Сравнение Dongfeng H 30 Cross и Lada Xray в деталях

Dongfeng H30 Cross и Lada Xray: сравнение моделей на фоне.

Dongfeng H 30 Cross. Цена: от 649 000 руб. В продаже: с 2014 г.

Lada Xray. Цена: от 589 000 руб. В продаже: с 2015 г.

Dongfeng H 30 Cross присутствует на нашем рынке уже давно, но сказать, что он пользуется большой популярностью у наших автомобилистов, нельзя: на дорогах такие машины встречаются редко. Мы, например, вспомнили о существовании этой марки лишь после того, как в интернете появилась новость, о которой говорилось выше. А может быть, этот бренд необоснованно забыт на нашем рынке? Может быть, имеет смысл обратить на него внимание человеку, ищущему недорогой кроссовер? Мы не стали гадать, а решили взять его на тест и сравнить с Lada Xray, которая совсем недавно стала популярной моделью доступного кроссовера.

При размещении этих автомобилей в людном месте и запросе о настоящем кроссовере большинство опрошенных (8 случаев из 10) укажет на Dongfeng H 30 Cross, а не Lada Xray. Объясняется это наличием пластикового обвеса. Обвес традиционно ассоциируется с внедорожниками: расширители колесных арок, защита нижней части дверей, имитация силовых элементов в бамперах – все это формирует имидж и намекает на возможности автомобиля за пределами асфальта. H 30 Cross обладает всеми этими атрибутами в достатке. Xray выглядит куда скромнее, с исключением подобия защитного элемента на заднем бампере. В отличие от конкурента, он практически голый и кажется несколько неполноценным из-за небольших колес. Но…

Как известно, по одежке встречают. Но что касается ума? Рассмотрим. Во-первых, расширители арок на H 30 Cross декоративные, ведь колеса в арках помещаются свободно, а для защиты крыльев их раздувать не требовалось. Во-вторых, передний свес у H 30 Cross велик даже без пересечения бездорожья. У Xray этот параметр тоже не самый лучший из-за стилизованного сплиттера, но все же сравнительно с H 30 Cross свес не так тянет переднюю часть к земле. Следовательно, геометрическая проходимость лучше у Xray.

С виду настоящий внедорожник

Геометрическая проходимость автомобиля не ограничивается лишь передним и задним свесами, но также включает колесную базу и дорожный просвет. Разница в базе между автомобилями невелика – всего 18 мм, поэтому её можно пренебречь. Дорожный просвет у Xray больше, составляя 195 мм против 175 мм у H 30 Cross.
Если Xray визуально смотрится гармонично в профиле, то H 30 Cross из-за специфического обвеса кажется будто клюет носом. Цель придавать автомобилю мнимую динамику непонятна: машина не стала быстрее, но приобрела сходство с «тараканом в атаке».
Профиль Lada Xray также вызывает споры среди специалистов и любителей.

По поводу простора салона в модели H 30 Cross спорить не приходится. Разница в длине кузовов составляет 18,6 см, и эта разница хорошо заметна при сравнении интерьеров. У H 30 Cross больше багажника. Пусть он не так функционален, как у Lada Xray, все же для кого-то 56 литров дополнительного объема важнее возможности организации дополнительного уровня.

В H 30 Cross даже при стандартной компоновке места хватает всем пассажирам. Несмотря на то, что уровень пола у H 30 Cross выше, чем у Lada Xray, коленями не упираешься в передние кресла. В Lada Xray пространства для ног немного меньше, но положение за рулем более вертикальное. В первом ряду места примерно одинаковое, и водитель, и передний пассажир в обоих автомобилях чувствуют себя комфортно. Удобная посадка возможна как в H 30 Cross, так и в Xray – есть регулировка рулевого колеса по вылету и углу наклона, но сиденья в Lada при схожих настройках более удобные, чем у Dongfeng — у H 30 Cross они более плоские.

По общему восприятию панель приборов лучше смотрится у H 30 Cross. Она оформлена интереснее и выглядит богаче, чем у Xray, благодаря вставкам под карбон. Приборы у H 30 Cross тоже более утонченные, хотя их стиль напоминает образцы пятнадцатилетней давности: цифры четкие, а стрелки «минутные». Xray со своими «клиньями» на щитке приборов выглядит менее изящным. Мультимедийная система у H 30 Cross тоже кажется более серьезной. Но при детальном изучении интерьера и оценке его не только с точки зрения эстетики, понимаешь, что по эргономике Dongfeng уступает Lada. Например, непонятно, почему информация с маршрутного компьютера вынесена на отдельный козырек в самом верху панели приборов. На щитке она смотрелась бы уместнее, да и шрифт, которым выводится информация, настолько мелкий, что его невозможно прочитать без подхода к табло. Видимо, таким образом китайцы решили почтить французов, потому как H 30 Cross фактически собран на старой платформе концерна PSA. А французы раньше любили подобные «фишки». Но у них этот дисплей читался одинаково хорошо днем и ночью, а у H 30 Cross днем приходится вглядываться в мониторчик. У Xray информация с маршрутного компьютера находится в отдельном окне щитка приборов и хорошо читается как днем, так и ночью.

Благодаря большому дорожному просвету можно преодолевать множество преград без снижения скорости.

H 30 Cross и Xray оснащены камерами заднего вида, выводящими информацию на дисплей мультимедийной системы. У H 30 Cross дисплей расположен низко, что затрудняет его чтение из-за необходимости заглядывать под руль. У Xray дисплей находится выше, на уровне наружных зеркал, создавая панорамный обзор вместе с зеркалами, что значительно повышает эффективность маневрирования задним ходом.

Маневрирование проще на H 30 Cross из-за более податливого усилителя руля. Усилитель рулевого управления у Xray менее активен. В то же время, связь руля с управляемыми колесами у него сохраняется при увеличении скорости, в отличие от H 30 Cross, где связь не меняется. Шумоизоляция у H 30 Cross хуже, чем у Xray. Шум мотора во время разгона проникает в салон отчетливо, а шум набегающего потока и колес постоянно слышен.

У Xray жестковата подвеска и кузов. На хорошем асфальте это почти незаметно, но съехав на бетонку, ощущается, что шумов в салоне Lada заметно меньше по сравнению с H 30 Cross. В этом немалая заслуга и того, что подвеска отечественного автомобиля лучше адаптирована к нашим дорогам. Китайцы явно стремились сделать автомобиль управляемым, но в итоге не получили ни отточенной управляемости, ни плавности хода. И на шоссе курс держит слабо, и на ухабах пробивает до стиснутых зубов.

На проселке подтвердились догадки о том, что Xray с более правильной геометрией проходимости выглядит лучше, чем H 30 Cross. На неровностях и крутых поворотах полевых дорог на «китайце» приходилось чаще притормаживать и быть осторожнее: следы от контакта с поверхностью на нижней части переднего бампера и порогах это подтверждают. У машин не было груза. Следовательно, с пассажирами и загруженным багажом они станут еще ниже, и там, где на Xray придется лишь проявлять осторожность, на H 30 Cross уже будет сложно проехать.

Панель приборов H30 Cross, несмотря на свой архаичный вид, обладает изяществом.

Дизайн у Лада ХRAY очень простой. Особенно без подсветки.

Стоит ли обращать внимание на марку Dongfeng при выборе бюджетного кроссовера? При скромном бюджете вы получите довольно хорошо оснащенный автомобиль, даже люк в крыше сам закрывается при извлечении ключа из замка зажигания. Но стоит помнить, что кроссовером он лишь кажется, оставаясь обычным хетчбэком с увеличенным клиренсом. Dongfeng H 30 Cross — это постаревший «француз» в азиатском обличье. Lada Xray же выглядит скромнее, зато возможностей у нее больше. И хотя и это, по большому счету, тоже «француз», поскольку базируется на платформе Renault, этот месье, судя по всему, ассимилировался лучше, чем господин Dongfeng.

Планы Dongfeng по завоеванию российского рынка пока не имеют реальных оснований. С моделями, созданными на устаревшей платформе PSA, компании почти нет шансов. Что же касается предложений 2017 года, то их ещё стоит оценить.

DONGFENG H 30 CROSS 649 000 р.

На заднем ряду смогут разместиться люди с высоким ростом. Украшения на подушках придают интерьерам привлекательность.

Не думайте, что машине под силу такие препятствия. На фотографии машина не мчится, а зарывается.

Объем багажника составляет 417 литров, чего хватает для большинства увлеченных активным отдыхом.

Мультимедийная система производит впечатление, но управление ею затруднительно из-за низкого расположения.

Как только Вы достанете ключ из замка зажигания, дверь закроется сама собой.

Вождение

Автомобиль по данному критерию не является образцом совершенства. Это предсказуемо, учитывая платформу, на которой основан этот автомобиль.

  • 7
  • Салон

    Прост и красив взгляду. Конечно же, заметно, что данный дизайн вышел вчера.

  • 8
  • Комфорт

    Недостаточная звукоизоляция, жесткая подвеска и скрипучий салон снижают комфорт.

  • 7
  • Безопасность

    ABS, ESP, 4 подушки безопасности

  • 8
  • Цена

    Привлекательна для своего размера и комплектации.

  • 9
  • Средний балл

    8

    LADA XRAY 589 000 р.

    Сзади места для ног не очень много

    Удивительно, но он все же забрался

    Багажник небольшой, но хорошо продуман

    Экран для мультимедийных устройств размещен на подходящей высоте.

    Дизайн интерьера прост, но всё чистое.

    Вождение

    Новая платформа демонстрирует свои преимущества. Машина уверенно держит дорогу, а по динамике вопросов не возникает.

  • 9
  • Салон

    Простор не столь велик, как хочется, особенно на втором ряду, но дизайн современный.

  • 8
  • Комфорт

    Благодаря шумоизоляции и надлежащей работе подвески можно преодолеть значительное расстояние за один раз, путешествуя на автомобиле.

  • 8
  • Безопасность

    ABS, ESP, 2 подушки безопасности, ЭРА ГЛОНАСС

  • 8
  • Цена

    Выглядит достаточно соблазнительно по сравнению с европейскими соперниками.

  • 9
  • Средний балл

    8,5

    Технические характеристики
    DONGFENG H 30 CROSS LADA XRAY
    Габариты, вес
    Длина, мм 4351 4165
    Ширина, мм 1760 1764
    Высота, мм 1528 1570
    Колесная база, мм 2610 2592
    Клиренс, мм 175 195
    Снаряженная масса, кг 1240 1190
    Полная масса, кг 1730 1650
    Объем багажника, л 417/1137 361/1207
    Объем топливного бака, л 51 50
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 180 181
    Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 11,1
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл н/д 8,9
    загородный цикл 7,4 5,6
    смешанный цикл н/д 6,8
    Техника
    Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый рядный, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1556 1598
    Мощность л.с. при мин-1 117 при 6000 110 при 5500
    Крутящий момент Нм при мин-1 153 при 4000 150 при 4000
    Трансмиссия автомат., 4-ступенчатая мех., 5-ступенчатая
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
    Размер шин 205/50R16 195/65R15
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 4095 3850
    ТО-1/ТО-2, р. 6500/7500 6100/7000
    ОСАГО, р. 8894 8894
    Каско, р. 33 000 48 000
    Финальный рейтинг
    Dongfeng H 30 Cross Lada Xray
    Вождение 7 баллов 9 баллов
    Салон 8 баллов 8 баллов
    Комфорт 7 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 8 баллов
    Цена 9 баллов 9 баллов
    Финальный рейтинг 8 баллов 8,5 баллов

    Наш вердикт

    Донгфэн Х 30 Кросс — это пример, когда «много автомобиля за небольшие деньги», хотя стоит помнить, что платформа, на которой он основан, хоть и европейская, уже устарела. Лада ХRAY в этом отношении тоже не новая, но всё же моложе.

    Компании предоставили автомобили: «Автоцентр Союз» — Dongfeng H 30 Cross, АвтоВАЗ — Lada Xray.