Шкода Карок: первые впечатления от недельного тест-драйва
Тестирование Skoda Karoq: первый взгляд через неделю вождения.
Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2020 г.
О том, что Karoq будут производить В России давно говорят о продаже и получении прибыли от данного сегмента. Пока же лидируют крупные игроки. VW TiguanСотрудники российского офиса Škoda, непреднамеренно, породили запрос на свои автомобили: много владельцев популярной марки давно ожидают… Yeti Не реализуют собственные автомобили и ожидают выхода Karoq. Знаю несколько таких ожидающих. После недельный проверки могу заявить: поступают верно. Karoq того заслуживает!
 
Из-за отсутствия кроссовера «Карок» в России, знакомство с ним пришлось совместить с отпуском во Франции, где модель продается полтора года. Представителям прессы предоставили самый стильный Karoq в версии Sportline: с пластиковыми элементами нижнего периметра, окрашенными в цвет кузова, спортивными креслами и самым мощным мотором — 2-литровым бензиновым TSI мощностью 190 лошадиных сил. Такой двигатель устанавливается только на самую дорогую версию.
 
С точки зрения российского покупателя насыщенная комплектация может показаться не особо интересной. Но в ней есть то, чего в России очень сложно обойтись — полный привод. Он подключаемый с помощью муфты BorgWarner, установленной на заднем мосту.
Самые востребованные версии в Европе переднеприводные: бездорожья там найти нелегко, даже если специально поискать. Геометрическая проходимость Karoq уже в базовой версии вполне хороша: дорожный просвет 183 мм, короткие свесы и плотная компоновка днища без выступающих элементов. Таким образом, чешский кроссовер готов к нашим условиям. 
 
Многие автовладельцы Yeti критиковали его скромный интерьер. Считали сиденья простыми и высокими, а салон собранным незатейливо. Им понравится интерьер «Кароке». Даже люди, знакомые с более солидным Kodiaq, не разочаруются: по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже.
Сборка, эргономика, множество ниш и емкостей для мелочей — всё «как в лучших домах». То есть совершенно не уступает Volkswagen Tiguan, с которым предстоит соперничество. 
 
В Sportline установлены сиденья с развитой боковой поддержкой, обитые специальной тканью Thermoflux, которая якобы нагревается меньше в жару. Эта ткань оказалась очень кстати: наш визит во Францию совпал с периодом аномальной жары. Днем было около 35–40 градусов. Даже после длительной стоянки на солнцепеке садиться в машину было легко: сиденья практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей важнее износостойкость и способность противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протерев влажной салфеткой — на обивке не остается ни пятнышка.
 
 
 
 
Виртуальная панель приборов — модная без того вещ. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы её не назвала. Скорее всего, в российской спецификации её вообще не будет. Как ни настраивал информацию, всё время что-то было лишним. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!
На заднем ряду пространство удивительно просторное. Присев так, как принято среди коллег, «сам за собой», мне оказалось удобно — даже голова не упиралась. Мой рост – 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Заднее сиденье также достаточно просторное (по меркам класса), хотя трехместным его назвать нельзя: скорее, это «2+1». Третьего пассажира можно разместить, но лучше этого не делать. Багажник полностью функциональный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных Шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке – любую поклажу легко зафиксировать, чтобы она не летела по салону.
 
 
Необходимо написать традиционный пассаж о том, как едет Karoq. Но проблема в том, что все модели на платформе MQB схожи. Все едут прекрасно! Отличия — в мелочах, которые не поймут обычные покупатели, а нам, журналистам, людям искушенным, часто совершенно незаметны.
 
Karoq демонстрирует уверенное движение по прямой, незначительно кренится в поворотах и точно реагирует на команды руля, как ожидается от современного кроссовера с претензией стать лидером рынка. Автомобиль кажется легким, маневренным и сильным. Большие 19-дюймовые диски с эффектным дизайном почти не ощущаются во время езды по дорогам: я специально проехал по грунтовкам. Энергии хватает. Иногда ямки передаются в рычаги подвески несколько жестче, чем хотелось бы, но это следствие стильных дисков и низкого профиля резины. На стандартной комплектации будет еще комфортнее.
 
Колебания курса российской валюты существенно снижают покупательную способность российских туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Благодаря экономичности самой мощной версии Karoq мы ощутимо экономили: в среднем он расходовал 6,5 литра бензина на 100 км. Такой расход отличный вариант, ведь половину отпуска мы провели в пробках малых городков: маршрут из Парижа до Монпелье проходил исключительно по бесплатным дорогам.
| Технические характеристики Skoda Karoq/h2> | |
| Габариты | 4398x1841x1628 мм | 
| База | 2630 мм | 
| Снаряженная масса | 1555 кг | 
| Полная масса | 2225 кг | 
| Клиренс | 163 мм | 
| Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/6000 л. с./мин-1, 320/4100 Нм/мин-1 | 
| Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный | 
| Размер шин | 225/50R18 | 
| Динамика | 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч | 
| Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/6,0/7,0 л на 100 км | 
| Конкуренты | Хендай Туссан, Киа Спортаж, Nissan Кашкай. | 
 
- Каждая деталь пропитана европейским стилем и немецким качеством.
 
- czechs make potential buyers wait too long.
 
                             
                            