Шкода Карок: первые впечатления от недельного тест-драйва

Тестирование Skoda Karoq: первый взгляд через неделю вождения.

Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2020 г.

О том, что Karoq будут производить В России давно говорят о продаже и получении прибыли от данного сегмента. Пока же лидируют крупные игроки. VW TiguanСотрудники российского офиса Škoda, непреднамеренно, породили запрос на свои автомобили: много владельцев популярной марки давно ожидают… Yeti Не реализуют собственные автомобили и ожидают выхода Karoq. Знаю несколько таких ожидающих. После недельный проверки могу заявить: поступают верно. Karoq того заслуживает!

Изображение: img.freepik.com

Из-за отсутствия кроссовера «Карок» в России, знакомство с ним пришлось совместить с отпуском во Франции, где модель продается полтора года. Представителям прессы предоставили самый стильный Karoq в версии Sportline: с пластиковыми элементами нижнего периметра, окрашенными в цвет кузова, спортивными креслами и самым мощным мотором — 2-литровым бензиновым TSI мощностью 190 лошадиных сил. Такой двигатель устанавливается только на самую дорогую версию.

Изображение: img.freepik.com

С точки зрения российского покупателя насыщенная комплектация может показаться не особо интересной. Но в ней есть то, чего в России очень сложно обойтись — полный привод. Он подключаемый с помощью муфты BorgWarner, установленной на заднем мосту.
Самые востребованные версии в Европе переднеприводные: бездорожья там найти нелегко, даже если специально поискать. Геометрическая проходимость Karoq уже в базовой версии вполне хороша: дорожный просвет 183 мм, короткие свесы и плотная компоновка днища без выступающих элементов. Таким образом, чешский кроссовер готов к нашим условиям.

Изображение: img.freepik.com

Многие автовладельцы Yeti критиковали его скромный интерьер. Считали сиденья простыми и высокими, а салон собранным незатейливо. Им понравится интерьер «Кароке». Даже люди, знакомые с более солидным Kodiaq, не разочаруются: по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже.
Сборка, эргономика, множество ниш и емкостей для мелочей — всё «как в лучших домах». То есть совершенно не уступает Volkswagen Tiguan, с которым предстоит соперничество.

Изображение: img.freepik.com

В Sportline установлены сиденья с развитой боковой поддержкой, обитые специальной тканью Thermoflux, которая якобы нагревается меньше в жару. Эта ткань оказалась очень кстати: наш визит во Францию совпал с периодом аномальной жары. Днем было около 35–40 градусов. Даже после длительной стоянки на солнцепеке садиться в машину было легко: сиденья практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей важнее износостойкость и способность противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протерев влажной салфеткой — на обивке не остается ни пятнышка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Виртуальная панель приборов — модная без того вещ. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы её не назвала. Скорее всего, в российской спецификации её вообще не будет. Как ни настраивал информацию, всё время что-то было лишним. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!

На заднем ряду пространство удивительно просторное. Присев так, как принято среди коллег, «сам за собой», мне оказалось удобно — даже голова не упиралась. Мой рост – 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Заднее сиденье также достаточно просторное (по меркам класса), хотя трехместным его назвать нельзя: скорее, это «2+1». Третьего пассажира можно разместить, но лучше этого не делать. Багажник полностью функциональный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных Шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке – любую поклажу легко зафиксировать, чтобы она не летела по салону.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника варьируется от 521 до 1630 л.

Необходимо написать традиционный пассаж о том, как едет Karoq. Но проблема в том, что все модели на платформе MQB схожи. Все едут прекрасно! Отличия — в мелочах, которые не поймут обычные покупатели, а нам, журналистам, людям искушенным, часто совершенно незаметны.

Изображение: img.freepik.com

Karoq демонстрирует уверенное движение по прямой, незначительно кренится в поворотах и точно реагирует на команды руля, как ожидается от современного кроссовера с претензией стать лидером рынка. Автомобиль кажется легким, маневренным и сильным. Большие 19-дюймовые диски с эффектным дизайном почти не ощущаются во время езды по дорогам: я специально проехал по грунтовкам. Энергии хватает. Иногда ямки передаются в рычаги подвески несколько жестче, чем хотелось бы, но это следствие стильных дисков и низкого профиля резины. На стандартной комплектации будет еще комфортнее.

Изображение: img.freepik.com
В версии Sportline бампер дополнен небольшими рассекателями.

Колебания курса российской валюты существенно снижают покупательную способность российских туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Благодаря экономичности самой мощной версии Karoq мы ощутимо экономили: в среднем он расходовал 6,5 литра бензина на 100 км. Такой расход отличный вариант, ведь половину отпуска мы провели в пробках малых городков: маршрут из Парижа до Монпелье проходил исключительно по бесплатным дорогам.

Технические характеристики Skoda Karoq/h2>

Габариты 4398x1841x1628 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1555 кг
Полная масса 2225 кг
Клиренс 163 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/6000  л. с./мин-1, 320/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/50R18
Динамика 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/6,0/7,0 л на 100 км
Конкуренты Хендай Туссан, Киа Спортаж, Nissan Кашкай.

Вождение

Отличное сочетание спорта и удобства, с легким акцентом на комфорт.

8

Салон

Идеальная немецкая эргономика с чешскими улучшениями. Вместительность передней части не уступает модели Kodiaq.

9

Комфорт

Современный автомобиль предлагает покупателям все необходимое: карманы, ящики и разъемы USB. Задний ряд вмещает трех человек.

8

Безопасность

Комплект подушек безопасности и высший балл в испытаниях EuroNCAP.

10

Средний балл


8,8

Изображение: img.freepik.com
  • Каждая деталь пропитана европейским стилем и немецким качеством.

Изображение: img.freepik.com
  • czechs make potential buyers wait too long.