Рост цен на автомобили и дефицит микрочипов: вернётся ли «Жигули» на конвейер?
Рост цен на автомобили и дефицит микрочипов: вернёт ли производство «Жигулей» ситуацию в норму?
Термин «бюджетный автомобиль» сегодня звучит странно. «Логан» без кондиционера почти за полтора миллиона, «Крета» за четыре – это никого не удивляет. Даже «Веста» на этом фоне давно перевалила за миллион. И даже «Гранта» готовится разменять семизначный ценник. Вот и возникают разговоры о том, что если бы ВАЗ возродил свою классику в любом виде – хоть «ИЖ», хоть «Жигули-7», то половина проблем исчезла бы. Вслед за чипами.

Возрождение подобного производства теоретически возможно. Но следует сдержать энтузиазм. Представьте: вместо телевизоров LG и Sony возродим производство ламповых «Рубин-714». Из заводских цехов выгоним всех посредников, заставим «Хроматрон» снова производить кинескопы… Звучит привлекательно?

Нереально и глупо восстанавливать разрушенные производства: это огромные капиталовложения. Даже если продукция появится на конвейере, она не будет дешевой. «Жигули» раньше были недоступны – их копили годами, покупая практически на всю жизнь. По материалоемкости «Жигули» не особо отличаются от современной «Гранты». Примерно столько же металла, стекол, колес в сборе. На чем будем экономить? На возврате к карбюраторам?

Первые «Лады» всегда нравились мне. Недавно вновь прокатился на такой машине – обзорность фантастическая! Задний ход – одно удовольствие: спокойно оборачиваешься назад, стекло почти рядом – здорово! Но сегодня это все-таки напоминает аттракцион, отправляющий в прошлое. Современный покупатель вознегодует без климат-контроля, усилителя руля и электростеклоподъемников. Слабый по современным меркам двигатель скоро начнет раздражать, равно как и прожорливость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Пассивная безопасность по нынешним меркам ничтожная.

Выпуск на современном конвейере моделей ВАЗ-2101 и 2107 вряд ли кого обрадует. Возможно, это могло бы понравиться при цене в 100–150 тысяч, но такое невозможно. Не верят? Посмотрите цену новой «буханке» – она превысила миллион. Другой пример современного «ретро» – вазовская «Нива». Много лет ее модернизируют, но это все тот же автомобиль из прошлого века. Цена – снова миллион, и даже больше.
Если сильно хочется вспомнить о «Жигулях» и «Волгах», прочтите… эту статьюВ нём повествуется о покупке новых машин в СССР.