Солнечный подход от Хёндая

Hyundai Solaris внушил уважение.
Hyundai Solaris. Цена: от 599 000 р. В продаже: c 2017 г.
С высоты своего положения перед новым Solaris я снова поражаюсь прогрессу южнокорейской автомобильной промышленности. Недавно с таким же интересом рассматривал скромную Pony, вызывавшую скорее сочувствие, чем восхищение. Качественный скачок, совершенный корейцами за несколько десятилетий, позволил им не просто ворваться в стан лидеров автопрома, но и достичь такого уровня многогранности, что получили право называться его полноправными участниками.

Массовый Hyundai Solaris — яркое подтверждение популярности. Он стал хитом рынка, завоевав сердца сотен тысяч россиян. Новый Hyundai Solaris, разработанный с учетом признания модели российскими потребителями и их пожеланий, заслуживает уважения с первых мгновений. Возможно, это происходит потому что машина стала ближе нам по духу — более европейской. Во всяком случае, внешне. В облике корейского седана появилось больше строгости, лаконизма и утонченности. Конечно, найдутся люди, утверждающие, что новый Solaris не «икона стиля», но большинству будет приятно смотреть на его дизайн.

Большой семидюймовый сенсорный дисплей облегчает доступ к навигации и медиафайлам.
Увеличение габаритов на 3 см не сильно изменило автомобиль. Но благодаря модернизации дизайна Hyundai Solaris теперь кажется заметно больше, чем раньше. Передние пассажиры могут ощутить, что едут в более высоком классе автомобиля, ведь взрослого стиля интерьера и пространства способствует это ощущение. На широких сиденьях комфортно располагаться. Свобода передвижения и устойчивость в поворотах зависят от габаритов конкретного человека. Диапазон настроек кресел впечатляет своими возможностями. Сзади, даже с увеличением колесной базы на 3 сантиметра, места не так много: коленкам тесновато, макушке низковато. Но несмотря ни на что, оценить задние сиденья позитивно можно, ведь два уровня подогрева появились у «Соляриса» и в спинке заднего дивана.

Функция контроля давления в шинах доступна всем покупателям.
Объем багажника равен 480 литрам, что позволит перевозить много различных вещей даже заядлым барахольщикам. В топовых комплектациях новый Solaris оснащен электроприводом крышки багажника. Такое оборудование редко встречается у автомобилей старшего класса. Если подойти к седану сзади на метр и подождать три секунды, крышка багажника самостоятельно приоткроется на 10–15 сантиметров. Поэтому избавиться от пакетов с продуктами без помощи ног или локтей всё равно не удастся. После снегопада ситуация ухудшится. В любом случае сама идея производителя заботиться о человеке очень приятна.

Панель приборов хорошо просматривается.
Новый «Солярис» демонстрирует множество примеров заботы о человеке. Помимо уже упомянутых электроприводов, USB, борткомпьютера и климат-контроля, корейский седан второго поколения может похвастаться быстродействующим 7-дюймовым дисплеем с навигацией, возможностью интеграции со смартфонами и камерой заднего вида, электроподогревом руля, лобового стекла и форсунок омывателя, системой контроля давления в шинах (уже в базовой комплектации), бесключевым доступом, системой управления стабилизацией VSM и многим другим.

Сиденья спереди можно отрегулировать по многим параметрам.
Новый Hyundai Solaris доступен на российском рынке в четырех вариантах: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. Автомобиль настолько щедро оснащен, что к его плюсам быстро привыкаешь, воспринимая машину как более высокого класса. Но обнаруживая редкие проявления экономии, понимаешь, что исключения лишь подтверждают правило. Все равно возникает вопрос: зачем экономить на мелочах? Зачем бросать тень на тщательно построенный образ? Например, почему карман имеется только в спинке пассажирского сиденья? Или почему дворники при мойке стекла не делают контрольный (с задержкой) взмах, убирающий остатки воды? А вот пресловутые зеркала в противосолнечных козырьках? Они без подсветки, а пассажирское даже без шторки. Возможно, это излишняя привередливость, но меня мельтешащее отражение перед глазами немного напрягает.

Интерьер стильный, как у более дорогой модели авто.
За рулем нового Solarisa подобное не замечаешь. Но это справедливо не только потому, что для водителя предусмотрена шторка. В движении новый Solaris демонстрирует такое желание угодить хозяину, на какое способен только самый верный пес. С обоими силовыми агрегатами, а предусмотрены для седана два бензиновых двигателя — новый 1.4 и обновленный 1.6, машина легка на подъем и обладает изрядным запасом бодрости духа. Конечно, с более мощным мотором Solaris несколько живее, вследствие чего скоростные маневры типа обгонов даются ей непринужденнее, но, будучи раскрученным, «один и четыре» тоже держится молодцом. А в компании одноклассников автомобиль с ним даже способен на лидерство в транспортном потоке. Владельцу Hyundai Solaris с таким двигателем будет налогосберегающая мощность в 99,7 л. с. Характеру обоих моторов свойственны напористый, но равномерный разгон и вполне умеренный, но соответствующий прыти расход топлива.

Подвеска преодолевает любые препятствия.
Коробки передач нового Solaris — 6-ступенчатая механика и автомат — не вызывают нареканий по оперативности, плавности и четкости переключений, а также по подбору соотношений. Согласование с моторами, как и работа в целом, отличное. Аналогичная оценка справедлива для тормозов: понять степень усилия на педали не представляет проблем, АБС вмешивается только при необходимости. Разве что настройки руля не идеальны: электроусилитель «размазывает» околонулевую зону, что несколько ухудшает траекторную прямолинейность и стабильность, особенно в колее. Справедливости ради: склонность к рысканью легко корректируется рулем. Шумовой фон на скорости не устраним и приходится «глушить» его музыкой или разговором на повышенных тонах.

Камера заднего вида отображает траекторию движения при повороте руля.
Новая подвеска «Соляриса» очень прочная. Если бы у каждого россиянина был такой автомобиль, то о ремонте дорог можно было бы забыть навсегда. Длинная поездка по разрушенной дороге, где другой автомобиль развалился бы сразу, для машины прошла легко и без проблем.
«Солярис» полностью подтвердил известное правило «больше скорость, меньше ям». До пробоя подвески дело дошло только один раз, в огромной выбоине, сравнимой с кратером Везувия. В то же время, надежность ходовой части привела к такому явлению, как крена в поворотах. Это не показалось особенно значительным или критичным. Стабильность движения даже несколько увеличилась. Машина устойчиво двигалась без рысканья. Неудивительно, ведь задние амортизаторы теперь почти вертикальные. Управление автомобилем и чтение информации очень удобно: центральную консоль наклонили к водителю на 7 градусов, а шкалы приборов сделали максимально понятными.

При расстоянии в метр багажник открывается автоматически через три секунды.
Hyundai Solaris второго поколения, как и его предшественник, заслуживает уважения и почти не вызывает вопросов. Главным из них является, разумеется, стоимость машины. Производитель установил цену в диапазоне от 600 до 900 тысяч рублей, что кажется вполне разумным.

В сырую погоду брызги попадают на боковые стекла в районе зеркал.

На задних сиденьях мало места для ног и не хватает высоты над головой.

Ёмкость в 480 литров вполне подходит, но ширина проёма не радует.

Диван сзади оснащен двухступенчатым подогревом.

СИСТЕМА VSM
Исследования по безопасности дорожного движения, проведённые примерно десять лет назад, показали серьёзную проблему: современные водители недостаточно подготовлены к управлению автомобилем в условиях повышенного риска. После этого произошёл рост внедрения электронных систем безопасности. Одним из новейших решений является система управления стабилизацией VSM. Hyundai Solaris также оснащён этой системой.
Вождение
Исполнение соответствует ощущениям от управления хорошим современным автомобилем.










Салон
Создается ощущение езды на более дорогом автомобиле.










Комфорт
Места мало в задней части и шумно во время поездки, в остальном всё хорошо.










Безопасность
На уровне современных тенденций безопасности











Цена
Автомобиль отвечает требованиям времени и нынешней экономике.










Средний балл
- Расходующая много энергии подвеска, низкий расход топлива, большое количество опций
- Руль ощущается туговат при среднем положении, внутри салона слышен шум, а сзади места маловато.
Технические характеристики Hyundai Solaris | |
Габариты | 4405x1729x1469 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1150 (1259)** кг |
Полная масса | 1560 (1610) кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1368 (1591) см3, 99/6000 (123/6300) л.с./мин-1, 132,4/4000 (150/4850) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механическая или автоматическая коробка передач, 6 ступеней, передний привод. |
Размер шин | 185/65R15 (195/55R16) |
Динамика | 12,2 (11,2) км/ч; 185 (192) с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,7 (6,6) л на 100 км в смешанном цикле |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 4300 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 8000 / 11 000 |
ОСАГО/Каско, р. | 4500 / 45 000 |
Налог на транспортное средство определяется с учётом условий Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии: один водитель мужского пола, не женат, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
В скобках приведённые данные относятся к автомобилю с двигателем объёмом 1,6 литра.
Вердикт
Автомобиль производит хорошее впечатление и воспринимается как представитель более высокого класса.
Чувствуется прогресс по сравнению с предшественником, особенно в работе двигателей, трансмиссии и подвески. Опции вызывают уважение, свойственные более высококлассным автомобилям.