Сравнительный анализ кроссоверов GAC GS8 и Hyundai Santa Fe в ценовом сегменте до двух миллионов рублей.

Сравнение кроссоверов GAC GS8 и Hyundai Santa Fe по цене двух миллионов рублей.

GAC GS8. Цена: от 1 898 000 руб. В продаже: с декабря 2019 г.

Hyundai Santa Fe. Цена: от 2 149 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Всем известен кроссовер Hyundai Santa Fe. четвёртом поколенииС 2018 года в России реализуется данная модель. GAC GS8, родом из Китая, — новичок на нашем рынке. Сам кроссовер и компания-производитель до этого момента были представлены в России только грузовой техникой. Продажи GS8 начались . под конец прошлого годаС российскими покупателями автомобиль познакомились ещё в 2018 году на Московском автосалоне.

GS8 поставляют из Гуанчжоу в Россию в четырёх комплектациях с передним или полным приводом, 6-ступенчатым автоматом Aisin и 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 190 сил и 300 Нм. Максимально оснащённая версия GT в России стоит 2 498 000 рублей. Для сравнения не удалось получить Hyundai Santa Fe с бензиновым 188-сильным 2,4-литровым атмосферником и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Premium за 2 479 000 рублей. Вместо неё — Santa Fe с дизельным мотором 2.2 мощностью 200 сил и 440 Нм, 8-ступенчатым автоматом в лимитированном исполнении Black&Brown.

Оптика с ксеноном установлена в базовой комплектации, в остальных трёх вариантах – матричные светодиодные фары.

Дизайн экстерьера GAC GS8 мне понравился. Массивные плафоны передних светодиодных фар выглядят необычно и интересно. Прямые линии и острые углы создают впечатление, что GS8 объемнее Hyundai Santa Fe. В действительности разница между ними не так велика: GS8 длиннее на 66 мм, а колесная база больше на 35 мм.

Интерьер GS8 предлагают два варианта расцветок: темный с коричневыми акцентами (как на изображении) и светлый.

Интерьер GS8 оформлен в европейском стиле: лаконично, просто и строго. Минимальное количество хромированных элементов. Пластиковая вставка под дерево вызывает сомнения. Дверные карты украшены приятными замшевыми вставками, но почему-то рядом расположен жёсткий коричневый пластик — контрастный тандем.

Дисплей размером 10 дюймов порадует качественной графикой, быстрым откликом и широким углом обзора. Вместе с тем отсутствует встроенная навигация и поддержка Apple CarPlay / Android Auto.

10-дюймовый сенсорный экран медиацентра демонстрирует хорошую графику и быструю работу, но функционала недостаточно. Отсутствует встроенная навигация, поддержка смартфонов через Apple CarPlay или Android Auto. Только Bluetooth. Странно предустановленная галерея для загрузки фотографий. Приборная панель выполнена качественно: традиционные колодцы спидометра и тахометра разделяет экран бортового компьютера, отображающего скорость. Проекций на лобовое стекло нет.

Сидения обшиты кожей. В топовой версии набор электрорегулировок сиденья водителя минимален. Высоким водителю подушка может показаться короткой, однако спинка кресла удобная.

Кресло водителя, обитое кожей, порадует удобной спинкой средней плотности, трёхступенчатым обогревом и вентиляцией. Электрорегулировок для самой дорогой комплектации немного, а подушка может показаться короткой высоким водителям. Мультифункциональный руль с мягким кожаным ободом оснащен обогревом и регулируется механическим способом в двух плоскостях. Диапазон регулировок не большой, но достаточный, чтобы удобно устроиться за рулем.

GS8 радует своей эргономикой, но есть небольшая загвоздка. Управление режимами движения разбросано по трем точкам. Режим «Спорт» активируется перемещением рычага коробки передач в нижнее положение. «Нормальный», «Эко», «Зимний» и «Ручной» — кнопкой слева от селектора автомата. Внедорожные режимы «Снег», «Песок», «Грязь» — шайбой возле подлокотника. И вновь хочется возвести руки вверх или процитировать мем: «Ведь хорошо же общались…».

Второму и третьему рядам претензий нет. Мест много, есть третья зона климат-контроля, а в топовой комплектации ещё и панорамная крыша. Двухсоставной диван второго ряда движется продольно на полозьях, изменяет угол наклона спинки и складывается в ровный пол. На галёрку с большим желанием заберётся и высокий человек, но всё же места там детские. Правда, креплений Isofix на третьем ряду нет, как и во многих других семиместниках, включая Santa Fe.

Объем багажника GS8 при сложенных креслах третьего ряда больше объема багажника Santa Fe как по объему, так и по форме грузового пространства. В технических характеристиках «Гака» указаны 270/900/1600 литров в зависимости от положения сидений третьего и второго рядов. У «Хендэ» — 130/547/1625 литров. У обоих кроссоверов в трехрядном исполнении есть дополнительный отсек под шторку багажника и инструменты, а запасное колесо расположено под днищем. Только электропривод задней двери на GS8 работает заметно медленнее.

Трехъярусная оптика Санта-Фе привлекает внимание. Светодиодные ходовые огни и габаритный свет размещены сверху, а основной и дальний — во второй секции фар.
Лимитированная версия Black&Brown тестового Santa Fe построена на базе максимально оснащённой комплектации и выделяется дизайном салона и чёрным цветом кузова.

GAC GS8 пару месяцев можно было бы протестировать в рубрике «Эксплуатация». В нём много материала для разговоров, которого не помещается в эту статью. Что касается Hyundai Santa Fe, первое, что бросается в глаза при посадке за руль — двери закрывают пороги от грязи. GS8 таким качеством не обладает. Оценивать дизайн интерьера не буду, так как лимитированная версия Black&Brown, которая досталась из пресс-парка, уже снята с продажи. Основанная на максимальной комплектации, она отличалась оформлением интерьера и чёрной окраской кузова. Сегодня её идеологически заменяет исполнение Rock Edition.

В обоих кроссоверах предусмотрена беспроводная зарядка, однако Santa Fe обладает большим количеством разъемов USB.

Материалы в Hyundai приятнее на ощупь, чем в GAC. Эргономика хорошая без недостатков. Водительское кресло имеет больше настроек, включая длину подушки. В самой богатой комплектации Santa Fe греются руль, передние и задние сиденья. В то же время у Hyundai нет функции электрообогрева лобового стекла, которая есть в GS8.

Мультимедийная система отличается многофункциональностью и оперативностью. В наличии штатная навигация и поддержка смартфонов. Беспроводной зарядкой могут похвастаться оба кроссовера, но USB-портов в салоне Santa Fe больше. Дизайн приборной панели корейского автомобиля, с моей точки зрения, перегружен. Шкала тахометра, забитая в левый угол, практически нечитаема. К счастью, есть большой экран бортового компьютера по центру и проекция на лобовое стекло.

В Santa Fe водительское кресло комфортнее: лучшая боковая поддержка, более длинная подушка и множество настроек. В интерьере применяются ткани из искусственной и натуральной кожи. Настройками переднего пассажирского сиденья можно управлять с обратной стороны спинки.

Разница в длине колёсной базы отражается на объёме салона. Места на втором ряду Santa Fe немного меньше, а третий ряд заметно теснее. Как и у GS8, диван второго ряда состоит из двух частей и регулируется по таким же параметрам.

Посадка во втором ряду в обеих машинах сравнима. В GS8 пространства для ног и сверху чуть больше. Даже мне, рост которого 187 см, коленями до спинки переднего сиденья не достаю.

Проехав первые километры за рулём GAC GS8, захотелось сделать паузу и сказать: а ведь неплохо! Это не восторг, просто к новичку из Китая был скептически настроен. Автомобили из Поднебесной часто не оправдывали ожидания. В городе и за городом к связке двигателя и трансмиссии почти нет претензий. Реакции на газ адекватны. Ускорения равномерны. В расслабленном режиме движения не ощущаю недостатка мощности под правой педалью. «Турбочетвёрка» на 190 сил и 300 Нм вполне уверенно тянет почти двухтонный кроссовер.

Слова вроде «бодро» и «резво» упускаю специально. От GS8 спортивности ждать не стоит. 11,5 секунд до сотни — это не быстро и не медленно. Нормально! Автомат Aisin плавен и старается перейти на 6-ю передачу. Понижает неторопливо, но без критических задержек. Взбодрить коробку можно спортивным режимом или взять управление на себя. Кстати, переключать передачи в GS8 можно как подрулевыми лепестками, так и клавишей на рычаге коробки передач. В спортивном режиме коробка шустрее скидывает вниз и дольше держит пониженную передачу. Результат — в салон активно проникает гул от раскручивающегося мотора, а расход топлива увеличивается.

Даже на свободном загородном участке дороги при спокойном движении со скоростью 90 км/ч средний расход топлива по бортовому компьютеру не опускался ниже 10 литров бензина марки 92 на сто километров.

Подвеска вызывает наибольшее количество вопросов. Спереди установлена McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Казалось бы, давно отработанная в автомобилестроении схема. GS8 с мелкими изъянами дорожного покрытия справляется сносно, но крупные неровности, такие как ямы и большие трещины, незамеченными не останутся. Пересечение поперечных стыков автомобиль осуществляет довольно грубо. Чувствуются сильные вибрации неподрессоренных масс.

GS8 заметно наклоняется во время поворотов. После резкого торможения появляются нежелательные колебания кузова, которые нужно погасить. Haval H9Этот рамный внедорожник с высоким дорожным просветом — кроссовер с несущим кузовом и клиренсом 162 мм при максимальной нагрузке. Интересно, что китайцы почему-то не указывают данные дорожного просвета при снаряжённой массе. Lada VestaДаже не в версии Кросс смех не вызывает. Hyundai Santa Fe точно стоит внимания, так как у него по документам немного больше – 185 мм.

Статистика демонстрирует, что покупатели Hyundai Santa Fe чаще всего предпочитают дизельный вариант. Однако сравнивать его непосредственно с GAC GS8 не совсем справедливо. Мои ощущения от кроссовера с двигателем 2.4 и шестиступенчатым автоматом хорошо сохранились. По реакциям на педаль газа он даже медленнее, чем GS8.

Эта дизельная Santa Fe отличается большей энергичностью по сравнению с другими вариантами. В разгоне с места наблюдается незначительная задержка, однако запас тяги и эластичность двигателя позволяют увереннее перестраиваться из медленного ряда в быстрый или осуществлять обгоны. Динамика разгона до сотни у Hyundai чуть лучше, чем у GS8 — на две секунды. Дизельный кроссовер радует расходом топлива — 8,5 литров в смешанном режиме.

Корейский кроссовер тише дизельного GAC во всех показателях. Моторный отсек и колёсные арки лучше изолированы, а в топовых версиях ещё и стёкла с улучшенной шумоизоляцией. Santa Fe замечает неровности дороги, но в меньшей степени. И главное — не пугает сильными кренами в поворотах и последующей болтанкой.

Конечно, за пределами этого сравнения Santa Fe не безупречна. Можно поворчать о том, что руль передает вибрации, что управляемость на ямках могла быть лучше, что стойки слишком толстые, а щетки стеклоочистителей оставляют см полосу чистой поверхности. Даже можно подумать, что усилие на руле при поворотах могло бы быть более естественным. Но давайте будем честны. Если бы у GS8 была такая же подвеска и рулевое управление, я бы без сомнения поставил ему «отлично». Пока в сравнении побеждает Hyundai.

Помимо шумоизоляции и ненастроенного шасси у GS8 есть еще одна проблема – приобрести его достаточно сложно. Пройти тест-драйв или купить Hyundai Santa Fe можно без труда, поскольку дилеры расположены в большинстве городов. В крупных городах выбор дилеров даже широк, и покупатели могут ориентироваться на персональные предложения, скидки и предпочтения менеджеров по продажам. Купить GS8 – задача не из легких. Официальные дилеры есть только три: в Москве, Санкт-Петербурге и во Владимире. Проблему усугубляет низкая узнаваемость бренда и лояльность к нему.

Даже если GAC GS8 обладает всеми идеальными качествами, без широкой сети дилеров его успех в России под вопросом. Ведь это важно не только для покупки, но и для обслуживания автомобиля. Успешный запуск модели зависит от российского офиса компании. Чтобы стимулировать спрос, компания обещает первым 200 покупателям три года бесплатного технического обслуживания. Однако к началу февраля количество обладателей GS8 в России составило менее 1/10 от этого числа.

GAC GS8 от 1 898 000 руб.

Вождение

В механической части автомобиля, соединяющей двигатель с коробкой передач, претензий не имеется.
А вот крены — пугают.

6

Салон

Строгий, лаконичный и просторный дизайн отличается качественной отделкой.

8

Комфорт

Верхняя комплектация лишена синхронизации со смартфонами, проекции и, что особенно важно, энергозатратной подвески.

6

Безопасность

GS8 получил наивысшие оценки в китайском аналоге EuroNCAP по результатам испытаний на безопасность.

10

Средний балл


7,5

Hyundai Santa Fe от 2 149 000 руб.

Вождение

Понимаю, почему покупатели предпочитают дизельный Santa Fe.
Этот кроссовер более экономичный и комфортнее в управлении.
А вот крены — пугают.

8

Салон

Эргономика отлична, без недостатков. Качество материалов хорошее, а набор опций широкий.

8

Комфорт

Доволен хорошей звукоизоляцией, мягким движением и комфортабельностью.
креслами.

8

Безопасность

Пятерка по результатам испытаний EuroNCAP.
безопасности обширнее, чем у GS8.
GS8 получил самые высокие баллы в тестах безопасности, аналогичным EuroNCAP.

10

Средний балл


8,5

Технические характеристики

GAC GS8 Hyundai Santa Fe
Габариты, вес
Длина, мм 4836 4770
Ширина, мм 1910 1890
Высота, мм 1770 1705
Колесная база, мм 2800 2765
Снаряженная масса, кг 1870-1990 1830-1995
Полная масса, кг 2515 2594
Клиренс, мм 162* 185
Объем багажника, л 270/900/1600 130/547/1625
Объем топливного бака, л 65 71
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 185 203
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 9,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н.д. 9,9
загородный цикл н.д. 6,2
смешанный цикл 6,8 7,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо дизельный, 4‑цилиндровый, турбо
Рабочий объем, см3 1991 2199
Мощность, л.с. при мин-1 190 при 5200 200 при 3800
Крутящий момент, Нм при мин-1 300 при 1750-4000 440 при 1750-2750
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Размер шин 245/55 R19 235/55 R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 10 000
ТО-1/ТО-2, р. Первым 200-м покупателям 3 ТО в подарок 15 000 / 20 000
ОСАГО, р. 6500 6500
Каско, р. 75 000 85 000