Сравнение Volkswagen Polo и Citroen C-Elysee: цена выбора

Volkswagen Polo и Citroen C-Elysee: сравнение цен
Citroen C-Elysee 1.6 MT. Цена: 789 900 р. В продаже: с 2013 г.
Volkswagen Polo 1.6 AT. Цена: 817 460 р. В продаже: с 2015 г.
Продается С-Элизе у нас не первый год, но такую машину на дорогах встретить редко. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: столь незавидную судьбу этому седану предрекали еще до выхода на российский рынок. Запусти производство Ситроен С-Элизе и его брата-близнеца. Peugeot 301В Калуге завод позволял бы иметь иной расклад. Однако концерн PSA Peugeot Citroen выбрал свой путь, став единственным производителем, предлагающим в стране бюджетные седаны, завозя их из-за рубежа.
Читать по теме: на Peugeot 301 по Грузии >>>
Нежелание французов организовать сборку модели в России и высокая цена Евро сделала свое дело. Поставляемые из Испании «Елисеи» расходятся в России десятками, в то время как их конкуренты — десятками тысяч. Но проблема модели не только в цене: будучи ощутимо дороже одноклассников, она еще и оснащена беднее. Так, у Polo уже в базовой комплектации есть задние электростеклоподъемники и регулируемый в двух плоскостях руль, а за доплату сюда можно заказать даже электрообогрев лобового стекла. У самого дорогого C-Elysee руль подстраивается только по высоте, а лобовое стекло обогревается лишь в зоне покоя дворников…

Трюм С-Элизеей объёмнее, однако у него большая высота загрузки и более узкий проем для погрузки, чем у Поло.
Французский седан в средней комплектации Tendence, который попал к нам на тест, выглядит как типичный бюджетник: простенькая магнитола с двумя колонками не лучше уличного репродуктора, пластиковый руль скользит в руках, нужная передача не всегда включается с первого раза, а рука напрасно ищет на дверной панели кнопку электростеклоподъемников: в целях экономии на электропроводке ее переместили к рычагу переключения передач. Но цена при этом совсем не бюджетная. За сопоставимые деньги Volkswagen предлагает «полный фарш»: седан с системой стабилизации, автоматическим «климатом», подогревом лобового стекла, круиз-контролем, датчиками света и дождя, мощной аудиосистемой с USB, «мультирулем» в коже и глянце, передним и задним парктроником и «литьем».
В компании Volkswagen настоятельно рекомендовали попробовать версию Polo Highline, обильно украшенную хромом и оснащенную новым двухцветным бежево-черным салоном. Лично мне непонятно, зачем бюджетному седану, который обычно является единственной машиной в семье и используется на все случаи жизни, маркий светлый салон. После первой же поездки с домашними животными или детьми придется делать химчистку! Обещанные биксеноновые фары со светодиодными «ресничками» калужский седан пока не получил: появятся они только к концу года вместе с задними дисковыми тормозами и новым, локализованным в России 90/110-сильным мотором. мотором 1.6 (как на Skoda Rapid).

Нынешний агрегат в 105 лошадиных сил тоже неплох: за счет хорошей тяги на низах Polo с автоматом по ощущениям не сильно уступает динамике более мощного, но чуть менее тяговитого C-Elysee с механикой. Шестиступенчатая АКП выполняет свою задачу исправно, не запаздывая с переключениями. Благодаря шестой ступени на трассе двигатель держит невысокие обороты, экономя топливо и не создавая излишнего шума. В городском режиме езды голос мотора чрезмерно назойлив, а на холостых оборотах вибрация от него такая сильная, что переднее сиденье без пассажира трясётся мелкой дрожью. Может быть, новый двигатель избавит Polo от этих недостатков?
Инженеры Citroen лучше справились с шумами и вибрациями силового агрегата по сравнению с разработчиками Volkswagen, если не считать недостатка шестой передачи: уже на 100 км/ч двигатель C-Elysee раскручивается до 3000 об/мин (в Polo при той же скорости тахометр показывает лишь 2000) и начинает сильно работать. Но шины здесь шумят еще сильнее. Из-за плохой шумоизоляции колесных арок на трассе салон наполняется монотонным гулом, и чем выше скорость и грубее асфальт, тем этот гул усиливается. А ведь машина была на летних шинах. Что же будет зимой? шипах?

Шасси Ситроена заслуживает похвалы. Подвеска настолько прочная, что можно безболезненно ездить по ухабистому проселку или разбитому асфальту. Подвеска Volkswagen также адаптирована для плохих дорог, но, видимо, смысл понятия «плохие» у немцев и французов различается, причем последние оценивают его более критично. Polo в целом отрабатывает неровности неплохо, но на крупных кочках и ямах, спокойно «проглатываемых» C-Elysee, случаются пробои. Французский седанчик еще и отлично управляется (не считая излишней чувствительности к порывам бокового ветра), и лишь его руль после Polo может показаться тяжеловатым.
«Елисей» порадовал просторностью. Из-за большей колесной базы сзади достаточно места, как в лимузине. По ширине кузова «француз» превосходит «немца», но только в передней части салона — сзади разница почти не ощутима. Объем багажника у французского седана больше только на бумаге: значительную его часть не дают использовать петли крышки багажника, упирающиеся в поклажу и имеющие меньшее расстояние между собой, чем у «Поло».

Несмотря на то что C-Elysse превосходит Polo по некоторым параметрам, эти достоинства не компенсируют высокую цену. Покупатель с ограниченным бюджетом в первую очередь обратит внимание на другие модели. С 800 тысячами рублей (даже кредитными) стоит рассмотреть… Citroen C4 Sedan калужской сборки.
CITROEN C-ELYSEE 789 900 р.
Вождение
Подвеска хорошо справляется с ухабами, а управлять автомобилем тоже легко.










Салон
«Елисей» вместительнее некоторых машин более высокого класса, но применяемые материалы говорят о его доступной цене.










Комфорт
Расположение клавиш стеклоподъёмников и уровень шумоизоляции оставляют желать лучшего.










Безопасность
В ходе краш-тестов Euro NCAP эта модель получила лишь три звезды.











Цена
Неадекватно высокая










Средний балл

Интерьер приятный, но простая магнитола с двумя колонками и незащищенный руль выглядят бюджетно.


Достать до кнопок задних электростеклоподъемников нелегко.

Места для ног больше, чем в Polo
VW POLO 817 460 р.
Вождение
Подвеска менее универсальна, чем у C-Elysee, а двигатель слишком шумный. Однако управлять Polo проще.










Салон
Немецкий язык в нём верный, но светлый дизайн — дело вкуса.










Комфорт
Недостаток пространства сзади по сравнению с соперником компенсирует регулируемый в двух направлениях руль и продуманная эргономика.










Безопасность
Модель Polo получила четыре звезды ЕвроNCAP в 2002 году, но тогда оценивался именно хэтчбек.











Цена
Привлекательная










Средний балл

В салоне помимо нового цвета установлен руль от Jetta. Украшенный глянцевыми деталями и обтянутый кожей, он выглядит стильно и приятно ощущается.


В версии Highline указатели поворота размещены на зеркалах, а не на крыльях.

Дизайн задних фонарей переработали, а в фарах установят биксенон и светодиодные дневные ходовые огни.
Технические характеристики | ||
CITROEN C-ELYSEE | VOLKSWAGEN POLO | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4427 | 4390 |
Ширина, мм | 1748 | 1699 |
Высота, мм | 1466 | 1467 |
Колесная база, мм | 2652 | 2553 |
Клиренс, мм | н. д. | 163 |
Снаряженная масса, кг | 1165 | 1217 |
Полная масса, кг | 1524 | 1700 |
Объем багажника, л | 506 | 460 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,4 | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,8 | 9,8 |
загородный цикл | 5,3 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,5 | 7,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1587 | 1598 |
Мощность л.с. при мин-1 | 115 при 6050 | 105 при 5600 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 150 при 4000 | 153 при 3800 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ. | авт., 6-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 185/65R15 | 185/60R15 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2875 | 2625 |
ТО-1/ТО-2, р. | 7620 / 10 170 | 9000 / 15 500 |
ОСАГО, р. | 8236 | 8236 |
Каско, р. | 48 575 | 67 567 |
Транспортный налог в Москве определяется по состоянию автомобиля. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 можно узнать у дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.

Спереди «француз» немного просторнее

«Немецкий» автомобиль обладает более изысканным интерьером.

Приборы Citroen: просто и понятно

В Volkswagen приборы информативнее, а бортовой компьютер обладает более широким функционалом.
Финальный рейтинг | ||
Citroen C-Elysee | Volkswagen Polo | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 8 баллов |
Цена | 6 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 7 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Polo предлагает более выгодные условия по цене и богатую комплектацию, а также обладает преимуществом в плане ликвидности на вторичном рынке. Покупку C-Elysee могут стимулировать лишь значительные скидки на модели 2014 года выпуска, цены которых уже приближаются к ценам конкурентов.
Компания «Фольксваген Центр ЛАХТА» предоставила Volkswagen Polo.