Солидность: тест GAC GS8

Солидность: тест GAC GS8

Семиместный кроссовер GS8 китайской марки GAC – автомобиль довольно крупный и обладающий внушительной, «дорогой» внешностью. На родине он продаётся уже несколько лет и даже успел обновиться, но на российский рынок пока поставляется только дорестайлинговая версия вседорожника. Сегодня мы с редакцией CarsWeek изучаем флагманскую модель компании Guangzhou Automobile Group из города Гуанчжоу.

Как он выглядит

Китайская компания GAC (Guangzhou Automobile Group) выпускает GS8 с 2016 года, хотя с виду так и не скажешь: кроссовер выглядит вполне современно. Пусть издалека он похож на Toyota Land Cruiser 200 или Infiniti QX56, а в деталях – на Range Rover или Chevrolet Tahoe, в целом получилось довольно-таки оригинально и прилично. Доминируют, конечно, крупные «фасеточные» фары головного света: в каждой из них по два светодиодных прожектора ближнего света, ещё два — дальнего, лампа подсветки поворота, С-образные ходовые огни и полоска указателя поворота. Внушает! Хороши и фонари с трёхмерным рисунком двойных основных секций.

Запоминается огромный щит решётки радиатора, словно выпирающий из капота вперёд и вверх. В массивном переднем бампере есть диодные противотуманные фары, задний бампер довольно прост, а на багажной двери и задних крыльях можно заметить выразительные «плечи». Подоконная линия горизонтальна и лишь в районе заднего окна делает небольшой изгиб. К счастью, в облике обошлось без вычурных форм и элементов. Длина GS8 составляет 4810 миллиметров, колёсная база – 2800 миллиметров, а дорожный просвет – всего 162 миллиметра. Весит кроссовер немало: 1990 килограммов снаряжённой массы.

Что у него внутри

Интерьер GS8 уже не столь современен, как экстерьер – как компоновкой, так и в деталях. Здесь много разных кнопок и крутилок, аналоговая панель приборов, «механический» рычаг селектора и прочие артефакты аналоговой эпохи. Кстати говоря, рестайлинговый кроссовер как раз отличается прежде всего убранством салона – кроме почти нетронутой внешности, внутри в нём появилась и цифровая приборная панель, и новая мультимедийная система, и джойстик коробки передач. Ну а мы пока ждём. Зато материалы отделки вполне неплохи: хорошая кожа, приятная замша, нормальный пластик. Всё собрано аккуратно, швы ровные. Лишь вставки «под дерево» аляповаты.

Кроме системы кругового обзора, в правом зеркале есть ещё и дополнительная боковая камера – эта штука знакома нам по корейским машинам, однако в GAC такой привилегии удостоилось почему-то только правое зеркало. Ну, хотя бы так. Центральный дисплей – 10-дюймовый тачскрин с неплохой графикой. Меню мультимедийной системы не блещет красотой, но сложностей в обращении не вызывает. Салон просторен по всем направлениям, багажник большой, а гигантский многоуровневый отсек в центральном подлокотнике, кажется, пытается посоперничать с ним в объёме. Руль удобен, а с регулировками водительского кресла удалось разобраться не сразу.

Диапазон продольной регулировки сначала показался недостаточным, но опытным путём оказалось, что кресло можно ещё сильнее отодвинуть назад, если опустить его пониже. Проблема в том, что сидеть-то всё же хочется повыше, а подняв подушку, сиденье неминуемо сдвигаешь вперёд. Вот сзади места полным-полно – и даже есть своя зона климата. На удивление просторен даже третий ряд кресел – и в плечах не жмёт, и в длину нормально, так что семь человек вполне могут передвигаться в GS8 без тягот и неудобств. Разумеется, третий ряд кресел можно легко сложить, чтобы увеличить объём багажника, равно как и диван второго ряда.

Из чего он сделан

Вседорожник GAC GS8 построен на серьёзно модернизированной итальянской платформе CPMA, купленной у концерна FIAT. На этом шасси были построены, к примеру, седаны Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Китайцы платформу доработали и внедрили полноприводную трансмиссию i-4WD с муфтой BorgWarner в приводе задних колёс. Кузов, разумеется, несущий, передняя подвеска — стойки Макферсона, задняя — многорычажка. Мотор у кроссовера только один – 2,0-литровая «турбочетвёрка» мощностью 190 лошадиных сил. Коробка передач — японский шестиступенчатый «автомат» Aisin.

Как он едет

GAC GS8 даже в столице производит на соседей по потоку ровно то самое впечатление, которого ожидаешь от большого чёрного автомобиля довольно брутальной внешности. Может его и путают с Land Cruiser 200 или Range Rover, но факт остаётся фактом — пропускают везде охотно. Не всегда, правда, он оправдывает их ожидания — с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за долгие 10,5 секунды. Тяжеловато всё-таки небольшому турбомотору тянуть две тонны. Но в большинстве режимов, в обычном городском трафике, проблем никаких — GS8 держится в потоке на равных.

Нехватка тяги, в общем-то, проявляется только при выездах за город и трассовых скоростях — на автомагистрали чувствуется, что вседорожник набирает скорость весьма неохотно, хотя двигатель старательно шумит. С полной загрузкой салона будет ещё сложнее. Шестиступенчатый «автомат» Aisin работает отменно — переключается плавно и без задержек. Поругать можно лишь не особо линейную настройку педали газа — в начале хода отклик слишком вял, жмёшь сильнее — машина резко прыгает вперёд. Режимов движения — четыре: Eco, Sport, Winter и Manual.

В «экономичном» режиме, кстати говоря, автомобиль передвигается исключительно на переднем приводе. В остальном разницу между ними заметить непросто. Шасси — действительно легковое: GS8 лишён неповоротливости или валкости. Он стабильно держит дорогу, уверенно перестраивается, не шарахается в колее. Рулевое управление в меру острое, обратная связь ненавязчива. Плавность хода хороша, разве что на крупных неровностях вроде лежачих полицейских подвеска неприятно потряхивает. Шумоизоляция неплоха, а расход топлива в преимущественно городском цикле составляет 13-14 литров.

Итог

GAC GS8 — солидный и даже монументальный с виду автомобиль, обладающий неплохими ездовыми повадками, хорошо собранный и отделанный приличными материалами. Вседорожник довольно богато оснащён: самая простая версия GE уже имеет шесть подушек безопасности, электропривод, подогрев и вентиляцию передних кресел, подогрев руля, трёхзонный климат, люк, камеру заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. В комплектации GL появляется отделка из кожи и замши, панорамная крыша и система кругового обзора.

Версия GT получает в дополнение коленные подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль и комплекс водительских ассистентов вроде системы предупреждения о столкновении и слежения за разметкой. Но цены не сказать чтобы отличались особой привлекательностью: базовая переднеприводная версия обойдётся в 1 998 000 рублей, полноприводная топовая — в 2 398 000 рублей. Почти столько же стоят трёхрядные конкуренты вроде Chery Tiggo 8, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander или Hyundai Santa Fe. Но GAC, конечно, смотрится солиднее. Для кого-то это может быть определяющим фактором.

Текст и фото: Александр Пономарёв


Источник