Шкода Йети. Экономичный тариф
Skoda Yeti. Тариф «экономный»
Skoda Yeti 1.6 MPI. Цена: 995 000 р. В продаже: с 2014 г.
Руль Шкоды отличается эргономичностью и функциональностью.
Локализованный 1,6-литровый атмосферникРассматривался в качестве альтернативы самой бюджетной турбоверсии Yeti 1.2 TSI. Поначалу это казалось авантюрой: Octavia с атмосферным мотором 1.6 справлялась с трудом, а Yeti тяжелее и аэродинамика у нее хуже. «В чем проблема?», — скажет кто-то, ведь лет 10–15 назад и менее мощные атмосферники обеспечивали приличную динамику, что уж говорить о 110-сильном детище VW Group российского производства. Так оно так, но не стоит забывать, что раньше моторы не были так задушены экологическими стандартами, да и Yeti 1.6 – кроссовер. Давайте прокатимся и посмотрим, что к чему!
Наличие мотора в паре с 5-ступенчатой «механикой» и обычным 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором — приятный бонус для консервативных противников DSG. Сам атмосферный мотор, заменивший в российской линейке 1,2-литровый TSI, также является отсылкой к тем, кто опасается турбомоторов. И то, и другое сегодня – предрассудки. Несмотря на это нельзя не признать, что новый атмосферный мотор менее чувствителен к качеству топлива, чем турбированная микролитражка.
Кнопка пуска мотора стала обычной даже в бюджетных моделях.
Первое знакомство с управлением 1,6-литровым Yeti может показаться непростым. На самом деле, важно лишь найти правильный подход. Как у большинства двигателей без турбонаддува, калужский моторМашина достаточно оборотистая, поэтому оживает ближе к 3000 оборотам в минуту. Из-за этого Yeti кажется, что ревет громче, чем едет. Успех управления этим «чешским зверьком» приходит с опытом.
Для достижения заявленных 13,3 секунды разгона до сотни необходимо переключить селектор АКП в спортивный режим или ручное управление. В таком режиме Yeti становится более динамичным, и азарт движения передается водителю, заставляя верить в его потенциал, превышающий технические характеристики.
Однако на бездорожье средний крутящий момент в 155 Нм не позволяет получить ожидаемого результата. Несмотря на это, Yeti с двигателем 1.6 MPI в целом порадовал во время эксплуатации.
Кузов Yeti неплохо выдерживает мелкие попадания воды.
В условиях сложных кризисных времен замена бюджетного игрока в составе команды Yeti представляется обоснованной. Полностью локализованное производство атмосферника, включая мотор, делает его более дешевым как по стоимости, так и в эксплуатации.
С одной стороны, он работает на 92-м бензине, а с другой – минимизирует расход топлива. В реальных условиях Yeti 1.6 MPI оказывается экономичнее, даже если паспортный аппетит в смешанном цикле (7,1 против 6,1 л/100 км) у 1.2 TSI выше. При активном стиле вождения расход Yeti во время теста колеблется от 9,5 до 10,7 литра АИ-92 на 100 км.
Противотуманные фары пропускают воду при мойке.
С помощью ручной лампы Yeti можно осветить даже самые труднодоступные места багажника.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,1 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 11 850 / 14 700 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8649 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 50 900 |
Транспортный налог р./год | 2750 |
Разовый километраж по цене с расчетом пробега 20 000 км в год (заправку, техобслуживание, обязательное страхование, КАСКО и транспортный налог) рублей. | 7,09 |