Сенсорный маркетинг в торговле автомобилями и область его применения
В последние годы так называемый сенсорный маркетинг нашел широкое распространение. Сегодня мы поговорим о его особенностях и сфере применения, принципах действия.
Специалисты рекомендуют использовать инструменты сенсорного маркетинга тогда, когда прочие методы продвижения товара уже не дают желаемого результата. В данном случае осуществляется одновременное воздействие на все органы чувств потенциального потребителя: обоняние, слух, зрение, осязание, и даже вкус.
Допустим, вы продаете автомобили. Нет, не так. Вы продаете автомобили иностранного производства. Чтобы не зацикливаться на определенной марке и не обидеть других, будем брать в качестве примера продукцию различных производителей.
Итак, реклама автомобилей Citroen с течением времени теряет свою эффективность по нескольким причинам. В первую очередь, ролики и плакаты надежно закрепляются в сознании человека и уже не вызывают такого интереса. Кроме того, огромное количество каналов, по которым распространяется реклама, приводит к размыванию информации, ваш материал просто теряется на фоне остального. Реклама в средствах массовой информации направлена только на целевую аудиторию, а остальные потребители остаются без внимания.
Как повысить уровень продаж автомобилей Renault в нашей торговой сети? Необходимо использовать инструменты воздействия на подсознание покупателя. Специалисты уверяют, что данные, полученные методом сенсорного восприятия, сохраняются в долгосрочной памяти, поэтому используются при принятии решения о приобретении того или иного товара. Бренд должен быть таким, чтобы потенциальный покупатель имел возможность получить богатый эмоциональный и чувственный опыт взаимодействия с ним. Интересно и то, что данная концепция подходит для любого товара.
Вы еще не забыли, что мы продаем автомобили Audi? Обратим внимание на несколько критериев, которые призваны помочь нам в продвижении товара. Начнем с цвета. Исследования показали, что только 20% цвета воспринимается зрением, а остальная информация поглощается нервной системой человека. Каждый цветовой оттенок вызывает специфические ассоциации в нашем подсознании, поэтому постарайтесь использовать обилие красок. Касательно автомобилей, черный цвет будет символом солидности и привлекательности, зеленый вернет нас к природе, красный бросит вызов, а синий возвратит спокойствие. Необходимо использовать во всех рекламных акциях одни и те же цвета бренда, они должны вызывать ассоциации с вашим товаром.
Теперь обратимся к звуковому сопровождению. В магазинах обычно используют классические композиции и ретро – хиты, которые любимы населением. Сделайте поправку на целевую аудиторию и возникающие при прослушивании мелодий ассоциации (они не должны быть негативными).
Запах, наконец, увеличивает время нахождения клиента в сервисе, повышает настроение клиента и готовность приобрести товар. Не нужно использовать запахи, которыми традиционно обладает автомобиль. Попробуйте быть оригинальными. Это может быть кофе, орхидея, апельсин и даже клубника. Главное, чтобы этот запах сопровождал бренд и вызывал положительные эмоции.