Infiniti Q30 AWD и Subaru XV: сравнение по функциональности.
Infiniti Q30 AWD versus Subaru XV: не только престижностью определяется выбор.
Infiniti Q30 AWD. Цена: от 2 219 990 руб. В продаже: с 2016 г.
Subaru XV. Цена: от 1 769 900 руб. В продаже: с 2017 г.
Зима — прекрасное время для сравнения полноприводных автомобилей. Полный привод полезен и на сухой дороге, но его истинная ценность проявляется в условиях гололеда, снега и глубоких сугробов, когда даже трактор может с трудом найти место для парковки. Именно тогда на дорогах можно наблюдать активную работу всех обладателей полноприводных автомобилей.
В такой ситуации внедорожники находятся в наилучшем положении. Следы на сугробах и глубокая колея в объезд пробок – это свидетельство их мощи и господства формулы 4х4. Крупные кроссоверы ведут себя скромнее: по сугробам из-за обилия пластика не ползают, но снежную целину на обочине вспахать могут легко. Легкие кроссоверы составляют костяк «внедорожной» группировки на наших дорогах. Именно их в первую очередь рассматривают к приобретению те, кто решил стать обладателем автомобиля с полным приводом. Выбор в этом сегменте большой, как по маркам, так и по цене. Раньше цена на типичный кроссовер и кроссовер из премиального сегмента отличалась почти в разы, но теперь первые заметно выросли в оснащении и качестве, подтянувшись ко вторым.
Subaru XV пятого поколения, появившаяся в 2017 году, преобразилась. Внешне кроссовер стал более заметным, а внутри — более богатым и солидным. Даже максимальная комплектация Subaru XV по убранству интерьера не сильно уступает Infiniti Q30. В сравнении с ним этот выбор может показаться странным, ведь Infiniti QX30, с большей высотой от земли и спортивным обвесом, кажется логичнее для сравнения с кроссовером. Но в этом случае мы рассматриваем не прямых конкурентов, а автомобиль премиум-класса, ставший заметно качественнее, и хетч-бэк с полным приводом, созданный для тех, кто ценит шик.
Такое бездорожье для XV — просто забава.
Экстерьер Infiniti Q30 явно изобилует шиком. Определить класс автомобиля будет совсем нетрудно. И марку тоже: фамильные черты видны с любого угла, спереди или сзади. Особую магию придаёт внешнему виду автомобиль струящиеся грани на боковине, для которых инженерам пришлось разработать новый способ производства деталей. В облике этого авто есть что-то одновременно привлекательное и внушающее опасение.
Дорожный просвет определяет возможности автомобиля на бездорожье.
Это все эмоции, а на практике? На практике то, что в качестве альтернативы кроссоверу Infiniti Q30 заметно проигрывает Subaru XV по клиренсу: у XV он составляет 221 мм, а у Q30 – 171 мм. Одно это как будто не позволяет поставить их в один ряд, но позже, когда выехали на просёлок, убедились, что разница не так критична, как может показаться. Конечно, опасения по поводу целостности низко висящих пластиковых деталей Q30 у нас возникали, но в итоге Infiniti проехал там же, где и Subaru, лишь слегка чиркнув губой бампера. Так что за этот показатель переживать не стоит, во всяком случае на дорогах общего пользования, пусть даже и заснеженных.
Мы испытали полноприводные машины на заснеженной дороге. На голой ледяной трассе удержать машину в повороте сложно, даже с постоянным полным приводом Subaru или интеллектуальным Infiniti, несмотря на системы стабилизации. Полностью потерять контроль и съехать с трассы можно только при большой скорости. В остальных случаях оба автомобиля чувствовались относительно безопасными на льду. Выехав за пределы дороги, начинаешь еще больше ценить полный привод, так как в каждом случае машины самостоятельно выбирались обратно на дорогу. Отсутствие кнопки отключения стабилизации у Infiniti несколько озадачило. Чтобы двигатель не ограничивался электроникой, нужно было пролистать настройки автомобиля, найти нужное подменю, а затем только система разрешит выехать из снежного плена с силой. У Subaru для отключения электронной системы достаточно нажать кнопку. В любом случае, проехать до дачи с ветерком по накатанному снегу можно на любом из этих автомобилей, главное — чтобы дорога была ровной.
Маленькие цифры на спидометре облегчают чтение благодаря цифровым показателям в центре.
Шкала спидометра по плотности, как и шкала спидометра Q30, требует привыкания.
Обратили внимание на настройки подвески во время передвижения по таким дорогам. Подвеска Subaru понравилась больше. Она всегда готова к компромиссу: отлично держит кузов на шоссе и не доходит до пробоя на грунтовке. Что, увы, нельзя сказать об Infiniti. У Q30 подвеска в первую очередь адаптирована к шоссе, где автомобиль чувствует себя отлично, однако на грунтовке пробои случались, так что на проселке нужно быть поаккуратнее. Infiniti, как и подобает автомобилю премиум-класса, порадовал шумоизоляцией салона. Она заслуживает похвалы на фоне Subaru. В Subaru тоже посторонние шумы не доминируют, однако в Q30 они практически отсутствуют. Особенно это заметно при движении по автостраде с максимально разрешенной скоростью. Двигателя практически не слышно, потому как обороты на седьмой передаче поднимаются не выше 1700 оборотов, набегающий поток не тревожит за счет плавных обводов кузова, а шум от колес еле-еле пробивается через мощную шумоизоляцию колесных арок.
В таких моментах не хватает только адаптивного круиз-контроля. К сожалению, на Q30 в этой комплектации и за эту цену, порядка 2 220 000 рублей, его нет (расширенные системы помощи доступны в более дорогих версиях). Зато на Subaru в максимальной комплектации стоимостью без малого 2 000 000 рублей все возможные для этой модели системы помощи водителю уже присутствуют. Причем адекватно работают не только на трассе, но и в городе. Есть даже та, которая предупреждает, что вы зазевались в пробке и не начали движение, когда другие уже поехали. Тут начинаешь задумываться, что взять — более мощный и динамичный премиальный Infiniti Q30 или же, немного поумерив свои амбиции, чуть более скромный по силам и динамике, но куда более оснащенный различными системами Subaru XV?
При выборе между этими автомобилями стоит обратить внимание на объем багажника. У Subaru он меньше, чем у Q30 (310 литров против 430). Если часто приходится перевозить объемные вещи, например, спортивный инвентарь или атрибуты зимнего отдыха, то большой багажник будет преимуществом. Subaru имеет запасное колесо под полом багажника, а у Q30 только ремкомплект для заделки проколов. В случае пореза запаска окажется незаменимой.
Передние места Infiniti вмещают меньше пассажиров, чем кажется из-за большой ширины центральной консоли.
У Subara боковые поддержки есть не просто для вида.
Что касается пространства салона Q30, то его показалось теснее, чем у XV. Впрочем, есть любители автомобилей, которые любят, когда их буквально укутывают, создавая ощущение безопасности и покоя. В Subaru такого ощущения присутствует, но дышится легче. Видимо, сказывается более низкая поясная линия, чем в Infiniti, что особенно заметно, когда сидишь сзади.
В итоге, за примерно равные деньги, лучше выбрать настоящий кроссовер с хорошим оснащением или премиальный хетчбэк с полным приводом? Ответить однозначно невозможно. Каждый ставит свои приоритеты при выборе. Оптимально, когда возможности и желания совпадают, в этом плане Subaru XV ближе к желающему приобрести достойный автомобиль. С другой стороны, премиальный автомобиль именно поэтому дороже, он выглядит и стоит больше. Если хочешь соответствовать, то потратись, пусть даже потеряешь в чем-то. Или продолжай копить…
Infiniti Q30 AWD
Дизайн салона сразу указывает на класс автомобиля.
|
Вождение Машина хорошо управляется и едет по асфальту. А на лёгком бездорожье тоже справляется.
Салон Не столь просторный, как ожидаешь от авто такого класса.
Комфорт Машина обладает исключительно плавным ходом на асфальте и превосходной звукоизоляцией.
Безопасность На уровне конкурентов.
Цена Завышена.
Средний балл 8,2
|
Subaru XV
Интерьер производит впечатление, особенно выделяется центральная консоль.
|
Вождение Мощности достаточной для динамичного управления.
Салон Просторный салон, ограничен размер багажника.
Комфорт Комфортно, но звукоизоляция желает лучшего.
Безопасность Хорошо оборудован различными вспомогательными системами.
Цена Соизмерима с набором опций.
Средний балл 8,6
|
Технические характеристики |
||
| Infiniti Q30 2.0T AWD | Subaru XV 2.0 SWT | |
| Габариты, вес | ||
| Длина, мм | 4425 | 4465 |
| Ширина, мм | 1805 | 1800 |
| Высота, мм | 1475 | 1615 |
| Колесная база, мм | 2700 | 2665 |
| Клиренс, мм | 172 | 221 |
| Снаряженная масса, кг | 1531 | 1466 |
| Полная масса, кг | 1990 | 1940 |
| Объем багажника, л | 430 | 310 |
| Объем топливного бака, л | 56 | 63 |
| Динамика, экономичность | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 230 | 192 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 | 10,6 |
| Расход топлива, л/100 км: | ||
| городской цикл | 8,9 | 9,0 |
| загородный цикл | 5,7 | 5,9 |
| смешанный цикл | 6,9 | 7,1 |
| Техника | ||
| Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
| Рабочий объем, см3 | 1991 | 1995 |
| Мощность, л.с. при мин-1 | 211 при 5500 | 150 при 6000–6200 |
| Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1200–4000 | 195 при 4000 |
| Трансмиссия | автомат., 7‑ступенчатая | вариатор |
| Привод | полный | полный |
| Передняя подвеска | независимая | независимая |
| Задняя подвеска | независимая | независимая |
| Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
| Размер шин | 235/50R18 | 225/55R18 |
| Затраты на эксплуатацию* | ||
| Транспортный налог, р. | 13 715 | 5250 |
| ТО-1/ТО-2, р. | 9000/34 000 | 8450/9800 |
| ОСАГО, р. | 11 532 | 12 914 |
| Каско, р. | 120 000 | 150 725 |
Транспортный налог в Москве определяется исходя из сведений о ТО-1/ТО-2 от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается для одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, возрастом 30 лет и стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
| Infiniti Q30 AWD | Subaru XV. | |
| Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
| Салон | 7 баллов | 8 баллов |
| Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
| Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
| Цена | 8 баллов | 9 баллов |
| Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8,6 балла |
Вердикт
При выборе между кроссовером и хетчбэком с полным приводом необходимо ясно понимать место эксплуатации автомобиля, а затем принимать решение. Оборудование также существенно влияет на выбор. В этом плане Subaru XV предлагает больше за те же средства.
Автомобили предоставили: Infiniti Q30 — компания «Infiniti Россия», Subaru XV — «Subaru Центр Лахта».