Обновлённый Kia Rio X-Line: тест-драйв

Тест-драйв Kia Rio X-Line. Неожиданное обновление
В предыдущем поколении Kia Rio в основном продавались седаны, доля пятидверок составляла лишь около одной пятой. Корейские разработчики посчитали это недостаточным и при разработке четвертой генерации Rio решили создать не просто хетчбэк, а кроссовер. В условиях сегодняшнего рынка, где форм-фактор SUV постоянно набирает популярность, такой вариант может быть более востребован.

Создатели действовали несколько необычно. Несмотря на «внедорожный» вид с пластиковыми элементами и украшениями, Rio X-Line поднялся от земли всего на сантиметр по сравнению с седаном. В городе 170 мм дорожного просвета достаточно для большинства задач. Однако покупатель обращает внимание на цифры: клиренс обычной Lada Vesta составляет 178 мм, а у прямого конкурента Vesta Cross — более 200 мм.

В версии Prestige клиренс равен 190 мм, против прежних 170 мм. Фотография демонстрирует разницу между старой и новой версией.
Проявился свойственный корейским производителям трудоголизм: при наличии проблемы, её решают немедленно, без ожидания обновления через годы. Подвеску Rio X-Line оперативно настроили и увеличили клиренс до 190 мм в стандартных комплектациях, а в самой дорогой Premium — до 195 мм. Разница в 5 мм обусловлена более большими колесами (195/60R16 против 185/65R15). По сути, минимум на два сантиметра больше. Кажется, достаточно было просто установить более высокие пружины — и все готово. Но нет! Все компоненты подвески переработали. И результат уже доступен покупателям.

На тесте у меня Rio X-Line в комплектации Prestige с автоматом. До «полного фарша» не хватает навигации и бесключевого доступа, пожалуй, всё остальное есть. Подогрев руля — моя любимая опция. Подогревается и лобовое стекло, зимой это будет ценно для всех владельцев.

Подогрев руля и сидений можно активировать с помощью клавиш, размещённых в удобном месте.

Хоть интерьер и не очень просторный, но все мои 197 см поместились здесь совершенно комфортно, так что Rio подойдёт всем.
Проводив целую неделю за рулем Rio X-Line, могу сказать: ничего особенного. Не потому что плохо, вовсе нет! Наоборот, считаю Kia Rio одним из лучших в сегменте В. Сразу сел и поехал, как будто делал это давно уже. Rio почти все выполняет привычно и ожидаемо, понятно интуитивно.

Rio X-Line управляется верно, немного остро. В повороты входит всегда нейтрально — ни доворотов, ни сноса передней оси не удалось добиться. Это правильное поведение для переднеприводного автомобиля. Подвеска с хорошим запасом отрабатывает любые ямы и выступы дороги. Уровень шумоизоляции устраивает: в этом классе глупо ждать тишины.
Rio X-Line не стремится стать хот-хетчем, а выполняемые задачи силовая установка выполняет неплохо. Бензиновый двигатель объёмом 1.6 лошадиных сил достаточно мощный, хотя 126 лошадиные силы и 151 Нм крутящего момента — не предел желаний. Шестиступенчатый автомат хорошо настроен: вовремя понижает передачи при разгоне и не забывает переключаться вверх при спокойном движении. Звук выхлопа оставляют желать лучшего: при оборотах выше 3,5 тысяч двигатель начинает «воянить», отбивая желание превышать лимит скорости.

Экран мультимедийной системы простой, но с ним удобно взаимодействовать. Меню логичное, никаких зависаний не замечено. Фанаты регистраторов и других автогаджетов оценят большое количество разъемов: два гнезда на 12 В, 3,5 мм, AUX и USB.
Мои замечания по поводу Rio можно отнести к субъективности и индивидуальным меркам тела. Подлокотник слишком низкий, правый локоть болтается в воздухе. Подстаканники не вмещают мою любимую термокружку. Зеркала маленькие…

Есть два момента, с которыми не соглашусь ни за что. Во-первых, красный цвет машине категорически не подходит. Он не глубокий, в нем нет объема, и удачные формы кузова теряются. Выбрал бы темно-серый металлик или «мокрый асфальт». Стандартные колесные диски кажутся слишком маленькими в массивных арках, подчеркнутых пластиковыми накладками. Диспропорцию легко устранить, просто поставив больший радиус и больший вылет.

Складной второй ряд создаёт небольшую подступенку. Неплохо продуман процесс трансформации салона для машины с таким бюджетом.
В максимальной комплектации это реализовано частично. Но вместо полумер я бы потратил дополнительно двадцать тысяч рублей на комплект черных дисков диаметром 18 дюймов низкого профиля с подходящим вылетом. По душе мне машины с ярко выраженным индивидуальным стилем.
Технические характеристики Kia Rio X-Line |
|
Габариты | 4240х1750х1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Конкуренты | Лада Веста SW Кросс, Лада Х Ray Кросс, Рено Сандеро Степвей |
- Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
- Любителям классического стиля могут показаться неуместными цвета и оформление дисков.

Вождение
Привод спереди – классика жанра, но настолько традиционная, что это может показаться даже несколько банально.










Салон
Корейские инженеры максимально использовали объём, создав здесь более удобное пространство, чем у соперников.










Комфорт
Все системы страхования функционируют, но отсутствуют датчики для активации круиз-контроля.










Безопасность
Согласно результатам краш-тестов Американского института Highway Loss Data Institute (IIHS), модель получила наивысшую оценку Top Safety Pick+.











Цена
Цена вполне устраивает, если учесть предложения конкурентов.










Средний балл
Вердикт
Мог бы подвести итог, ещё раз отметив удачное сочетание цены и качества или увеличенный дорожный просвет. Но интереснее другое. За неделю обновленный Rio X-Line произвёл такое приятное впечатление, что всерьез задумался о его покупке… жене!