Опыт эксплуатации Haval Jolion зимой: расходы и возможные повреждения

Опыт владения Haval Jolion: проблемы с передним приводом зимой, расходы и противоправные действия. Анализирую затраты и итоги.

За два месяца эксплуатации не возникло никаких проблем, несмотря на снегопад, преобразивший Питер и мой двор. Шипованные «Нордманы», дорожный просвет 19 см и режим «Снег» помогли избежать неприятностей. Даже при возвращении машины в Москву по трассе М-11 я чувствовал себя комфортно при обгоне фур на нечищенной после снегопада левой полосе. С передним приводом вполне можно жить. В качестве бонуса, владелец «Джолиона» получает более простой и надежный мотор GW4G15K с распределенным впрыском топлива. Полный привод предполагает двигатель GW4G15D с непосредственным впрыском, который имеет свои особенности (подробно об этом на нашем сайте). уже писали).

Китайская турбированная машина объёмом 1,5 литра, кстати говоря, неплоха: хорошо запускается при морозах (если установить на смартфон приложение My Haval, то это можно сделать дистанционно), не потребляет масло в больших количествах и бензин расходует умеренно. По наклейке на топливном баке в «Джолион» можно лить даже бензин 92-го качества, но я решил не рисковать и использовал 95-й. И если на летнем тесте Вначале эксплуатация машин «нулевых» выдавала пугающие 12 литров на сотню, после обкатки средний расход кроссовера снизился до 9,0 л/100 км. Для зимы, с прогревами мотора и включенными при начале движения подогревами лобового стекла, руля и передних сидений, это отличный результат. Расход измерялся и на трассе: при скорости 80 км/ч (по спидометру) – 7,5 л/100 км, 90 км/ч – 7,7 л, 100 км/ч – 8,0 л, 110 км/ч – 8,3 л/100 км, 120 км/ч – 8,6 л/100 км. Каждый плюс 10 км/ч в среднем дает прибавку в 0,3 л на сотню.

В плане поломок сказать не о чем. Видя, как у коллег из других изданий то блок ГЛОНАСС с потолка выпадает, то бампер отваливается, понимаю, что живу я скучно. Конечно, нельзя забывать о качестве российской сборки, которое бывает очень разным (я как бывший владелец нескольких всеволожских «Фокусов» знаю это не понаслышке). Но скорее вопрос режима эксплуатации машины – в экстремальных условиях можно ушатать что угодно. Если же такой цели не ставить, то машина, скорее всего, без проблем отъездит гарантию и даже больше. По крайней мере в интернетах я не нашел негативных отзывов владельцев, у которых машина начинала бы сыпаться. Хотя и пробеги у большинства российских владельцев «Джолионов» пока небольшие.



Если надежность кроссовера лично у меня не вызывает вопросов, то к работе некоторых систем есть возражения. Например, система активного удержания в полосе настолько ретиво выполняет свою функцию, что на плохо прочищенных от снега дорогах использовать её становится небезопасно. Поэтому каждую поездку я начинал с ее отключения. Но проблема еще и в том, что эта настройка не сохраняется в памяти, и при следующем запуске мотора все нужно проделывать заново! При этом адаптивный круиз-контроль «Джолиона» работает даже лучше, чем на более дорогих моделях. Здесь нет радара в бампере, который зимой обычно сразу забивается снегом и отключается, а контроль дистанции осуществляется при помощи камеры под лобовым стеклом: она тоже теряет видимость при сильном снегопаде, но работает гораздо стабильнее радарной системы.

Для краткости перечислю достоинства и недостатки «Джолиона», независимо от типа привода. К плюсам относится просторный салон (особенно на втором ряду), качественная отделка, достойный звук аудиосистемы, проекционный дисплей и 12-дюймовый экран медиацентра в максимальной комплектации, комфортная подвеска, хороший светодиодный свет и обширное оснащение по сравнению с одноклассниками из Кореи, Японии или Европы. В минус можно отнести отсутствие регулировки руля по вылету (для меня с ростом 186 см это не составило проблемы), необходимость установки стальной защиты двигателя (ее нет в базе), не очень чувствительный бесключевой доступ и вялые настройки двигателя («просыпается» он только после 2000 оборотов).

Существуют проблемы с запчастями из-за отсутствия альтернатив: тормозные колодки доступны только у дилера по завышенной цене или под заказ из Китая. Это можно отнести к молодости модели, которая продается в России менее года, со временем ситуация должна нормализоваться. Обслуживание у официальных дилеров стоит приемлемых денег, так же как и страховка КАСКО на такой кроссовер – для угонщиков он пока не представляет интереса. Дилеры Haval не злоупотребляют наценками, поэтому «Джолион» сохранил доступную цену на начало года. выбиться в Топ-10На российском рынке кроссоверов российский автомобиль опередил по продажам «Тигуан», «Аутлендер» и «Каптюр» с «Арканой».



Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 (10 000*) / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 11 100/11 100 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 56 900 |
Транспортный налог, руб. | 5005 |
Расход на каждый километр при пробеге 20 000 километров ежегодно (топливо, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. | 8,83 |
Первый технический осмотр проводится после наработки 10 000 километров, следующие – через каждые 15 000.