Сравнение Hyundai Sonata и Skoda Superb: где отличия?

Сравнение Hyundai Sonata и Skoda Superb: отличий почти не заметно.
Hyundai Sonata. Цена: от 1 245 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Skoda Superb. Цена: от 1 300 000 руб. В продаже: с 2015 г.
«Эй, эй! — тут же заголосят знатоки. — Почему вы взяли для сравнения с седаном лифтбэк?» Сразу парируем. Взяли, поскольку визуально очень сложно различить лифтбэк и седан, пока не откроешь крышку багажника или пятую дверь. В случае же с Sonata и Superb это и вовсе невозможно сделать, потому как силуэты автомобилей практически идентичны. Приглядитесь к фотографиям. Вы можете однозначно утверждать, кто из них кто? Думаем, что нет. Вот и получается, что, выбирая между этими двумя автомобилями, потребитель в первую очередь будет ориентироваться на что угодно, но уж точно не на тип кузова. А при выборе между Sonata и Superb ему придется призадуматься.

Оба автомобиля привлекательно выглядят. Дизайнеры Hyundai могут быть горды своей работой. Машина получилась красивой – утверждением стиля, а не просто отсутствием отторжения. В облике этого седана бизнес-класса есть элегантность, стать и немного роскоши для удовлетворения самолюбия. В его образе присутствует динамика, необходимая современному бизнесу. Достаточно взглянуть на автомобиль в профиль: плавные обводы кузова будто сформированы встречным потоком. Но самое сильное впечатление производит передняя часть Sonata. Огромная радиаторная решетка притягивает взор и задает стиль всему, что видишь. В одном ряду с Superb Sonata смотрится вполне уместно.

Дизайн Superb хоть и не столь плавный, как у некоторых моделей, назвать его грубым язык не поворачивается. Струящиеся линии здесь сменились острыми гранями кузова, но в целом облик автомобиля другой – четкий и лаконичный. Дизайнеры словно отшлифовали гранитную глыбу, удалив все лишнее, при этом оставив форму подходящей для выставке.
Избыток разнообразных геометрических фигур придает автомобилю привлекательность и приглашает к детальному рассмотрению всех его граней – от головной оптики с множеством элементов до интересной формы капота, скрывающего кромки крыльев. Не менее многогранны задние фонари. Нам кажется, дизайн Superb не надоест со временем, ведь в этом кузове он смотрится максимально пропорционально. Раньше Superb был несколько неприметен из-за большой колесной базы, но если вспомнить, что тогда он был рекордсменом по месту для ног задних пассажиров, его чрезмерная вытянутость оправдывалась только этим фактором.
Все производители сегодня уделяют внимание комфорту задних пассажиров, и это особенно важно для авто бизнес-класса. В Sonata так же предусмотрено столько места на заднем ряду, как в Superb. Разница в колесной базе этих автомобилей составляет всего 36 мм — в пользу Superb, а по длине Sonata уступает Superb лишь на 6 мм. Поэтому те, кто заботится о комфорте пассажиров сзади, могут быть уверены: разница между этими автомобилями незначительная и заметят её только привередливые пассажиры.
По их мнению, места над головой в Superb все же несколько больше. Справедливости ради стоит заметить, что у пассажиров Sonata, в отличие от Superb, была стеклянная крыша со сдвижным люком, и как правило, в машинах с таким потолком места над головой чуть меньше из-за механизмов. Так что, если бы не пакет High-tech в Sonata, который помимо дополнительных опций типа системы мониторинга слепых зон или автоматической шторки на заднем стекле подразумевает еще и панорамную крышу, места над головой, возможно, было бы столько же. Как и в Superb, пассажиры заднего ряда Sonata имеют возможность пользоваться подогревом сидений и распоряжаться струями воздуха из тыльной части переднего подлокотника. В общем, все одинаково с точки зрения комфорта, и по этому показателю автомобили почти равны. Разве что в Sonata на тыльной части переднего подлокотника нет цифровых часов, эта фишка Superb весьма полезная.
Что касается багажников, то несмотря на сходство размеров и места для пассажиров в автомобилях Sonata и Superb, объемы их багажников отличаются. Багажник Sonata достаточно большой – 510 литров, что для бизнес-седана хороший показатель. В нем размещается полноразмерное запасное колесо на литом диске (характеристика пакета High-tech). Однако при открытии пятой двери Superb становится ясно, что его багажник вместительнее – 584 литра. Загружать полностью раскрытый проем до спинок сидений удобнее, чем помещать вещи в ограниченную рамкой заднего стекла нишу Sonata. Таким образом, по этому показателю Superb более практичен, не уступая Sonata изяществом формы кузова. Кстати, в Superb можно перевозить длинномерные грузы: для этого складываются вперед не только спинки задних сидений, но и спинка переднего пассажирского сиденья (опция). Стоит отметить, что водительское сиденье с электрорегулировкой и памятью также относится к опциям Superb.
В Sonatе память водительского сиденья доступна как опция. Отсутствие этой функции сразу бросается в глаза при открытии двери: кнопки памяти расположены возле ручки открытия. В Superb кнопки находятся рядом с регулировками сиденья, и нащупать нужную без разглядывания довольно затруднительно, да и заглядывать между дверью и сиденьем неудобно.
Говоря об удобстве и эргономике водительских мест этих автомобилей, можно сказать, что они примерно на одном уровне с учетом традиций марок.
Длительные поездки на Superb, затем переход на Sonata, могут вызывать раздражение по некоторым моментам, но обратная ситуация тоже может быть неудобной. В целом оба автомобиля очень комфортные для водителя.
Что касается дизайна, то вкусы у всех разные. Интерьер Sonata интересен своей креативностью, в нем виден творческий порыв. Дизайнеры не придерживались стереотипов и старались сделать салон максимально комфортным, как тактильно, так и визуально.
В интерьере Superb больше прагматизма, доведенного до совершенства в исполнении. Ничего лишнего, но все выглядит качественно и даже дорого. Таким образом, интерьер и привлекает покупателей. Кстати, щиток приборов Sonata отдаленно напоминает щиток приборов Superb, что неплохо. Хуже некуда, когда средство отображения информации пытаются сделать арт-объектом. В случае с Sonata и Superb щиток приборов отлично читается в любое время суток и в любую погоду.
О технических характеристиках
Погода во время тест-драйва подвела: чистое небо и снегопад сменялись неоднократно за небольшой световой день зимой. Дороги покрывались наледью и грязью из-за температуры чуть выше нуля. В таких условиях оба автомобиля показали себя безупречно. Системы стабилизации работали корректно, не позволяя машинам выйти из-под контроля даже на высокой скорости. Hyundai Sonata оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 188 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Skoda Superb комплектована 2,0-литровым мотором мощностью 220 л. с., также с 6-ступенчатой коробкой DSG. Разница в мощности двигателей значительна, поэтому сравнение динамики не совсем корректное, но Sonata уступает Superb ровно настолько, насколько она слабее. По комфорту и управляемости автомобили практически равны. Возможно, подвеска у Superb чуть плотнее, но эту разницу можно заметить только при пересадке из одного автомобиля в другой без задержки. В таком случае руль Superb кажется чуть более информативным, а сам автомобиль ведет себя на дороге увереннее. Однако это не мешает Superb проходить неровности с тем же комфортом, что и Sonata. Последняя, действительно, отличается комфортным ходом: на ней едешь, словно паришь над дорогой на высоте 155 мм. У Superb с двухлитровым двигателем дорожный просвет составляет 158 мм. Разница в клиренсе не очень большая, но для кого-то эти 3 мм могут стать решающим аргументом в пользу Sonata или Superb.
С нашей точки зрения оба автомобиля достойны места как у вашего дома, так и на стоянке возле офиса. Домчадцы будут довольны, а коллеги – завистливы в течение продолжительного времени, по крайней мере до появления следующего модельного года или пока не появится новый автомобиль бизнес-класса, воплощающий ваши представления. Естественно, его тоже придется с чем-то сравнивать.
Hyundai Sonata. Цена: от 1 245 000 руб.


АвтоHOLD — система, удерживающая автомобиль во время коротких остановок с помощью тормозов, отлично подходит для пробок.

Архитектура приборной панели Sonata похожа на приборную панель Superb.

Второго ряда сидений чуть меньше, чем у Superb.
Вождение
Езда по ощущениям комфортна и управляема.










Салон
Просторный, привлекательный внешне и изготовленный из качественных материалов. Большой багажник.










Комфорт
Высококачественный уровень шумоизоляции и отличное звучание мультимедийной системы. Расходует много энергии подвеска.










Безопасность
На уровне конкурентов.











Цена
Вполне сопоставима с оснащением автомобиля.










Средний балл
Skoda Superb. Цена: от 1 300 000 руб.


Традиционное размещение элементов на панели приборов простое и доступное для понимания.

Расположение клавиш памяти неудобное для использования.
Вождение
Работа динамики отвечает ожиданиям, управление тоже устраивает.










Салон
Просторный и добротный автомобиль с возможностью изменения конфигурации салона и большим багажником.










Комфорт
Автомобиль даже со средним уровнем оснащения обладает высоким уровнем комфорта.










Безопасность
На уровне конкурентов.











Цена
Достаточна при базовой комплектации, но переходит границы при среднем уровне оснащения.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Hyundai Sonata | Skoda Superb | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4885 | 4861 |
Ширина, мм | 1865 | 1864 |
Высота, мм | 1475 | 1468 |
Колесная база, мм | 2805 | 2841 |
Клиренс, мм | 155 | 158 |
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1505 |
Полная масса, кг | 2070 | 2050 |
Объем багажника, л | 510 | 584 |
Объем топливного бака, л | 70 | 66 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 245 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 | 7,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,1 | 7,8 |
загородный цикл | 6,3 | 5,3 |
смешанный цикл | 8,3 | 6,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 188 при 6000 | 220 при 4500–6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 241 при 4000 | 350 при 1500–4400 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступенчатая | робот., 6‑ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9400 | 14 300 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9300/12 000 | 12 900/14 250 |
ОСАГО, р. | 13 188 | 13 188 |
Каско, р. | 182 000 | 195 000 |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание (ТО-1/ТО-2) — информация от дилера. Каско и ОСАГО — расчет с учетом одного водителя мужского пола, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.


Финальный рейтинг |
||
Hyundai Sonata | Skoda Superb | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 10 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8,8 балла |

Вердикт
В базовых версиях Hyundai Sonata и Skoda Superb соперничают по стоимости, но увеличение мощности двигателя и улучшение комплектации приводят к повышению цены, делая их рынки раздельными: Superb становится значительно дороже Sonatas, особенно в вариантах с полным приводом.
Автосалон «РОЛЬФ Лахта» предоставляет автомобили Hyundai Sonata для тестовых покатушек, а «Пулково-Авто» — Skoda Superb.