Со своей атмосферой: Porsche World Roadshow
Спустя 5 лет Россию вновь посетило рок-турне из мира автомобильных спорткаров из Штутгарта — Porsche World Roadshow. Несмотря на то, что партнером мероприятия стал недавно открытый казанский «Порше-центр», все автомобили были доставлены прямиком из Германии, причем «в комплекте» с немецкими инструкторами. К чему бы это?
Закладывая Cayenne в очередной поворот трека, очень легко забыть, что этот кроссовер может покорять довольно серьезное бездорожье. До чего одаренный автомобиль!
Только на таких мероприятиях потенциальным клиентам марки предоставляется возможность испытать практически весь модельный ряд компании. Ведь лучший способ заставить человека хотеть «Порше» — дать ему возможность от души на нем погонять. Немцы этого и не скрывают, утверждая, что Porsche World Roadshow, пожалуй, самый эффективный на сегодня маркетинговый инструмент. И Россия на общемировом клиентском рынке, несмотря на прогрессирующий кризис, только набирает обороты: премиум-бренды, как известно, мало подвержены экономическим проблемам, да и нормальных трасс, где спорткары могут пребывать в привычной для себя среде, у нас прибавилось. К слову, о подобном шоу мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров: то был материал про завод в Лейпциге, на котором производят Macan, Cayenne и Panamera, а по соседству расположились отличный заводской трек и оффроуд-участок. На казанском треке программа была схожей и также состояла как из кольца, так и внедорожного маршрута. И немцам прекрасно удалось передать домашнюю атмосферу: у участника PWR создается полное впечатление, что он в Германии.
Трехмерное кольцо «Казань Ринг» — одна из самых интересных трасс страны, ничем не уступающая именитым европейским трекам
Первое испытание — и сразу же самый свирепый серийный 911-й. 560-сильный Porsche 911 Turbo S был призван продемонстрировать то, что удается ему лучше других братьев — старт с места (быстрее это сделать может разве что фантастический 918-й гибрид). Но процедура эффектного разгона, видимо, показалась организаторам слишком банальной, и те внесли в испытание немного остроты: пилот, используя функцию launch-control, должен разогнаться на небольшом отрезке и, совершая объезд препятствия, так же резко осадить «Порше» до полной остановки в коридоре из конусов. Действо, что уж говорить, захватывающее до жути: полный привод, широченные шины, 3,8-литровый турбооппозит и одна из лучших коробок современности, PDK, позволяют «катапультироваться» до сотни за честные 3,1 с, а керамические тормоза — столь же стремительно осаживать автомобиль. Ты еще не успел отойти от ускорения и перевести замутненный взгляд на зону торможения, как в тот же момент повисаешь на ремнях безопасности. «Порше» проделывает этот трюк раз за разом, хотя многим спортивным автомобилям после процедур с «лонч-контролем» требуется отдых. Еще одно упражнение — классическая змейка. Здесь уже во всей красе Boxter GTS, с невероятной проворностью ныряющий в виражи: открытый спорткар с идеальной развесовкой просто создан для слалома. К резкой реакции на акселератор, правда, пришлось привыкать — им здесь нужно пользоваться с ювелирной точностью. Ускорение — сброс газа с доворотом руля — снова ускорение — снова сброс газа! Баранку при этом сильно вращать не нужно — «Бокстер» сам забрасывает хвост за очередной конус. Эх, жаль разрешены только пара заездов… Зато на потрясающей трехмерной казанской трассе было дозволено протестировать почти все модели штутгартской марки — вот где настоящее драйверское счастье! Конечно же, больше удовольствия доставляют законодатели жанра — 911 и Cayman в различных своих ипостасях. Но чтобы передать все эмоции по поводу столь выдающихся спорткаров, мне не хватит отведенного для этого материала страниц.
Главная изюминка Porsche World Roadshow — возможность протестировать весь модельный ряд марки под присмотром лучших немецких инструкторов
Самое интересное, что, пересаживаясь из одного Porsche в другой, не создается ощущения, что, к примеру, утилитарные Cayenne или Macan лишние на кольце: кроссоверы здесь полностью в своей стихии и действительно могут дарить удовольствие на треке. В этом мы убедились совсем недавно на Raceway, где тестировали «турбо-Макан». В сравнении на сей раз с его старшим братом этот кроссовер вновь меня покорил: Macan легче, ниже и проворнее «Кайенна», что делает его управление более увлекательным. Но если в споре, кто из кроссоверов спортивнее, мнение у коллег разделилось, то в плане офф-роуда Cayenne не оставляет сомнений — вполне достойный внедорожник. Если не брать в расчет низкопрофильные покрышки, то уже в «стоке» он готов преодолевать самую что ни на есть пересеченную местность, что лишний раз доказал внедорожный участок. Фантастическая универсальность!
Отдельно стоит упомянуть не менее удивительный автомобиль — представительскую «Панамеру». Вряд ли кто-то из ближайших условных конкурентов, будь то Audi S7 или BMW M6 Gran Coupe, сможет подарить такой же кайф на кольце. Вроде бы совсем не «поршевская» компоновка: длинная база, 4-местный салон, переднее расположение V-образного мотора… Но это нисколько не смазывает ощущения, что это именно Porsche: идеальная эргономика, мгновенные и отточенные реакции, прозрачное и понятные реакции на органах управления. И это плюс ко всему идеальный автомобиль для race-taxi, ведь к пилоту могут подсесть еще три добровольца. Весьма двоякие впечатления — вот ты вроде бы уютно расположился на заднем кресле бизнес-седана, а в следующий момент противостоишь разнонаправленным боковым перегрузкам, когда пилот кидает «Панамеру» из одного затяжного заноса в другой. Оказывается, сделаться фанатом очень легко — осталось определиться, какой же Porsche лучше…