Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro: новое поколение «семерки».

В сравнении с более крупным Chery Tiggo 8, кроссовер Tiggo 7 с приставкой Pro ориентирован на молодую и прогрессивную аудиторию. Он выглядит ярче (в любой цветовой гамме), имеет двухцветную окраску кузова и интересные детали интерьера. Стоит он также привлекательнее по сравнению с конкурентами. Редакция CarsWeek сегодня тестирует стильный Tiggo 7 Pro.
Как он выглядит
Автором облика Tiggo 7 Pro является кореец Стив Юм, ранее работавший в Ford и Hyundai, а затем длительное время в калифорнийской студии концерна General Motors. Китайский кроссовер получился ярким и современным – на него обращают внимание и с интересом разглядывают, особенно версию Prestige с двухцветной окраской кузова и контрастной крышей. У автомобиля светодиодная передняя оптика с динамическими указателями поворота, симпатичные фонари и эффектная решётка радиатора с хромированными вставками, напоминающими стразы. Профиль украшает замысловатый изгиб оконной линии. Свежо, привлекательно, современно.
Что у него внутри
Архитектура салона «семёрки» знакома по Tiggo 8: приятный и современный дизайн, качественные и мягкие материалы. Чёрного глянцевого пластика здесь, кажется, ещё больше. Руль удобен и греется по всему ободу, кнопки понятны, дефлекторы красивы. Передняя панель, кресла и двери украшены контрастной прострочкой. Цифровая приборная панель отличается от «восьмёрки» — к счастью, в лучшую сторону. Но… не сильно. Второстепенные указатели по краям удобнее, но серединка всё та же – с неудобоваримой кашей из нагромождения цифр и слов. Спидометр доминирует, остальное нужно приглядываться.
Джойстик управления коробкой передач выглядит привлекательно, но зачем использовать аналогичную Volvo XC40 схему с двойным нажатием? Для переключения из «драйва» в «реверс» нужно качнуть его дважды — для прохождения через «нейтраль». Это лишние сложности. Справа от селектора расположена большая площадка для беспроводной зарядки смартфона, покрытая фрикционным материалом, чтобы устройство не скользило. Центральный тоннель двухэтажный – внизу образовались две удобные полки с бортиками, куда можно положить сумку или гаджеты. Там же есть розетки для проводной зарядки. Это однозначно удобно!
Странная особенность с подстаканниками, наблюдаемая у Tiggo 8, присутствует и в модели 7 Pro – они разного размера, но соединены, из-за чего одновременно принять две бутылки невозможно. Бокс в центральном тоннеле вместителен, органайзер удобен и практичен. Кресла комфортные, хотя подушка короткая; кожа приятная на ощупь и, вероятно, долговечная. Регулировок достаточно. Сзади, учитывая габариты, удивительно просторно во всех направлениях, но диван неподвижный. Большая панорамная крыша не давит на голову. Все двери закрывают пороги.
Блок кнопок основных функций идентичен тому, что на «восьмёрке», 10-дюймовый тачскрин отзывчив и радует качеством картинки, но центральная консоль у 7 Pro своя. Здесь нет шайб – кнопки управления климатической установкой исключительно сенсорные. Но работают хорошо даже в сильный мороз – кстати, кроссовер может похвастать дистанционным запуском мотора с ключа. Багажник большой – 475 литров, но каких-либо крючков или иных удобных примочек для фиксации багажа нет. Зато багажная дверь оснащена электроприводом. Уже в «базе»! Система кругового обзора – выше всяких похвал. Можно даже выбирать нужный ракурс или вообще вращать автомобиль пальцем. И качество изображения с камер – отменное. По сравнению с Tiggo 8 – как говорится, небо и земля.
Из чего он сделан
Chery Tiggo 7 Pro, как и старшая «восьмёрка», построен на платформе Т1Х со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов на 60% состоит из высокопрочных сталей, а все кузовные элементы оцинкованы с двух сторон. Мотор у 7 Pro другой – 1,5-литровый четырёхцилиндровый агрегат Е4Т15 мощностью 147 лошадиных сил с турбокомпрессором Honeywell, распределённым впрыском топлива и парой фазорегуляторов. Выпускной коллектор отлит вместе с алюминиевой головкой блока, а во впускной коллектор интегрирован жидкостный интеркулер. Привод – передний, трансмиссия – вариатор CVT25 собственной разработки с ремнём Bosch. Дорожный просвет составляет 19 сантиметров.
Как он едет
Chery Tiggo 7 Pro кажется достаточно быстрым, хотя паспортные данные указывают на разгон до «сотни» за 9,7 секунды.Manevriровать в потоке не вызывает трудностей, но после некоторого времени знакомства с автомобилем начинаешь замечать странности. Педаль газа довольно сильно задемпфирована и в начале хода кажется, что вообще не вызывает никакого действия. Продав ее где-то на треть, наконец получаешь отклик – кроссовер начинает разгоняться. Эта пауза иногда раздражает, особенно когда нужно быстро перестроиться. Поневоле привыкаешь размашисто наступать на педаль, чтобы сразу преодолеть половину хода, что приводит к неудачам, когда пересаживаешься в другую машину.
Стоило бы «заострить» педаль, чтобы не утомлять ногу водителя ненужными перемещениями. «Спортивный» режим немного меняет ситуацию, но заминки остаются. Вариатор традиционно неплох в рутинном трафике, но в суете быстро сдаётся и теряет линейность передачи тяги. На высоких оборотах шум от мотора пробивается сквозь отличную шумоизоляцию, во всём остальном же никакие лишние шумы водителя и пассажиров не беспокоят. Любопытный момент – подкапотное пространство полностью закрыто глухой пластиковой крышкой с парой лючков для доливки рабочих жидкостей. Смотрится опрятно и аккуратно.
Расход топлива весьма приемлемый: 9-10 литров в смешанном цикле, при этом тоже «девяноста второго», что для турбомотора скорее исключение. Тормоза хорошие. Подвеска старательно обрабатывает мелкие и средние неровности дороги, не досаждает тряской или раскачкой. Кузов вздрагивает только на больших неровностях. Энергоёмкость более чем неплоха, да и плавность хода достаточна для ежедневной городской эксплуатации. Удачный баланс, никакого дискомфорта. Руль зажат сильнее, чем на «восьмёрке», причём усилие скорее искусственное. Но Tiggo 7 Pro хорошо рулится – кроссовер старательно меняет курс, а крены вполне умеренны. Понятно и безопасно.
Итог
Chery Tiggo 7 Pro эффектен снаружи и не менее хорош внутри. Хорошо едет – таково его общее впечатление. Яркий дизайн, щедрое оснащение, беспроблемные ездовые качества – удачный набор потребительских характеристик по более чем конкурентоспособной цене. Hyundai Tucson и Kia Sportage Chery считает первыми соперниками. Увы, Tiggo 7 Pro не имеет полного привода, но компенсирует это набором опций. Кроссовер доступен в трёх комплектациях: Luxury за 1 529 900 рублей, Elite за 1 609 900 рублей и Prestige за 1 709 900 рублей. На мой взгляд, названия нужно было бы поменять местами.
Недавно в Chery объявили о пересмотре комплектаций Tiggo 7 Pro для России. Вместо докатки автомобиль получил полноразмерное запасное колесо, подсветку передних порогов, 12-вольтовую розетку в багажнике, хромированные дверные молдинги и дополнительные нижние уплотнители задних дверей. Обновлённые кроссоверы доступны для заказа с сегодняшнего дня. Стартовая версия Luxury недоступна – останутся только Elite и Prestige, которые подорожают на 50 тысяч рублей по сравнению с автомобилями 2021 года.