Опыт эксплуатации Haval Jolion зимой: расходы и возможные повреждения

Опыт владения Haval Jolion: проблемы с передним приводом зимой, расходы и противоправные действия. Анализирую затраты и итоги.
Зимний двор типичного Петербурга, фотография сделана в середине января 2022 года. За месяц ситуация с уборкой снега не улучшилась.

За два месяца эксплуатации не возникло никаких проблем, несмотря на снегопад, преобразивший Питер и мой двор. Шипованные «Нордманы», дорожный просвет 19 см и режим «Снег» помогли избежать неприятностей. Даже при возвращении машины в Москву по трассе М-11 я чувствовал себя комфортно при обгоне фур на нечищенной после снегопада левой полосе. С передним приводом вполне можно жить. В качестве бонуса, владелец «Джолиона» получает более простой и надежный мотор GW4G15K с распределенным впрыском топлива. Полный привод предполагает двигатель GW4G15D с непосредственным впрыском, который имеет свои особенности (подробно об этом на нашем сайте). уже писали).

Для переднеприводных Haval Jolion устанавливается турбированный мотор с распределенным впрыском, а для полноприводных — с прямым. Последний обладает чуть большей мощностью (150 л.с. против 143), но разница не ощутима.

Китайская турбированная машина объёмом 1,5 литра, кстати говоря, неплоха: хорошо запускается при морозах (если установить на смартфон приложение My Haval, то это можно сделать дистанционно), не потребляет масло в больших количествах и бензин расходует умеренно. По наклейке на топливном баке в «Джолион» можно лить даже бензин 92-го качества, но я решил не рисковать и использовал 95-й. И если на летнем тесте Вначале эксплуатация машин «нулевых» выдавала пугающие 12 литров на сотню, после обкатки средний расход кроссовера снизился до 9,0 л/100 км. Для зимы, с прогревами мотора и включенными при начале движения подогревами лобового стекла, руля и передних сидений, это отличный результат. Расход измерялся и на трассе: при скорости 80 км/ч (по спидометру) – 7,5 л/100 км, 90 км/ч – 7,7 л, 100 км/ч – 8,0 л, 110 км/ч – 8,3 л/100 км, 120 км/ч – 8,6 л/100 км. Каждый плюс 10 км/ч в среднем дает прибавку в 0,3 л на сотню.

Расход топлива зимой невысокий из-за постоянного использования подогрева руля и сидений.

В плане поломок сказать не о чем. Видя, как у коллег из других изданий то блок ГЛОНАСС с потолка выпадает, то бампер отваливается, понимаю, что живу я скучно. Конечно, нельзя забывать о качестве российской сборки, которое бывает очень разным (я как бывший владелец нескольких всеволожских «Фокусов» знаю это не понаслышке). Но скорее вопрос режима эксплуатации машины – в экстремальных условиях можно ушатать что угодно. Если же такой цели не ставить, то машина, скорее всего, без проблем отъездит гарантию и даже больше. По крайней мере в интернетах я не нашел негативных отзывов владельцев, у которых машина начинала бы сыпаться. Хотя и пробеги у большинства российских владельцев «Джолионов» пока небольшие.

Руль в стиле Range Rover не имеет регулировки по вылету. Возможно, это станет проблемой для кого-то, но лично мне неудобств это не доставило. Шайба управления роботизированной коробкой выполнена в британском стиле: без фиксированных положений. Это может быть сложно только если нужно перейти в нейтральное положение без просмотра. А так, прокручивая шайбу влево-вправо, сразу можно попасть в драйв или реверс, а паркинг включается большой кнопкой. Рядом с ней расположены удобные ниши для зарядки и хранения смартфона.

Если надежность кроссовера лично у меня не вызывает вопросов, то к работе некоторых систем есть возражения. Например, система активного удержания в полосе настолько ретиво выполняет свою функцию, что на плохо прочищенных от снега дорогах использовать её становится небезопасно. Поэтому каждую поездку я начинал с ее отключения. Но проблема еще и в том, что эта настройка не сохраняется в памяти, и при следующем запуске мотора все нужно проделывать заново! При этом адаптивный круиз-контроль «Джолиона» работает даже лучше, чем на более дорогих моделях. Здесь нет радара в бампере, который зимой обычно сразу забивается снегом и отключается, а контроль дистанции осуществляется при помощи камеры под лобовым стеклом: она тоже теряет видимость при сильном снегопаде, но работает гораздо стабильнее радарной системы.

После поездки Москва — Санкт-Петербург автомобиль выглядел вот так. Адаптивный круиз-контроль с камерой под лобовым стеклом функционировал!

Для краткости перечислю достоинства и недостатки «Джолиона», независимо от типа привода. К плюсам относится просторный салон (особенно на втором ряду), качественная отделка, достойный звук аудиосистемы, проекционный дисплей и 12-дюймовый экран медиацентра в максимальной комплектации, комфортная подвеска, хороший светодиодный свет и обширное оснащение по сравнению с одноклассниками из Кореи, Японии или Европы. В минус можно отнести отсутствие регулировки руля по вылету (для меня с ростом 186 см это не составило проблемы), необходимость установки стальной защиты двигателя (ее нет в базе), не очень чувствительный бесключевой доступ и вялые настройки двигателя («просыпается» он только после 2000 оборотов).

Jolion не разгоняется быстро, а комфорт машины скорее располагает к размеренному вождению.

Существуют проблемы с запчастями из-за отсутствия альтернатив: тормозные колодки доступны только у дилера по завышенной цене или под заказ из Китая. Это можно отнести к молодости модели, которая продается в России менее года, со временем ситуация должна нормализоваться. Обслуживание у официальных дилеров стоит приемлемых денег, так же как и страховка КАСКО на такой кроссовер – для угонщиков он пока не представляет интереса. Дилеры Haval не злоупотребляют наценками, поэтому «Джолион» сохранил доступную цену на начало года. выбиться в Топ-10На российском рынке кроссоверов российский автомобиль опередил по продажам «Тигуан», «Аутлендер» и «Каптюр» с «Арканой».

coffre est assez spacieux. L’absence de motorisation pour la cinquième porte ne m’a pas dérangée.
Основание довольно плоское. У переднеприводных модификаций сзади установлена балка — подобная подвеска проще и надёжнее многорычажной, применяемой у полноприводных Haval Jolion.
Вандалы изуродовали переднюю стойку, сняв слой краски до металла без появления ржавчины.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста, км 2000
Средний расход топлива, л/100 км 9,0
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 (10 000*) / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 11 100/11 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 10 000
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 56 900
Транспортный налог, руб. 5005
Расход на каждый километр при пробеге 20 000 километров ежегодно (топливо, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. 8,83

Первый технический осмотр проводится после наработки 10 000 километров, следующие – через каждые 15 000.