Сравнительный тест-драйв Mitsubishi Outlander и Peugeot 5008.

Сравнительный тест Mitsubishi Outlander и Peugeot 5008. Что предпочтительнее?
Mitsubishi Outlander. Цена: от 1 559 000 р. В продаже: с 2015 г.
Peugeot 5008. Цена: от 1 979 000 р. В продаже: с 2017 г.
Внешность бывшего семейного минивэна, а ныне кроссовера, действительно впечатляет. Широкие колесные арки, манерные фары с пронзительным взглядом, задние фонари, словно царапины от когтей хищника, солидный дорожный просвет — все это придает автомобилю боевой вид. На фоне такого авто сверкающий хромом Mitsubishi Outlander кажется не кроссовером… Хотя, если честно, Outlander куда более пропорционален, чем Peugeot 5008. Причина диссонанса в длинном капоте «француза» и коротком заднем свесе, который с эстетической точки зрения кажется неуместным. Если рассматривать это как внедорожные возможности, то короткие свесы кроссоверу только на пользу. Как и полный привод. А вот у Peugeot 5008 проблемы именно с полным приводом.
Peugeot 5008 — исключительно переднеприводный автомобиль. Outlander может быть и переднеприводным, но есть и полноприводная версия. С Peugeot 5008 сделать это невозможно, потому что полноприводной версии не существует. Тем не менее съезжать с асфальта на нем можно, об этом позже. А пока поговорим о салонах автомобилей.


Открыв водительскую дверь Peugeot 5008, многие увидят то, что им понравится. Интерьер автомобиля не опережает время, но и не отстает от него. Дизайнерские решения встречаются повсюду, будь то щиток приборов или ряд клавиш управления на центральной консоли. Руль — это отдельная тема, взяв его в руки, можно представить себя пилотом болида. Форма руля напоминает формулу 1. Нельзя не обратить внимание и на джойстик выбора режимов работы коробки передач. Передние сиденья стеганые, правильной формы, с множеством регулировок и массажем. Все это нельзя не оценить.
Интерьер Outlander проще. Он также выполнен из качественных материалов, дизайнеры Mitsubishi тоже работают хорошо, однако «ух ты»-эффекта нет. Здесь все ожидаемо. Но в Outlander есть приятное открытие — «подпол» в багажнике. Он большой и имеет множество ниш разной конфигурации, поэтому не очень нужные вещи можно хранить здесь, а сам багажник останется свободным. Кстати, если снять шторку, то она тоже может быть помещена в «подпол». При складывании второго ряда сидений получается идеально ровный пол, а объем багажника с 591 литра увеличивается до 1754.

Рулевое колесо Peugeot 5008, несмотря на необычную форму, очень удобно.

Водитель может настроить цифровой щиток приборов по своему вкусу.

Возможности трансформации салона велики.
В «5008‑м» пол ровный, но нет органайзера в багажнике как у Outlander. Однако есть третий ряд сидений, не во всех комплектациях, но в GT Line он имеется. Третий ряд не такой просторный, как второй, но попросив пассажиров второго ряда подвинуться вперед, можно отправиться в небольшое путешествие всем шестерыми.
В Peugeot «5008» возможности трансформации салона больше: средний ряд разделен на три независимых кресла, каждое из которых можно подвинуть или сложить. При сложенных сиденьях объем багажника Peugeot достигает 1862 литров у трехрядной версии. В двухрядном исполнении этот объем равен 1940 л. Таким образом, по этому показателю Peugeot выигрывает у Mitsubishi.


Панель приборов Outlander проста, но интуитивно понятна.

Сиденья достаточно комфортные, но спинка недостаточно прочная.

Места на втором ряду много.
Выбирая машины для сравнения, стараемся сделать их характеристики похожими. Сейчас выбрали 1,6-литровый, 150-сильный «5008‑й» и 2,0-литровый, 146-сильный Outlander. За передачу момента от двигателя на колеса у «француза» отвечает 6-ступенчатый автомат, у «японца» — вариатор. Нужно было взять Outlander с передним приводом, но остановились на полноприводном варианте. Интересно посмотреть, насколько эффективна система интеллектуального переднего привода Advanced Grip Control, которой оснащен «5008‑й», и сможет ли она противостоять полному приводу. Сначала выяснили, насколько хороши эти автомобили на асфальте.

Селектор автоматической коробки передач Mitsubishi Outlander стандартный и не нуждается в особой адаптации.

Настройкой работы двигателя и трансмиссии повышают проходимость Пежо 5008.
Peugeot 5008 по поведению напоминает Mitsubishi Outlander, но обладает меньшей инерцией, что странно, ведь его снаряженная масса больше.
Несмотря на это, Peugeot 5008 довольно динамичен и предсказуем. Outlander тоже неплохо едет по асфальту, но ему не хватает остроты. Возможно, недостает каких-то лошадиных сил или ещё чего. В итоге динамика у Outlander похуже: 12 секунд до сотни против 9 у Peugeot 5008. Список опционных систем помощи водителю у Outlander тоже скромнее. Например, адаптивного круиз-контроля или системы контроля полосы нет вовсе, а система контроля слепых зон или камера кругового обзора доступны только в топовой версии с 2,4-литровым мотором. Peugeot 5008 оснащен всеми перечисленными системами и дополнительно имеет систему автоматического экстренного торможения и систему предупреждения о сокращении дистанции с впереди идущим автомобилем. В итоге по трассе на Peugeot 5008 комфортнее: задал скорость, выставил дистанцию и отдыхай, лишь иногда покручивая руль. Машина сама держит дистанцию, скорость и полосу, главное – руки с руля не убирать, в противном случае система начнет ругаться, ведь это все же помощник, а не полный автопилот. В Outlander так расслабиться не получится: круиз, конечно, есть, но контролировать дистанцию придется самому. Хотя и здесь довольно комфортно. Шумоизоляция и подвеска располагают к длительной поездке.

Все знают, что бездорожье кроссоверам противопоказано, но иногда очень хочется съехать с асфальта. Поэтому многие стараются приобрести машину с полным приводом. Но так ли беспомощен переднеприводной кроссовер? Оказалось, нет. По песчаному пляжу прокатились, и полноприводный Outlander шел первым, за ним «5008‑й». Там, где проезжал Mitsubishi, проезжал и Peugeot. Выставив на нем контроллер системы Advanced Grip Control в положение «Песок», можно проехать даже по сыпучему песку. Однако интеллект этой системы рассчитан прежде всего на неопытного водителя или того, кто редко сталкивается с бездорожьем. Водителю же с опытом куда проще ехать с отключенной ESP. Аккуратно работая педалью газа, можно значительно лучше пройти трудный участок. В итоге, поиграв с системой, мы так и поступили, благо это можно сделать, вращая контроллер.

Дорожный просвет и свесы влияют на проходимость автомобилей вне дорог. «5008-й» в этом отношении лучше Outlander: у него расстояние от дороги до нижней точки кузова 236 мм, а свесы как у настоящего внедорожника. Клиренс Outlander составляет 215 мм, а свесы у него довольно большие, особенно задний. Впрочем, по опыту общения с этим автомобилем можно сказать, что они ему не сильно мешают.


В Peugeot 5008 объем багажника варьируется от 702 до 1862 литров с убранными креслами.
Многое проехали на автомобилях, что дало представление о расходе топлива. Разница между заявленным и реальным расходом есть, но производители не преувеличили данные ТТХ. Peugeot 5008 экономичнее Outlander примерно на два литра. Однако Outlander можно заправлять бензином марки 92, а Peugeot – только 95-м. В итоге из-за нынешних цен на бензин затраты на топливо примерно одинаковые.


В багажнике Mitsubishi Outlander есть вместительный органайзер под полом.
Можно ли считать Peugeot 5008 полноценным кроссовером? Скорее да, чем нет. Статистика показывает, что всё больше людей отдают предпочтение именно переднеприводным кроссоверам. Например, доля продаж переднеприводного Outlander в этом году до мая составляла 25%, а в мае уже 34%. Возможно, дело не в цене, ведь разница между полноприводной и моноприводной версиями не так велика. Что касается цены Peugeot 5008, то максимальная комплектация недешевая. Впрочем, автомобиль очень хорошо оснащен. Не стоит забывать и о наличии третьего ряда сидений.
Mitsubishi Outlander

Вождение
Автомобиль прост и предсказуем в управлении. Его динамика достаточна для комфортной езды. Встречаются версии с полным приводом.










Салон
Хотя не отличается особой красотой, этот автомобиль прост и удобен в использовании. Большой багажник – приятный бонус.










Комфорт
Комфортабельные сиденья и мощная подвеска располагают к поездкам.










Безопасность
На уровне соперников. Мешает недостаток активных помощников.











Цена
Соответствует уровню оснащения автомобиля.










Средний балл
Peugeot 5008

Вождение
Машина быстро едет и хорошо управляется, но печалит отсутствием полного привода.










Салон
Дизайном и возможностями преобразования поражает.










Комфорт
Комфортабельные кресла, качественная звукоизоляция. Шасси смягчает поездку по неровностям.










Безопасность
Уровень конкурентов устраивает. Приятно видеть различные системы, которые помогают водителю.











Цена
Цена довольно велика, особенно для машины в максимальной комплектации.










Средний балл

Технические характеристики |
||
Mitsubishi Outlander | Peugeot 5008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4695 | 4641 |
Ширина, мм | 1800 | 1844 |
Высота, мм | 1680 | 1646 |
Колесная база, мм | 2670 | 2840 |
Клиренс, мм | 215 | 236 |
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1615 |
Полная масса, кг | 1985 | 2240 |
Объем багажника, л | 591/1754 | 702/1862 |
Объем топливного бака, л | 60 | 56 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,8 | 7,5 |
загородный цикл | 6,6 | 5 |
смешанный цикл | 7,7 | 5,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 146 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 196 при 4200 | 240 при 1400 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6‑ступенчатая |
Привод | полный | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5110 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 000 / 15 000 | 10 730 / 12 560 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 11 530 |
Каско, р. | 135 000 | 110 000 |
Налоговые сборы за транспортное средство в Москве. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 – по информации дилера. КАСКО и ОСАГО – исходя из данных о водителе: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Mitsubishi Outlander | Peugeot 5008 | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8,6 балла |
Вердикт
Peugeot 5008 и Mitsubishi Outlander – яркие представители городских кроссоверов с плюсами и минусами подобных автомобилей. Outlander стоит дешевле. С другой стороны, Peugeot имеет более богатую комплектацию системами помощи водителю, что влияет на цену.
Компания «Митсубиси Максимум» предоставляет автомобили Mitsubishi Outlander, а «Эксис» — Peugeot 5008.