Роскошь по доступной цене: тест Range Rover SDV8 Autobiography

Многие покупатели полноразмерных внедорожников предпочитают моторы на тяжёлом топливе. Но дизель – хорошо, а дизельный V8 – ещё лучше! Об этом красноречиво говорит элегантный Range Rover в модификации SDV8. Наш коллектив CarsWeek уже тестировал бензиновый «компрессорный» V8, а теперь настало время познакомиться и с его дизельной версией. И конечно же, полюбоваться на изумительно брутальный матовый чёрный цвет Ligurian Black.
Как он выглядит
Стильный внедорожник Range Rover четвёртого поколения появился в 2012 году и до сих пор выглядит актуально. Обновление трёхлетней давности немного освежило автомобиль, но вышло лаконичным – менять было нечего. Монументальный и изящный, в чёрном матовом окрасе Range Rover выглядит великолепно – водители соседних машин и прохожие оборачиваются вслед. Единственный спорный момент – пакет отделки Black Exterior Pack, который окрашивает в глянец буквы на капоте и двери багажника, решётку радиатора, зеркала, «жабры» на дверях и дверные ручки. Глянец с матовым цветом… неоднозначно. Плюс глянцевые колеса. Тем более что есть пакет Shadow Exterior Pack, окрашивающий те же детали в матовый чёрный цвет. Но это дело вкуса.
Что у него внутри
Несмотря на множество сенсорных экранов и дисплеев, интерьер Range Rover кажется старомодным и роскошным. Кожа высокого качества, массивные деревянные панели, настоящий металл, качественный пластик и уютная замша создают дорогое впечатление, но без пошлости и китча. Такое умеют делать только англичане, сравнивать можно разве что с Bentley и Rolls-Royce.
Высота посадки огромна, но передние кресла с кнопками регулировки на дверях очень хороши: множество настроек, а кроме обычного подогрева и вентиляции, есть массаж — до 25 программ, включая «горячие камни». В качестве альтернативы неудобной спинке есть надувная секция в верхней части.
Тестовый внедорожник оборудован пакетом Executive Class Comfort-Plus: здесь задние кресла с раздельными регулировками и подставкой для ног правого пассажира, которые также подогреваются. Место удобно, но пространство для ног ограничено: чтобы разложить кресло в горизонталь и вытянуть ноги, переднее правое сиденье нужно отодвинуть вперёд почти до перчаточного ящика. Вернее, ящиков – их здесь два, верхний и нижний. В линейке Range Rover есть модификация L с удлинённой на 200 миллиметров колёсной базой для решения этой проблемы. Третьего ряда кресел в внедорожнике нет, даже в длиннобазном варианте.
Противоположная роскошному второму ряду сторона – багажник. 639 литров заявлены, но на практике поместить туда что-либо сложно. Мне требовалось перевезти четыре колеса радиусом 16 дюймов для легкового автомобиля, но вместились только два. Высоты отсека недостаточно, ширины – тем более. Отъемный борт багажной двери заставляет тянуться за вещами, но в целом это удобнее, чем без него. В салоне же места хранения в изобилии: гигантский, почти 8-литровый бокс между передними креслами, потайная 4,5-литровая ниша в центральном тоннеле, карманы и отсеки с крышками в передних дверях.
После обновления Центральная консоль стала состоять из двух сенсорных экранов размером 10 дюймов: вращающегося верхнего и неподвижного нижнего с тремя физическими регуляторами. Известные недостатки этой конструкции заключаются в том, что у обоих экранов и 12-дюймового дисплея приборной панели один общий процессор, который недостаточно эффективно выполняет свои функции. Мультимедийная система имеет привлекательный интерфейс и работает без проблем, музыка воспроизводится качественно, но изображение с системы кругового обзора, например, заметно отстает и дрожит. Это небезопасно.
Из чего он сделан
Четвёртое поколение Range Rover под индексом L405 построено на алюминиевой платформе с алюминиевой двухрычажной подвеской на пневмобаллонах спереди и стальной многорычажной — сзади. Модели с V8 дополнительно оснащаются активными стабилизаторами. Внедорожник отличается полностью алюминиевым кузовом, который легче прежнего стального на 180 килограммов. Общий вес автомобиля уменьшился почти на половину тонны. Кузов состоит из 270 штампованных, 14 литых и девяти экструдированных деталей, соединённых почти четырьмя тысячами заклёпок и парой сотен метров клеевых соединений.
Производитель называет боковую панель кузова крупнейшей штампованной деталью в автомобильной индустрии. Мощный дизельный мотор V8 объёмом 4,4 литра с парой турбокомпрессоров развивает мощность 339 лошадиных сил и крутящий момент 740 ньютон-метров, что больше, чем у «компрессорного» 5,0-литрового бензинового V8 экстремального Range Rover Sport SVR. Блок цилиндров двигателя сделан из чугуна с вермикулярным графитом, а головки — из алюминиевого сплава. Турбодизельная «восьмёрка» также имеет пьезоэлектрические форсунки и двойные распределительные валы.
Как он едет
Восьмицилиндровый битурбодизель SDV8 – просто божественный мотор. Ураганная тяга, эластичность, приятный рокот, удивительно низкий расход – всего 11-13 литров в смешанном цикле. И 7,3 секунды разгона с места до 100 км/ч. Это однозначно лучший из возможных агрегатов под большим плоским капотом Range Rover. Момента хватает на любых оборотах и любой передаче – при резком разгоне «автомат» сбрасывает пару ступеней, и внедорожник, чуть присев на корму, мигом устремляется вперёд. Обратная связь по педалям немного задемпфирована в начале хода – видимо, для пущей плавности трогания с места и торможения.
Все реакции автомобиля на органы управления выглядят солидно, как и сам автомобиль. Гармонично! Например, длинный руль лёгкий, пустоват в поворотах, но зачем его утяжелять? Всё понятно. От этого Range Rover не станет комфортнее. Внедорожник медленно входит в скоростную дугу, важно покачиваясь, но на дороге стоит непоколебимо и уверенно держит прямую. Плавность хода хороша, но не идеальна. Потряхивает!
При попадании на крупные неровности колебаний неподрессоренных масс избежать нельзя. Колёса тяжёлые! С грохотом они падают в ямы и сотрясают кузов на поперечных стыках эстакад. Но мелкие изъяны Range Rover разглаживает словно асфальтовый каток. А средние почти не замечает. И раскачки нет, что оценят задние пассажиры. Из-за очень высокой посадки крены кажутся ещё больше, чем на самом деле, хотя и так не то чтобы малы. Но в этом даже есть какой-то шарм. Тем более что до дискомфорта не доходит.
Необходимо помнить, что речь идёт не о седане, а о настоящем внедорожнике! Range Rover оснащен постоянным полным приводом, демультипликатором и двумя блокировками: базовая межосевая и опциональная на задней оси. При скорости более 105 км/ч подвеска может опуститься на 15 миллиметров дополнительно к стандартным 221 миллиметру, а кнопкой можно ещё на 50 миллиметров прижать кузов к земле. Но главное – его можно и приподнять: на 40 миллиметров со стандартного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 миллиметров на скорости до 50 км/ч, получив в результате дорожный просвет аж в 296 миллиметров.
Итог
Может ли кто-либо еще так же мастерски соединять комфорт и проходимость, как Range Rover? Вряд ли, и по этому поводу его нельзя назвать обычным продуктом. Роскошный салон, дорогие материалы, изысканный дизайн. Обращали внимание на разнообразие цветов кузова и салона у этих внедорожников на улицах — такие сочетания оттенков встречаются довольно часто. При этом автомобиль в случае необходимости может без проблем проехать по бездорожью — потенциал позволяет. А дизель с большим крутящим моментом и приемлемым расходом топлива станет лучшим выбором.
Большая ложка дёгтя – конечно же, цена. Понятно, что такой большой и престижный внедорожник стоить дешево не может. Но с настоящими конкурентами Range Rover тягаться тяжело. Стоимость автомобиля начинается от 7 552 000 рублей, а полностью укомплектованный тестовый внедорожник в версии Autobiography с битурбодизелем V8 и богатым набором опций стоит уже 11 280 600 рублей. Зато по соотношению роскоши к потраченным рублям ему вряд ли найдутся равные.
Текст и фото: Александр Пономарёв