Роскошь с бережным расходом: обзор Range Rover SDV8 Autobiography

Не секрет, что большинство полноразмерных внедорожников покупают с моторами на тяжёлом топливе. Однако дизель – хорошо, а дизельный V8 – ещё лучше! По крайней мере, элегантный Range Rover в модификации SDV8 это отлично демонстрирует. Редакция CarsWeek уже ездила на бензиновом «компрессорном» V8, а теперь пришло время протестировать и дизельную версию британского внедорожника. И заодно полюбоваться на его изумительно брутальный матовый чёрный цвет Ligurian Black.

Как он выглядит

Стильный внедорожник Range Rover четвёртого поколения дебютировал в 2012 году и до сих пор смотрится свежо. Обновление трёхлетней давности слегка освежило его, но оставалось лаконичным, поскольку особо менять нечего. Монументальный, но изящный Range Rover в чёрном матовом окрасе выглядит великолепно – водители и пешеходы обращают на него внимание. Единственный спорный момент – пакет отделки Black Exterior Pack, который окрашивает буквы на капоте и двери багажника, решётку радиатора, зеркала, «жабры» на дверях и ручки в глянцевый чёрный цвет. Глянец с матовым не совсем сочетается. Плюс глянцевые колёса. Тем более что в списке опций есть пакет Shadow Exterior Pack, который окрашивает те же детали в матовый чёрный цвет. Но это дело вкуса.

Что у него внутри

Несмотря на множество сенсорных экранов и дисплеев, интерьер Range Rover кажется старомодным и роскошным в британском стиле. Кожа высокого качества, массивные деревянные панели, настоящий металл, качественный пластик и уютная замша создают ощущение дороговизны без помпезности и китча. Сравнить можно разве что с Bentley и Rolls-Royce: умение подобным образом сочетать роскошь и лаконичность, вероятно, присуще только англичанам. Посадка высокая, но передние кресла с регулировкой на дверях весьма удобны: множество настроек, помимо подогрева и вентиляции, есть массаж — до 25 программ, включая «горячие камни». В качестве альтернативы раскладывающейся спинке предусмотрена надувная секция в верхней части.

Тестовый автомобиль оборудован пакетом Executive Class Comfort-Plus: задние сиденья с индивидуальными настройками и подставкой для ног правого пассажира. Также предусмотрена система подогрева. Внутреннее пространство крайне комфортное, но места для ног немного мало: чтобы разложить кресло в горизонтальное положение и вытянуть ноги, переднее правое сиденье нужно отодвинуть почти до перчаточного ящика. Вернее, ящиков – их здесь два: верхний и нижний. В модельном ряду Range Rover есть модификация L с удлинённой на 200 миллиметров колёсной базой, которая решает эту проблему. Третьего ряда сидений в этом внедорожнике нет ни при каких условиях, даже у длиннобазного варианта.

Задний ряд может быть роскошным, но багажник оставляет желать лучшего. 639 литров по заявлениям, на деле туда сложно поместить что-либо. Мне потребовалось перевезти четыре колеса диаметром 16 дюймов для легкового автомобиля, но там влезут только два из-за недостатка высоты и ширины. Отталкивающий борт багажника вынуждает тянуться за вещами, но в целом это удобнее, чем другие варианты. В салоне же места для хранения предостаточно: большой бокс вместимостью почти 8 литров между передними креслами, скрытая ниша объемом 4,5 литра в центральном тоннеле, а также карманы и отсеки с крышками в передних дверях.

После обновления центральная консоль стала состоять из двух экранов: поворотного верхнего и стационарного нижнего – оба по 10 дюймов, с тремя «аналоговыми» крутилками. Известны минусы такой конструкции давно: у обоих экранов и 12-дюймового дисплея приборной панели один общий процессор, который справляется со своими обязанностями не очень хорошо. Система мультимедиа красиво отрисована и работает без нареканий, музыка воспроизводится отлично, но изображение с системы кругового обзора, например, сильно отстает и вообще движется рывками. Это небезопасно.

Из чего он сделан

Range Rover четвертого поколения, получивший индекс L405, построен на алюминиевой платформе с алюминиевой двухрычажной подвеской на пневмобаллонах спереди и стальной многорычажной – сзади. Версии с двигателем V8 дополнительно оснащаются активными стабилизаторами. Автомобиль отличается полностью алюминиевым кузовом, который на 180 килограммов легче по сравнению с предыдущим стальным. В целом автомобиль потерял почти половину тонны веса. Кузов состоит из 270 штампованных, 14 литых деталей и ещё девяти экструдированных, которые скреплены при помощи почти четырех тысяч заклёпок и пары сотен метров клеевых соединений.

Производитель называет боковину кузова крупнейшей штампованной деталью в автомобильной промышленности. Мощный дизельный мотор V8 объёмом 4,4 литра с парой турбокомпрессоров развивает мощность 339 лошадиных сил и крутящий момент 740 ньютон-метров, что даже больше, чем у бензинового V8 экстремального Range Rover Sport SVR. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом, а головки — из алюминиевого сплава. Турбодизельная «восьмёрка» также может похвастать пьезоэлектрическими форсунками и двойными распределительными валами.

Как он едет

Восьмицилиндровый битурбодизель SDV8 – восхитительный мотор. Буквально ураганная тяга, эластичность, приятный рокот, удивительно небольшой расход – всего 11-13 литров в смешанном цикле. И 7,3 секунды разгона с места до 100 км/ч. Безусловно, лучший из возможных агрегатов под большим плоским капотом Range Rover. Момента хватает на любых оборотах и любой передаче – при резком разгоне «автомат» сбрасывает пару ступеней и внедорожник, чуть присев на корму, мигом устремляется вперёд. Обратная связь по педалям немного задемпфирована в начале хода – видимо, для пущей плавности трогания с места и торможения.

Реакции автомобиля на органы управления выглядят солидными, как и сам автомобиль. Гармонично! Длинный руль легкий и пустоват в поворотах, но зачем утяжелять его? Вся система понятна. От этого комфорт Range Rover точно не выиграет. Внедорожник неторопливо встаёт на скоростную дугу, важно покачиваясь, но на дороге стоит непоколебимо и уверенно держит прямую. Плавность хода хороша, но отнюдь не идеальна. Потряхивает!

При попадании на крупные неровности колебаний неподрессоренных масс не избежать. Колёса тяжелы! С грохотом падают в ямы и сотрясают кузов на поперечных стыках эстакад. Но мелкие изъяны Range Rover разглаживает словно асфальтовый каток. А средние почти не замечает. И раскачек нет, что оценят задние пассажиры. Из-за высокой посадки крены кажутся ещё больше, чем есть на самом деле, хотя и так не малы. Но в этом даже есть шарм. Тем более что до дискомфорта не доходит.

Говорим не о седане, а о настоящем внедорожнике! У Range Rover постоянный полный привод, демультипликатор и две блокировки: базовая межосевая и опциональная на задней оси. При скорости более 105 км/ч подвеска может опуститься ещё на 15 миллиметров из стандартных 221 миллиметров, а кнопкой кузов прижать к земле ещё на 50 миллиметров. Главное – его можно и приподнять: на 40 миллиметров со стандартного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 миллиметров на скорости до 50 км/ч, получив в результате дорожный просвет аж в 296 миллиметров.

Итог

Есть ли ещё кто-то, способный столь же мастерски сочетать комфорт и проходимость, как Range Rover? Вряд ли, и в этом смысле он — особый автомобиль. Роскошный салон, дорогие материалы, изысканный дизайн. Обращали внимание на то, как много этих внедорожников ездят по улицам в довольно необычных цветах и сочетаниях оттенков — и кузова, и салона? При этом автомобиль может без проблем проехать и по бездорожью — потенциал позволяет. А дизель с тепловозным крутящим моментом и гуманным расходом топлива будет однозначно лучшим выбором.

Высокая цена – очевидный минус, ведь это престижный и большой внедорожник. Конкурировать с Range Rover по стоимости у него проблематично. Начальная цена машины составляет 7 552 000 рублей, а максимально нафаршированный экземпляр Autobiography с битурбодизелем V8 и богатым набором опций достигает 11 280 600 рублей. Впрочем, по соотношению роскоши к потраченным рублям ему трудно найти конкурентов.