Сказала, что хочу купить Солярис, но дилер отговорил: отзыв о Solaris HS
На протяжении многих лет седан Hyundai Solaris бил рекорды продаж, как новых, так и подержанных автомобилей. Он и сегодня популярен на вторичном рынке. Зато около двух лет назад такие новые машины по известным причинам исчезли из автосалонов страны. Поэтому россияне обрадовались, когда этой зимой легендарные седаны стали выпускать под новым именем Solaris HS. Но насколько они сейчас востребованы? Отличаются, ли чем от от прежних? И стоит ли их брать?
В поисках ответов на данные вопросы я решила пройти тест-драйв Solaris HS. С ним вышла поистине детективная и невероятная история. Дело в том, что, как объяснили мне сотрудники дилерского центра, производитель не дает машины для тестовых поездок. Поэтому официально кататься покупателям на них нельзя. Кроме того, менеджеры были крайне недовольны почему-то даже при попытках сделать фото машины. Поэтому фотографировать Solaris HS пришлось практически скрытой камерой. Почему так – это осталось загадкой. Но тест-драйв я все-таки прошла, упросив сотрудников дать мне автомобиль. Сослалась на то, что хочу машину на автомате, но никогда не ездила на такой, а потому очень боюсь. Сработало!
Седаны Solaris HS, предназначенные для продажи, один из которых мне согласились дать для тестовой поездки на свой страх и риск, стояли во дворе автосалона под открытым небом. В салоне таких машин вообще не было. Все экземпляры были запыленные не только снаружи, но и внутри. Такое ощущение, что их давно никто не трогал. Да и аккумуляторы оказались севшими. Поэтому машины отказывались заводиться. Наконец, один седан еле-еле завелся. Это был автомобиль с автоматической трансмиссией в максимальной комплектации. По словам менеджера, стоит такой Solaris HS – 2 300 000 рублей без скидок.
Внешне Solaris HS ничуть не отличается от привычных нам Hyundai Solaris. Разве, что имеет иные шильдики. Кстати, у дилера были машины и со старыми эмблемами. При этом выглядели они внутри и снаружи также. Если экстерьер ничуть не изменился, то в интерьере, мне показалось, есть небольшие изменения. Но это не точно. На мой взгляд, пластик стал менее качественным. Или так кажется из-за явных дефектов сборки. А они на удивление присутствуют. И их хватает. Это – плохо прилегающие друг у другу элементы, большие и неровные зазоры между ними и тому подобное. При этом мультимедиа показалась какой-то странной. Как-будто посадочное место предназначалось изначально для другого устройства, а это установлено как-то криво. Но работает при этом отлично.
По комфорту, настройкам и вместительности салона – это обычный, знакомый нам всем «Солярис». Багажник тоже такой же вместительный и удобный – мечта таксиста. С обзором и тому подобным тоже никаких сюрпризов не было. Шумоизоляция есть, но далеко не самая качественная. Шум дороги отчетливо слышится в любом режиме.
Подвеска Solaris HS, как и прежде, не мягкая и не жесткая, но достаточно энергоемкая – хорошо гасит удары при проезде неровностей. Тем не менее, в моем случае в автомобиле постоянно раздавались какие-то поскрипывания и постукивания, особенно на неровной дороге. Стоит отметить, что и в салоне все время что-то немного скрипело. У прежних седанов, которые назывались Hyundai, такого я не замечала.
Тормоза, управляемость и отзывчивость руля Solaris HS – все отлично, без претензий. Сохранилась и прежняя резвость этого автомобиля. При своих относительно скромных характеристиках он довольно шустрый. А небольшие габариты даже безо всякой электроники позволяют протиснуться буквально везде, где можно и даже нельзя. И, конечно же, как и раньше, установлена здесь классическая и надежная АКП. Да и двигатель долговечный, проверенный временем, работает для своего класса тихо.
Как по мне, оснащен Solaris HS небогато для своей стоимости. Полезных опций минимум, как и прежде. При этом стоит он больше двух миллионов даже в базовой комплектации. Сейчас за такие деньги можно купить лучше оснащенный седан или даже кроссовер из Китая. Зато здесь – известный, пусть и переименованный, автомобиль с понятным ресурсом и надежностью. Наверное, на первых порах из-за этого новые Solaris и брали.
А что теперь? Судя по обстановке в этом салоне, седанами практически никто не интересуется. Да и менеджеры продают их с явной неохотой. Мне, например, так и не удалось узнать, сколько будет стоить такой автомобиль со всеми скидками. А, увидев, на чем я приехала (Lada Vesta Sport), они и вовсе стали отговаривать меня от этой покупки. Кроме того, по словам сотрудников, сейчас новые седаны к ним практически не поступают. Что происходит с производством – неизвестно. Неизвестна и его дальнейшая судьба. По слухам из дилерского центра, его, скорее всего, свернут, как только деталей для сборки не останется. Также непонятно, что будет с обслуживанием и всем остальным.
Но, несмотря на все сказанное выше, новый Solaris HS неплох. И он может служить неплохой альтернативой АВТОВАЗу или китайским одноклассникам. Если, конечно, не бояться возможных проблем с гарантией и запчастями, а также закрыть глаза на огрехи сборки.