Skoda Kodiaq и Kodiaq Scout: различия

Новая версия модели Skoda Kodiaq с приставкой Scout появилась на рынке после кроссовера standard. Стоимость её на двести тысяч рублей выше стандартной. Модификация доступна на официальном сайте марки в России, но у дилеров машин в наличии нет — автомобиль нужно заказывать. В этой статье мы попытаемся разобраться: оправдана ли покупка Kodiaq в «внедорожной» спецификации и какие преимущества получает покупатель, выбирая Scout? Сравнить обычный и чуть более внедорожный кроссовер удалось в один день на Skoda Media Event в Чехии и Германии.

Чем отличается Scout

Покупатели считают Scout модификациями некоторых моделей Škoda, более приспособленными для бездорожья. У нее обязательно увеличенный клиренс и декоративный обвес по периметру кузова. Однако в случае с кроссовером Kodiaq Scout дорожный просвет такой же, как у обычной модели — 194 мм. Из внедорожных дополнений у «Скаута» — дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, другие бампера с измененной формой, которые позволили увеличить углы въезда и съезда автомобиля.

Автомобиль также получил режим Off-Road (для стандартной версии кроссовера это опция), который активируется кнопкой в салоне. Функционал режима включает имитацию блокировки переднего дифференциала, изменение настроек АБС, системы стабилизации, педали газа и адаптивных амортизаторов.

Техника

С середины 2017 года в продаже находится «Простой» Kodiaq, являющийся флагманом модельного ряда «Шкоды». Предлагаются два вида роботизированных коробок DSG и три варианта двигателей: двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил; бензиновый мотор 2.0 TSI мощностью 180 сил и двигатель 1.4 TSI со 150 лошадиными силами. У Скаута такие же агрегаты. Даже с самым маленьким мотором для «Кодиака» доступен широкий список опций, что делает его серьезным соперником для многих конкурентов, в том числе из премиального сегмента.

Внешние атрибуты

Внешне внедорожный вариант кроссовера выделяется только декоративными деталями: серебристыми накладками на бамперы, эмблемами на передних крыльях и тиснением на сиденьях.

Справа белый автомобиль – это модификация Scout, слева – стандартные кроссоверы.

Салон

В салоне ощущается простор и свобода: длина машины в 4697 мм и колесная база 2791 мм позволяют установить третий ряд сидений. Минималистичная архитектура салона с идеальной эргономикой не кажется скучной. Большой мультимедийный дисплей, панорамная крыша, декоративные элементы в стиле Mercedes, кожаные сиденья с центральной вставкой из алькантары делают интерьер автомобиля современным и стильным. Отдельной темой является огромный багажник.

Ездовые впечатления

Тестовый Kodiaq оборудован различными опциями и оснащен бензиновым турбодвигателем 1.4 TSI с семиступенчатой коробкой DSG. Версия Scout имеет двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 180 сил и такую же трансмиссию. И «Scout», и обычный Kodiaq могут комплектоваться любым из этих моторов. Самое удивительное, что разницы между ними практически нет. Более мощная версия увереннее тянет в гору или держит скорость 200 км/ч на автобане, но в городских условиях или при неспешной езде ощутимой разницы нет.

Шасси имеет признаки влияния концерна Volkswagen, а модульная платформа MQB заложены в основу. Ходовая часть упругая, комфорт во многом обеспечивается шумоизоляцией. Подвеска подробно передает информацию о дорожном покрытии, хотя не достигает отбоя. Также опционально шасси может иметь режимы: эко, нормальный, спортивный. Разница между ними ощутима, но не очевидна. Общее поведение кроссовера на дороге всегда предсказуемое с четкой обратной связью на руле. Машина поворачивает предсказуемо, но с кренами, характерными для высоких автомобилей.

Стоит ли игра свеч?

Стоит ли небольшого отличия в виде бамперов, серебристого обвеса и несколько шильдиков ожидания машины и переплаты? Можно ли купить обычный Skoda Kodiaq? Ответ в пользу «Skaut» не очевиден. Единственным доводом может быть желание ездить на редкой модификации. Более практичным выбором станет обычный Kodiaq с опциональным off-road пакетом.