Сравнение Hyundai Solaris и Skoda Rapid в тестах

Сравнение Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Тест-драйвы.

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Сегодня у нас для сравнения Solaris с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л. с., в максимальной комплектации Elegance с пакетами Prestige + Safety + Style за 1 045 000 рублей. Чтобы Rapid соответствовал, выбрали комплектацию Style с 1,4-литровым двигателем на 125 л. с. и небольшим пакетом расширений за 1 050 000 рублей. Получается, что автомобили схожи по мощности, оснащению и цене. Если Rapid будет дополнять опциями, его стоимость вырастет до 1 270 000 рублей, в то время как для Solaris наш вариант исполнения – это предел. С одной стороны, это может удовлетворить самолюбию владельца Solaris, который с гордостью скажет, что у него машина за эти деньги максимально оснащена, но с другой стороны, Skoda предлагает больше опций для дооснащения своего Rapid, что позволяет выбрать только нужные и отказаться от ненужных. Например, в Rapid можно заказать биксеноновые фары вместо галогенок. У Solaris биксенон недоступен. А теперь подумайте: яркий свет фар ночью или подогрев задних сидений, который идет у Solaris априори, а у Rapid как опция? Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей не обсуждается, но его увы, нет даже в опциях для Solaris, а у Rapid он идет по умолчанию в Style, а в более простых комплектациях – как опция.

Изображение: img.freepik.com

Мультимедиасистема Solaris с семидюймовым экраном совместима с мобильными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.

Эффектный руль, даже в самой богатой комплектации, предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Независимо от стоимости, соперники оснащены неплохо. Но автомобиль не только опциями живёт. Потребительские свойства и качество исполнения волнуют будущего владельца так же сильно, как подогрев лобового стекла или омыватель камеры заднего вида. Будущий владелец обращает особое внимание на вместимость, удобство эксплуатации и связанные с ними расходы, выбирая себе стального коня. Именно об этих показателях пойдет дальше речь, сравнивая один автомобиль с другим.

Конечно, хочется сравнить внешний вид. В нашем тесте участвовали три человека, и… одному нравился только Solaris, второй хвалил Rapid, а третий заявил, что из-за внешнего вида ни к первому, ни ко второму автомобилю он как потенциальный покупатель не подошёл бы. Оставим дизайн экстерьера без внимания, дабы не нагнетать обстановку, но некоторые моменты, относящиеся к практической стороне эксплуатации автомобилей, отразим.

Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм, в то время как у Solaris он на 10 мм меньше. Несмотря на разницу, она может быть важна в некоторых ситуациях. В функцию подсветки поворотов оснащены оба автомобиля и она весьма полезна. У Solaris светят специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid — противотуманки. Встроенные в Solarisi источники света расположены выше, поэтому светят дальше и зачастую поверх препятствий, таких как бордюры или сугробы.

В обоих автомобилях установлены светодиодные дневные ходовые огни. Это эстетично и безопасно. Светодиоды в фарах включаются при заведенном двигателе. Иногда требуется оставить машину заведённой, но без включённых внешних огней. Для отключения «ходоков» на Solaris достаточно потянуть рычаг стояночного тормоза. А чтобы выключить светодиоды на Rapid, нужно выполнить ряд действий с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Потом нужно повторить это же, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же для повторного включения дневных огней достаточно снять ногу с ручника, что проще в эксплуатации. Зачем Skoda выбрала такую сложную схему, непонятно.

Несмотря на сходство в конструкции кузова, Solaris полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Возможно, кого-то смутит то, что у Rapid вместо крышки багажника открывается весь проем со стеклом. Однако преимуществ такого типа кузова больше, чем недостатков. Из минусов можно отметить лишь то, что при открывании багажника у Solaris даже в сильный мороз салон вряд ли остынет, а в Rapid это практически неизбежно. Зато насколько удобно загружать багажник в Rapid через огромный проем! Главное, набивая эти 530 литров объема, вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, ощущение, что перед тобой хетчбэк, полное. В Solaris багажник чуть скромнее, его объем 480 л. Впрочем, его можно немного увеличить для перевозки длинномерных грузов, сложив спинки сидений.

Обсуждая сиденья, важно отметить, что регулировка водительского сиденья по высоте доступна во всех комплектациях Solaris и Rapid, за исключением базовой у Rapid. Регулировка пассажирского сиденья по высоте как опция в пакете расширения доступна только у Rapid.
Сиденья в обоих автомобилях довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее и жестче. Пересаживаясь из Solaris в Rapid, ощущается, как сидушка проваливается под телом, принимая его форму, что с анатомической точки зрения комфортнее. Насколько это удобно на практике, покажет только дальняя дорога.
Регулируемый по высоте передний подлокотник Skoda Rapid заметно удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris уже на коротких расстояниях. Чтобы подлокотник в Solaris был на нужной высоте, приходится опускать или поднимать сиденье. Для комфортного седла за рулем в Rapid достаточно зафиксировать подлокотник в нужном положении или вовсе отбросить назад.
Стоит отметить, что и в первом, и во втором автомобиле длина подлокотников недостаточна для признания их формы и положения идеальными.

Зимой особенно ощущается продуманность системы отопления и вентиляции салона в автомобилях.
Во время тестирования температура была минус десять градусов, но даже при такой погоде стало понятно, где эта система реализована лучше. В Solaris и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков в Rapid более удачная. Интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, а и заслонками самих дефлекторов, не меняя при этом направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

В плане оформления водительского места все выполнено в соответствии с традициями производителя. Не стоит ждать появления переключателя света на панели приборов у корейской модели или вывода его на подрулевой переключатель у европейской. Остальное более или менее понятно, если просто пробежать взглядом по панели приборов и центральной консоли. Внешний вид этих элементов интерьера же зависит от личных предпочтений.

В начале вождение на Solarisi может показаться неудобным из-за жесткого водительского кресла.

Подлокотник можно легко отрегулировать по высоте.

Внешние зеркала Solaris заметно больше, это видно как при осмотре автомобиля, так и во время езды. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают более широкий обзор, чем у Rapid. Особенно заметно это в плотном городском потоке. В зоне слепых точек у Solaris меньше. Обзор с места водителя примерно одинаковый у обоих автомобилей.
Разница в рулевом управлении очевидна, стоит только выехать из города на пригородные магистрали. Rapid больше подойдет тем, кто ценит в машине «чувство чувства». Это не значит, что Solaris аморфна или непредсказуема. Просто у нее острота эмоций немного приглушена.
Если сравнивать управляемость Rapid и Solaris, то это как смотреть один и тот же матч: в первом случае на трибунах, где накал страстей острее, во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики. Это сказывается не только большей мощностью, но и тем, как она передается на колеса. У Rapid 7 ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями DSG, у Solaris — 6 ступенчатый автомат. В результате разница в динамике в пользу Rapid составляет 3 секунды.
Расход топлива у Skoda на литр меньше, а бак вместительнее, поэтому запас хода на одной заправке больше. Зато Solaris можно заправлять бензином с октановым числом 92, Rapid настоятельно рекомендует заливать 95-й, а в крайнем случае 92-й. В противном случае расход топлива увеличится, а мощность двигателя снизится.

С самого начала мы назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками» не зря. В отличие от большинства, кто придаёт этому понятию уничижительное значение, мы советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это первый автомобиль той или иной марки. Может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее без Hyundai, либо без Skoda. Моделей побольше и побогаче у них предостаточно. Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи.

Hyundai Solaris

Вождение

Передачи включаются не очень быстро. В целом всё нормально.

  • 8

Салон

В рамках своих размеров он максимально просторен. Детали продуманные хорошо.

  • 9

Комфорт

Разнообразные возможности позволяют сделать машину максимально комфортной.

  • 8

Безопасность

Базовая комплектация включает всё самое важное.

  • 9

Цена

При столь богатом оснащении оправданна.

  • 9

Средний балл

8,6

Skoda Rapid

Вождение

Острота руля и реакция машины на газ приятны.

  • 9

Салон

При выборе стоит обратить внимание на тип кузова. Дизайн интерьеров многим покажется спокойным и изысканным.

  • 9

Комфорт

Базовое оснащение можно расширить множеством дополнительных возможностей.

  • 9

Безопасность

На уровне конкурентов.

  • 9

Цена

В сравнении с конкурентом приемлемая.

  • 9

Средний балл

9

Технические характеристики

Hyundai Solaris Skoda Rapid
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4483
Ширина, мм 1729 1706
Высота, мм 1469 1474
Колесная база, мм 2600 2602
Клиренс, мм 160 170
Снаряженная масса, кг 1259 1217
Полная масса, кг 1610 1722
Объем багажника, л 480 530
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 208
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 7,0
загородный цикл 5,3 4,3
смешанный цикл 6,6 5,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1390
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 125 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1 150 при 4850 200 при 1400-4000
Трансмиссия автомат., 6‑ступенчатая робот., 7‑ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пневмат. независимая, пневмат.
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 3125
ТО-1/ТО-2, р. 8000 / 13 000 10 500 / 12 000
ОСАГО, р. 9609 9609
Каско, р. 65 000 70 000

Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для мужчины, возраста 30 лет, холостого, со стажем вождения 10 лет.

Финальный рейтинг

Hyundai Solaris Skoda Rapid
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 8 баллов 9 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 9 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 8,6 балла 9 баллов

Вердикт

Hyundai Solaris и Skoda Rapid не сравнить просто так. Каждый автомобиль обладает своими преимуществами: дизайн, оснащение – всё может быть по-разному. Но если четко определить для себя важное, выбор станет очевидным.

Hyundai Solaris предоставила компания «Хендэ Мотор СНГ», а Skoda Rapid — «Пулково-Авто».