержка смартфонов. Беспроводной зарядкой могут похвастать оба кроссовера, но в салоне Santa Fe больше USB-портов. С дизайном приборной панели корейцы, по моему мнению, переусердствовали. Забитая в левый угол шкала тахометра почти нечитаема. Хорошо, что есть большой экран бортового компьютера по центру и проекция на лобовое стекло.

Длина колёсной базы влияет на пространство салона. Места во втором ряду Санта-Фе немного меньше, а третий ряд значительно теснее. Как и в GS8, задний ряд состоит из двух частей и регулируется теми же параметрами.

Проехав первые километры за рулём GAC GS8, хочется сделать паузу и сказать: ведь неплохо! Это не восторг. Просто к новичку из Китая был настроен скептически. Автомобили из Поднебесной часто не оправдывали ожидания. В городском потоке и на загородных дорогах двигатель и трансмиссия работают хорошо. Реакции на газ адекватные, ускорения равномерные. В расслабленном режиме движения нет ощущения нехватки мощности под правой педалью. Турбочетвёрка на 190 сил и 300 Нм вполне уверенно тянет этот почти двухтонный кроссовер.


Избегаю слов «бодро» и «резво». От GS8 спортивности не ждать. 11,5 секунды до сотни – это нормально! Автомат Aisin плавный и стремится переключиться на шестую передачу. Понижает неспешно, но без задержек. Взбодрить коробку можно в спортивном режиме или взять управление своими руками. Переключать передачи в GS8 можно как подрулевыми лепестками, так и клавишей на рычаге коробки передач. В спортивном режиме коробка быстрее понижает передачу и дольше держит её. Последствия – гул мотора проникает в салон, а расход топлива увеличивается.

Экономичность в GS8 и так хромает. Даже на свободной загородной трассе при скорости 90 км/ч средний расход по бортовому компьютеру не опускался ниже 10 литров на сто километров.

Подвеска вызывает наибольшее количество вопросов. McPherson спереди, многорычажка сзади – схема, проверенная в автомобильной промышленности. GS8 сносно справляется с мелкими неровностями дороги, но большие ямы и трещины не остаются незамеченными. Перекрестное стыков автомобиль преодолевает грубо, ощутимы вибрации неподрессоренных масс.

GS8 заметно наклоняется во время маневров. После резкого поворота необходимо устранять нежелательные остаточные колебания кузова. Упругость подвески напоминает… Haval H9Этот рамный внедорожник с высоким клиренсом – кроссовер с несущим кузовом и по claimed 162 мм клиренса при максимальной нагрузке. Интересно, что китайцы почему-то не указывают дорожный просвет при снаряжённой массе. Lada VestaHyundai Santa Fe вполне может конкурировать. У корейского кроссовера немного больше клиренса, около 185 миллиметров.

Данные показывают, что большая часть покупателей Hyundai Santa Fe предпочитает дизельный вариант. Однако сравнивать его с GAC GS8 не совсем справедливо. Впрочем, ощущения от кроссовера с двигателем 2.4 и шестиступенчатым автоматом остались приятными. По реакциям на педаль газа он даже медлительнее, чем GS8.

Эта дизельная Santa Fe обладает ощутимой живостью. Разгон с места несколько замедлен, но мощь и эластичность двигателя позволяют уверенно перестраиваться из медленного потока в быстрый или осуществлять обгоны. Разница в динамике разгона до сотни по сравнению с GS8 незначительная — две секунды в пользу Hyundai. Дизельный кроссовер также радует расходом топлива — 8,5 литров в смешанном режиме.

Несмотря на дизельный двигатель, корейский кроссовер тише, чем GAC по всем показателям. Моторный отсек и колёсные арки здесь лучше изолированы, а в топовых версиях, таких как эта, ещё и стекла с улучшенной шумоизоляцией. Santa Fe замечает неровности дорожного полотна, но в меньшей степени. И главное — не пугает сильными кренами в поворотах с последующей болтанкой.

Конечно, Santa Fe не идеальна. Можно поворчать, например, что руль передает вибрации, что дорожные неровности отрабатываются не идеально, стойки слишком толстые, а щетки стеклоочистителей оставляют сантиметров на пять незачищенной площади. Можно даже самоутвердиться за счёт слов, что усилие на руле в поворотах могло бы быть более естественным. Но честно говоря, если бы у GS8 была такая же подвеска и рулевое управление, я бы без сомнения поставил ему «отлично». Но пока побеждает Hyundai.

GS8 сталкивается с проблемой помимо шумоизоляции и ненастроенного шасси. Провести тест-драйв или купить Hyundai Santa Fe просто, ведь дилеров много, а в крупных городах можно выбирать исходя из предложений и скидок. Купить GS8 сложнее: официальных дилеров всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и Владимире. Также следует учитывать узнаваемость бренда и лояльность к нему.

Даже если GAC GS8 совершенен, без развитой сети дилеров добиться больших успехов сложно. Для покупки и обслуживания важна именно эта сеть, что задача не инженеров, а российского офиса компании. Чтобы повысить продажи, первых 200 покупателей ждут подарки – три года бесплатного технического обслуживания. К началу февраля количество обладателей GS8 в России не превысило 1/10 от этого числа.
GAC GS8 от 1 898 000 руб.

Hyundai Santa Fe от 2 149 000 руб.

Технические характеристики |
||
GAC GS8 | Hyundai Santa Fe | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4836 | 4770 |
Ширина, мм | 1910 | 1890 |
Высота, мм | 1770 | 1705 |
Колесная база, мм | 2800 | 2765 |
Снаряженная масса, кг | 1870-1990 | 1830-1995 |
Полная масса, кг | 2515 | 2594 |
Клиренс, мм | 162* | 185 |
Объем багажника, л | 270/900/1600 | 130/547/1625 |
Объем топливного бака, л | 65 | 71 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,9 |
загородный цикл | н.д. | 6,2 |
смешанный цикл | 6,8 | 7,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо | дизельный, 4‑цилиндровый, турбо |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 2199 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 5200 | 200 при 3800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 300 при 1750-4000 | 440 при 1750-2750 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые | дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые |
Размер шин | 245/55 R19 | 235/55 R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 10 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | Первым 200-м покупателям 3 ТО в подарок | 15 000 / 20 000 |
ОСАГО, р. | 6500 | 6500 |
Каско, р. | 75 000 | 85 000 |