Renault Kaptur: недостаток по мнению владельца

Оцениваем результат долгосрочного испытания модернизированного Renault Kaptur и определяем недостающие элементы для комфорта его хозяев.
Два месяца Renault Kaptur провел у меня весьма насыщенно. За это время он побывал от Москвы до Питера и обратно, а также участвовал в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего не хватает владельцам «Каптюра». Поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Игорь Петелин: Машина – превосходна! Отлично всё: подвеска, двигатель, трансмиссия, полный привод, руль. Владею «Каптуром» 2020 года выпуска месяц, пробег 2800 километров. Что бы я в машине изменил?
Немедленно измените педаль тормоза! Ее нужно опустить (моя стопа 42-го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте даму в мокасинах с 35-й стопой — она погибнет), и сделайте ее по-американски широкой, под две ступни. То есть не нужно придумывать ничего нового, просто создайте точную копию американской педали — проверенная веками эргономика!

У меня тоже 42 размер стопы, но таких проблем я не обнаружил. Конечно, педальный узел не идеален. Например, площадка для отдыха левой ноги неудобно расположена для моего роста — её нужно было бы перенести дальше.
Светодиодные фары не нагреваются и не замерзают, не покрываются инеем.

К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и заморозки не удалось застать. Но то, что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». Решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).
Необходимо срочно приобрести омывающие форсунки для фар!
Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а светодиодные по стандартам их не требуют, поэтому производители их не устанавливают. Необходимость в них вызывает сомнения: некоторые владельцы машин с такими форсунками зимой отключают моторчик омывателя, чтобы не тратить незамерзайку на фары. А польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся грязь с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.
Противотуманки дают слабое свечение, из-за чего плохо видно зоны поворотов, а вперёд – совсем ничего.

— Включаю противотуманки только при тумане, проблем не замечал. В обычных условиях видимости или ночью их использовать не советую: могут ослеплять других автомобилистов.
Лучше расположить кнопку обогрева руля на торпеде — видно днем и ночью, а при вождении найти её по осязанию затруднительно.

Согласен полностью. Единственное предложение — расположить кнопку не на панели приборов, а на руле.
6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.В некоторых случаях передняя камера окажется недостаточно эффективной.
Согласен. Самостоятельно установить передний парктроник тоже возможно.
7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

Высота разнится, у меня при росте 186 см настроек хватило.
Сиденье водителя нужно опустить на несколько сантиметров (мой рост 166 см, и оно мне покажется слишком высоким). Интересно, как садятся люди высокого роста.

— С большим комфортом сидим! В кроссоверах мне нравится высокая посадка и обзор с водительского места. В легковых машинах низкая посадка.
Изменить расположение подлокотника таким образом, чтобы он стал подлокотником, а не крышкой ящика.
— Ранее всё обстояло иначе, а ныне под подлокотником образовался неширокий отсек. Возможно, пусть сохранится подобным образом.
Механизм фиксации приоткрытой двери недостаточно надёжен. Дверь открывается полностью с малым усилием.
Не обратил внимания. В Лада Весте фиксирующий механизм действительно слабый, а здесь всё лучше.
Необходимо повернуть геометрию зеркал вверх дном.
Может быть, так будет лучше, но и сейчас зеркала выполняют свою функцию вполне хорошо.
12. «Зашумить» колеса.
Если речь шла о звукоизоляции колесных арок, то да, её нужно улучшить. Как и звукоизоляцию всего автомобиля.

Улучшить шкалу уровня топлива — неясно, сколько осталось и сколько нужно доливать в бак!

Заправьте полный бак, и проблем не будет. Если же говорить серьёзно, то шкала запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а потом, примерно с половины бака, намного быстрее. Лично я к этому быстро привык.
Громкость звука из динамика навигации недостаточно высокая, требуется её увеличение.
Я никогда не использовал стандартную навигационную систему, потому что сочетание смартфона и Яндекс.Навигатор намного удобнее. Медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и отображать на своем экране навигацию со смартфона, но в действительности это приложение постоянно сбоит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

В заключение, лично я похвалил бы создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это и ценят модель владельцы. Отдельное спасибо за попытку в ходе рестайлинга отойти от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных конкурировал с Skoda Karoq — прямое тому подтверждение.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3600 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 500 / 13 200 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5155 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 31 900 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,2 руб./км |