Skoda Yeti. Тариф экономный
Когда Skoda вслед за Rapid и Octavia решила имплантировать 1,6-литровое атмосферное калужское сердце под капот Yeti, да еще и с автоматической коробкой передач в придачу, было жутко любопытно посмотреть, что же из этого получится…
Skoda Yeti 1.6 MPI. Цена: 995 000 р. В продаже: с 2014 г.
Рулевое колесо Skoda традиционно отличают эргономичность и функциональность
Локализованный 1,6-литровый атмосферник рассматривалса в качестве альтернативы самой бюджетной турбоверсии Yeti 1.2 TSI. Однако поначалу это выглядело в некоторой степени авантюрой: ведь даже Octavia атмосферного мотора 1.6 хватало с трудом, а Yeti и потяжелее будет, да и аэродинамика у нее похуже. «А в чем, собственно, проблема?» — скажет кто-то, ведь лет 10–15 назад и куда менее мощные атмосферники выдавали вполне приличную динамику, что уж говорить о 110-сильном детище VW Group российского разлива. Так-то оно так, но не стоит забывать, что «когда деревья были большими», моторы еще не были так безнадежно задушены безжалостной рукой экологических стандартов, да и, помимо всего прочего, Yeti 1.6 — пусть и моноприводной, но все-таки кроссовер. Что ж, давайте прокатимся и посмотрим что к чему!
Тот факт, что мотор наряду с 5-ступенчатой «механикой» агрегатируется с обычным 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором, — своего рода бальзам на сердце консервативным противникам DSG. Впрочем, и сам атмосферный мотор, сменивший-таки в российской модельной линейке 1,2-литровый TSI — тоже своего рода реверанс в сторону тех «бюджетников», кто до сих пор еще опасается «турбо». И то и другое сегодня, откровенно говоря, уже пустые предрассудки. Хотя нельзя не признать, что к качетву топлива наш новый атмосферный герой куда менее чувствителен, нежели турбированная микролитражка. Но, судя по сухим цифрам ТТХ (13,3 против 12 с до сотни), и куда медлительнее.
Кнопка запуска двигателя привычно смотрится уже и в недорогих сегментах
Когда впервые садишься за руль 1,6-лирового Yeti, вообще кажется, что расшевелить его задача непосильная. Но на самом деле к нему просто нужно найти подход. Как и большинство атмосферников, калужский мотор достаточно оборотистый, потому и оживать начинает лишь ближе к 3000 оборотам в минуту, отчего кажется, что Yeti ревет громче, чем едет. Однако приноровившись к его характеру, «чешского зверя» все же можно заставить шевелиться. А вот пришпорить его, чтобы получить на выходе хотя бы те самые 13,3 с до сотни, можно, лишь переведя селектор АКП в спортивный режим или в ручное управление. При этом Yeti становится настолько дерганым, в хорошем смысле слова, что этот азарт движения мгновенно передается водителю, в какой-то момент заставляя даже поверить, что наш герой способен на куда большие подвиги, нежели следует из его технических характеристик. Но это на асфальте… Увы, на бездорожье нивелировать средненький крутящий момент в 155 Нм водителю никакими ухищрениями уже не под силу. Впрочем, даже несмотря на это, по большому счету, наш загадочный зверь с сердцем 1.6 MPI за время «эксплуатации» скорее порадовал, нежели разочаровал.
Обвес Yeti достаточно терпим к легким гидроударам
С учетом сложных кризисных времен замена самого бюджетного игрока в составе команды Yeti кажется вполне обоснованной. При полной, вплоть до мотора, локализации производства атмосферник и сам по себе обходится дешевле, и в эксплуатации куда экономичнее. Начиная с того, что он вполне охотно питается 92-м бензином, и заканчивая минимизацией расхода. Причем хотя «по паспорту» аппетит атмосферника в смешанном цикле даже на литр выше, чем у 1.2 TSI (7,1 против 6,1 л/100 км), в реальных условиях эксплуатации Yeti 1.6 MPI оказывается куда более экономным. Даже при азартном стиле вождения, в постоянных попытках выжать из него максимум, расход Yeti во время теста колебался от 9,5 до 10,7 литра АИ-92 на 100 км.
Противотуманки негерметичны: во время мойки внутрь заливается вода
Ручной фонарик Yeti позволяет заглянуть в самые темные углы багажника
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,1 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 11 850 / 14 700 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8649 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 50 900 |
Транспортный налог р./год | 2750 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,09 |